Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучить особенности «Северных рассказов» Джека Лондона
В этой курсовой мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить «Северные рассказы» Джека Лондона.
2.Выявить особенности «Северных рассказов» Джека Лондона
Введение………………………………………………………………………..с3
Глава I…………………………………………………………………….
Герои «Северных рассказов» Джека Лондона…………………………..с7
Мир «Северных рассказов»………………………………………………с10
Проблема межрасовых и межэтнических отношений в
«Северных рассказах»…………………………………………………………с13
Вывод к главе I…………………………………………………………………с14
Глава II……………………………………………………………………………
2.1. Противостояние человека и природы в рассказе «Любовь к Жизни»…с16
Вывод к главе II………………………………………………………………...с17
Заключение……………………………………………………………………...с18
Список литературы……………………………………………………………..с19
Введение…………………………………………………………
Глава I…………………………………………………………………….
«Северных
рассказах»……………………………………………………
Вывод
к главе I………………………………………………………
Глава
II…………………………………………………………………………
2.1. Противостояние человека и природы в рассказе «Любовь к Жизни»…с16
Вывод
к главе II……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность: Всемирно известно, что литература - это искусство, а писатель- мастер. Писатель, который не только развлекает читателя, но и влияет на его мировоззрение, заставляет задуматься об окружающем мире и месте человека в нем. Одним из таких писателей был и остается американец Джек Лондон. Его цикл «Северных рассказов» - это уникальный сборник рассказов, описывающий жизнь золотоискателей и местного населения на Аляске. В своих произведениях он затрагивает проблему честности, мужества, неравенства, расовой дискриминации индейцев,.
Можно сказать, что Джек Лондон стал писателем, преодолевая рок судьбы. Джек Лондон (Джон Гриффит Чейни ) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Мать будущего писателя, Флора Веллман, была учителем музыки, отец-астролог Уильяма Чейни. Лондон был незаконнорожденным. В конце 1876 года Флора вышла замуж за Джона Лондона, и ее новый муж дал ему свою фамилию и считал его сыном. Его книги до сих пор популярны, а проблемы расовой дискриминации, честности, верности, настоящей любви, поднятые в его рассказах, стали еще более актуальными для нашего времени.
Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии», послуживший началом его литературной карьеры, за который он получил первую премию одной из газете Сан-Франциско, был опубликован 12 ноября 1893 года.
Самостоятельно подготовившись и успешно сдав вступительные экзамены, Джек Лондон поступил в Калифорнийский университет, но после 3-го семестра, из-за отсутствия средств на учебу, вынужден был уйти. Весной 1897 Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» (Gold Rush) и уехал на Аляску. В Сан-Франциско вернулся в 1898, испытав на себе все прелести северной зимы. Вместо золота судьба одарила Джека Лондона встречами с будущими героями его «Северных рассказов».
Джек Лондон серьезно заниматься литературой стал в 23 года после возвращения с Аляски: первые северные рассказы были опубликованы в 1899, а уже в 1900 была издана его первая книга — сборник рассказов «Сын волка». Затем последовали следующие сборники рассказов: «Бог его отцов» Чикаго,1901), «Дети мороза»(Нью-Йорк, 1902), «Вера в человека» (Нью-Йорк, 1904), «Лунный лик» (Нью-Йорк,1906), «Потерянный лик» (Нью-Йорк,1909), а также романы «Дочь снегов» (1902) «Морской волк» (1904), «Мартин Иден» (1909) создавшие писателю широчайшую популярность В своих рассказах он критиковал алчность, жадность, предательство, которое в большей степени были свойственны белым людям. Он осуждал вторжение цивилизации в культуру индейцев. Работал писатель очень много, по 15-17 часов в день. И успел написать около 40 великолепных книг за всю свою не очень-то длинную писательскую карьеру.
Цель нашей курсовой работы - изучить особенности «Северных рассказов» Джека Лондона
В этой курсовой мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить
«Северные рассказы» Джека
2.Выявить
особенности «Северных
Глава I
1.1 Герои «Северных рассказов» Джека Лондона
Творчество Джека Лондона велико и многообразно: сотни рассказов, очерков, эссе, корреспонденций и статей, десятки романов и повестей. Множество литературных героев вывел он на страницах своих книг, причем вышли они к читателю не безликой толпой, но каждый имеет свое лицо, свой характер, свою судьбу и свою сущность. Сочинения Лондона поражают многообразием тем и сюжетов.
«Практически все положительные герои -это люди, которые приехали на север не только за золотом. Бескорыстие - одна из их характерных черт. Север привлекает его героев вовсе не потому, что там есть возможность обогатиться, а потому что это – край, где существуют простые отношения, где человек может проявить свои способности, энергию, мужество. Из этого вовсе не вытекает, что лондонские герои чураются денег. Они как и другие, ищут золото, находят его, но оно никогда не бывает для них самоцелью, не составляет смыла жизни. «….Человек должен жить не ради денег.»,-говорит Ситка Чарли.»[4;37]
«Очень выразительны в его рассказах женские образы. Он воспевает не столько внешнюю, сколько внутреннюю красоту женщины. Особенно высоко Лондон оценивает моральные качества индейских женщин, мужеству и преданности которых он отдал дань в таких, например, рассказах, как «Белое безмолвие» и «Мужество Женщины». В частности, он противопоставляет внешнюю красоту, красоте внутренней. Неприемлемо для писателя отношение к женщине, как к существу низшего порядка. Женщина для него – товарищ, друг, разделяющий с мужчиной опасности и невзгоды, способной в трудную минуту помочь советом или действием.» [4,38]
«Белая женщина и индианка в рассказах Лондона предстают, прежде всего, в своей женской сущности - как воплощение великой силы созидания жизни, поднимаясь до уровня архетипа матери. Уравнивающей их перед лицом истории в силу приоритета всеобщих законов природы, законов жизни. Истинно героический женский образ удалось создать Лондону в рассказе «Мужество женщины». Самоотверженная любовь Пассук здесь показана с такой силой, с таким пафосом, что этот рассказ по - справедливости является одним из лучших у писателя. Смысл его раскрывается в названии. Ради спасения любимого человека мужественная Пассук идет на все. Она жертвует жизнью родного брата, приносит в жертву себя. Пассук умирает, но Ситка Чарли остается жив».[4;41]
«Интересен и тот факт, что лондонские героини ненавидят людей жадных, алчных. Так в рассказе «Остроумие Порпортука» красавица Эл-су, достойная дочь своего отца Клаки-на, отвергает богача Порпортука, желающего взять ее в жены; она презирает его за то, что он превратил накопительство в цель своей жизни. Эти образы он противопоставляет отрицательным женским типам: неверным женам, легкомысленным девушкам, корыстным авантюристкам».[4;42]
Джек Лондон описывает характеры своих положительных героев. Как правило, все они - сильные, смелые люди, не отступающие перед трудностями и опасностями. Все они отличаются большой активностью. Твердая воля, упорство в достижении цели - одна и характерных особенностей лондонского героя. Это было подчеркнуто М. Горьким.
«В Мурманске некто сказал мне: « Здесь хорошо читать Джека Лондона»,-пишет Горький.- этими словами выражена очень верная мысль .На суровом берегу Ледовитого океана, где зимой людей давит полярная ночь, от человека требуется величайшее напряжение, воля к жизни, а Джек Лондон – писатель, который хорошо видел, глубоко чувствовал творческую силу воли и умел изображать волевых людей».[5;102]
«Положительные герои северных рассказов - истинные романтики по своему настроению и поступкам».[5;102]
Добродетельным качествам же Лондон противопоставляет алчность, жадность, предательство, которыми в большинстве случаев обладают алчные золотоискатели, для них золото-это смысл их жизни, ради которого они готовы пойти на предательство. Так в рассказе «Любовь к жизни» главный герой был оставлен товарищем и обречен на смерть.
Таким образом, герои «Северных рассказов» Джека Лондона - это сильные, неординарные личности, которые способны на настоящие поступки.
1.2.
Мир «Северных рассказов»
Северные рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Огромное количество людей разных характеров, возрастов, национальностей, вероисповеданий выступает в них. Золотоискатели, погонщики собак, проводники, авантюристы, бродяги. Джек Лондон обращался в своих рассказах к различным темам: человеческому героизму, человеческой жестокости, противостоянию человека человеку, противостояние человека и природы.
Капиталистическому обществу с его эгоистической моралью писатель противопоставляет дикий, суровый Север, где жизнь труднее, но свободнее, где людям легче дышать.
Практически во всех своих «Северных рассказах» писатель высказывает мысль о благотворном влиянии суровой природы Аляски. По мнению Лондона, на Севере человек может переродиться из избалованного и малодушного в личность сильную духом, готовой к подвигам.
«В этих рассказах настойчиво подчеркивается, что буржуазное общество развращает людей, делает их алчными, корыстными, а жизнь на лоне природы очищает и исправляет их. Север у писателя как бы является мерилом истинной ценности человека, помогает выяснить, на что он способен и к чему годен, может ли он жить в новых условиях. В процессе испытания к человеку предъявляются определенные требования, которые служат нормой для оценки его поведения.»[5;114]
Самым важным автор считает, что человек, попавший на Север, должен забыть свои прежние привычки и приобрести новые, отвечающие изменившимся условиям жизни.
«Отличительной чертой «Северных рассказов» - это четкое разграничение симпатий и антипатий автора». Одних одобряет, других любит, а третьих порицает. Так же существует отдельная категория людей, наделенных алчностью и эгоизмом. Автор показывает к ним особую неприязнь.» [6;51]
Во многих его рассказах озвучивается проблема влияния денег на человеческую психику. В погоне за богатством люди превращаются в фанатиков и изуверов
«Писатель в своих рассказах обращается к важному, с его точки зрения, аспекту: конфликт двух рас в условиях проникновения в мир иных этносов – это, среди прочего, различие в понимании сути того, что называют Законом: для индейцев - закон жизни, природы; для белых людей- законы цивилизации, сформированные долгими годами ее развития.»[7;134]
«Ряд «Северных рассказов» воссоздает особый мир индейцев , и глубокое проникновение автора в этот мир поражает тем, насколько начинающий писатель смог точно постичь душу чужой расы. В своей книге о муже Ч. Лондон пишет: «Джек считал, что если он мог научиться анализировать душевное содержание каждого человека и подвести его света поверхностного состояния, он мог бы анализировать также и душу расы и проследить ее в глубину веков, до самого темного ее истока».[8;33]
В большинстве подобных рассказов основной является повествовательная позиция индейцев или эскимосов, причем часто это старики - воплощение мудрости, те, кто сохраняется связь с традициями и обычаями племени. Эти герои во многом архаичны.[7;112]
Процесс проникновения цивилизации на Север неизбежно приводит к постановке вопроса о сосуществовании и смешении рас как важной составляющей цивилизации, формирующейся в новых исторических условиях. «Сосуществование людей с различным цветом кожи и различными представлениями о жизни порождает проблему выбора, перед которыми встают и белые и аборигены – выбора жизненного пути для себя лично и своей расы. Эта тема становится одной из важнейших в рассказах Лондона. Наиболее остро последствия вторжения цивилизации белых в мир индейцев проявляются в восприятии Лондона, в сфере вторжения в духовный мир индейцев и эскимосов, в мир их верований и традиций. Насильственное обращение в христианскую веру «являлось составной частью колониальной системы порабощения» [7;.142].
Это неизбежно актуализирует вопрос о неизбежности найти путь к взаимопониманию, без чего невозможен мирный путь развития цивилизации. В своих рассказах Джек Лондон пишет о необходимости межрасовых отношений. Так в своем рассказе «Обычай белого человека» на примере одной индейской семьи, он рассказывает о трагедии всего народа. Для индейцев- детей природы поступки белого человека непонятны. «Так поступает белый человек, и нам его не понять». [2;34]- сожалеет Эббитс. В этом рассказе, как и в ряде других, писатель говорит о проблеме «диалога культур», которая в трудах культурологов второй половины ХХ века будет определяться как важнейшая часть цивилизационного процесса.
Информация о работе Особенности "Северных рассказов" Джека Лондона