Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучить особенности «Северных рассказов» Джека Лондона
В этой курсовой мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить «Северные рассказы» Джека Лондона.
2.Выявить особенности «Северных рассказов» Джека Лондона
Введение………………………………………………………………………..с3
Глава I…………………………………………………………………….
Герои «Северных рассказов» Джека Лондона…………………………..с7
Мир «Северных рассказов»………………………………………………с10
Проблема межрасовых и межэтнических отношений в
«Северных рассказах»…………………………………………………………с13
Вывод к главе I…………………………………………………………………с14
Глава II……………………………………………………………………………
2.1. Противостояние человека и природы в рассказе «Любовь к Жизни»…с16
Вывод к главе II………………………………………………………………...с17
Заключение……………………………………………………………………...с18
Список литературы……………………………………………………………..с19
Как уже было сказано выше, для индейцев, живущих в гармонии с природой, единственный закон - это закон Жизни; все, что направлено на его ее сохранение, правильно и естественно. Лондон не раз обращался в своих рассказах к особенностям менталитета индейцев.
«Вкладывая в уста шамана определение людей белой расы как «племени Волка» и индейцев как «племени Ворона», писатель тем самым тонко выразил основную черту менталитета индейцев: глубокая связь с природой определяет всю их жизнь, на разных уровнях-бытовом, философском, религиозном; их представлении о мироустройстве отражает эту связь, в том числе в образной форме. С другой стороны, «Ворон» и «Волк» в данном контексте воспринимается как метафоры, раскрывающие суть возникшего на территории Севера конфликта. Ворон - темное животное для многих индейских племен, символизирующее не только мудрость, но и являющийся прародителем индейских родов: «Ворон – творец является одновременно устроителем мироздания и прародителем человечества. Образ Волка связан во многом с увлечением Лондона англосаксонской расой, интересом к кельс кой мифологии. С глубокой древности у большинства народов Европы волк- символ хищника, свирепого врага. В интерпретации шамана, Ворон – « воплощение мирового созидательного начала», Волк- « воплощение начала воинственного и разрушительного»[4;23].
«Центральное место в «Северных рассказах» отведено изображению драматического характера событий, связанных с неизбежным контактом двух миров – цивилизации и этнически самобытного народа мира Севера. Взгляд на происходящее Лондон дает с точки зрения и белого человека и индейцев – это принципиальная авторская позиция»[6;47]
Необходимо также заметить, что в его произведениях, противоречивы. « Я не верю во всеобщее братство людей,- писал он Джонсу.- Я уверен, что моя раса- соль земли». «Не бог дал землю англосаксам, но англосаксы сами взяли ее».[6;52]
С подобной
непоследовательностью встретимся
мы и в художественных произведениях.
Стоит отметить, однако, что только в двух
северных рассказах нашла отражение «доктрина
превосходства белого человека» Это рассказы
«Сын Волка» и «Люди солнечной страны».
В них белая раса объявляется расой победителей.[6;54]
Подводя
итог вышесказанному, мы можем сказать,
что мир «Северных рассказов» многогранен
и неповторим. Они имеют свои уникальные
черты, что делает их легкоузнаваемыми
и особенными.
1.3 Проблема межрасовых и межэтнических отношений в «Северных рассказах».
Джек Лондон один из первых писателей Америки, затронувших проблему межрасовых отношений. В своих рассказах он показывает мир глазами индейцев,
«Так в рассказе «Обычай белого человека», представившего обобщенный взгляд на трагедию индейского племени, повествует, на первый взгляд, о судьбе одной индейской семьи, но в подтексте легко прочитывается трагедия всего народа. Животрепещуще звучат слова старого Эббитса и его жены Зиллы о вине белых за их, стариков, одиночество и беспомощность. Между строк можно услышать важную мысль, обусловливающую идею рассказа: белые люди непонятны индейцам; их законы, рожденные долгими веками цивилизации, далекой от естественного, природного течения жизни, чужды им.»[4;69]
«Взгляд бесхитростных индейцев, детей природы, на цивилизацию белых людей - это взгляд со стороны, С точки зрения индейцев они кажутся бессмысленными, в то время как для белого человека они являются н неоспоримой истиной. Лондон часто обращался в своих рассказах к этой теме, находя в ней ключ к пониманию особенностей менталитета людей индейской расы. Индейцы пытаются строить отношения с белыми, беря за основу главный и единственный закон - закон Жизни. В свою очередь белые люди, действуют, основываясь на своих представлениях о морали и законе. Взаимное непонимание между индейцами и белыми рождает трагедии, подобные трагедии семьи Эббитса». [4;69]
В своих рассказах Лондон ставит проблему «диалога культур»,которая в трудах культурологов второй половины двадцатого века будет определяться как важная составляющая цивилизационного процесса. Писатель обращает внимание на важный, с его точки зрения, аспект: конфликт.
«В большинстве подобных рассказов основной является повествовательная позиция индейцев или эскимосов, старики – воплощение мудрости, кто сохраняет связь с традициями и обычаями. Живя по законам природы, индейцы подчиняются им: выживание племени требует не считаться с жизнью с жизнью слабого, обременяющего его члена.
Процесс проникновения цивилизации на Север неизбежно приводит к составляющей цивилизации, формирующейся в новых исторических условиях. Сосуществование людей с различным цветом кожи и разными представлениями о жизни.»[4;71]
Так проникновение цивилизации ставит индейцев перед выбором: принять или остаться верными традициям предков.
Лондон раскрывает причину жестокости коренного населения по отношению к белым людям, ломает стереотип о краснокожих. Он пишет о том что, они защищают свою землю, свои традиции, законы и верований.
Таким
образом, тема расовых и межнациональных
взаимоотношений является одной из ключевых
тем в «Северных рассказах». Джек Лондон
ломает стереотипное представление о
мире индейцев и белых людей, уличает в
лицемерии белых людей. Он раскрывает
перед читателем настоящий, но неведомый
мир индейцев. Лондон пытается дать объяснение,
каждому поступку своих героев, желая
показать суть и причины этих поступков.
«Северные рассказы» - это уникальный цикл произведений, посвященных Аляске и ее жителям.
Его герои – немногословные, сильные, храбрые люди, которые готовы рисковать, но между тем они благородны и справедливы. Джек Лондон так же описывает идеал женщины - это настоящий товарищ и друг, которая может пожертвовать собой ради любимого.
Хорошо
прослеживается проблема межрасовых отношений
между индейцами и белыми людьми,
где писатель попытался освободиться
от стереотипов и показать проблему, такой
как она есть.
2.1.
Противостояние человека
и природы в рассказе
«Любовь к Жизни»
Известно, что во многих своих рассказах Джек Лондон поднимал проблему противостояния человека и природы. Одним из наиболее ярких примером можно назвать его рассказ « Love of life».
Действие этого рассказа происходит на Аляске в период Золотой лихорадки. Главный герой, будучи больным, был брошен своим товарищем Биллом на произвол судьбы. «It was the pleading cry of a strong man in distress, but Bill’s head did not turn» [1;20]
Несмотря на предательство товарища, главный герой решает бороться за свою жизнь «Though alone, he was not lost». [1;21] В этой безлюдной «пустыне» он боролся за жизнь, пытаясь не замерзнуть и не умереть от голода « He built a fire and warmed himself by drinking quarts of hot water, and make a camp on a rocky ledge in the same fashion…».[1;26] Писатель восхищается своим героем, подчеркивая силу мужества, когда тот встретился лицом к лицу с волком. Лондон так пишет о его силе воли: «Fate asked too much of him. And, dying, he declined to die. It was stark madness, perhaps, but in the very grip of death he defined death and refused to die».[1;32] Он подробно описывает схватку человека с волком. « The patience of the wolf was terrible. The man’s patience was no less terrible…».[1;33] Писатель удивляется силе воли главного героя, его жажде жизни. В этом рассказе Джек Лондон пишет о нем как о сильном и отважном герое, который практически без оружия смог противостоять дикой природе. С другой стороны он презирает Билла, который бросил товарища в беде тем самым, обрекая его на голодную и мучительную смерть. Автор противопоставляет эти два образа, помещая их в схожие условия. Билл не выдерживает состязания с природой и погибает и погибает.
Мы
приходим к выводу, что только сильный,
смелый человек может противостоять
силе природы, ее испытаниям. Именно это
испытание, обнаруживает истинную сущность
человека, показывает настоящее лицо.
Истинный
характер человека, можно увидеть только,
если он находится в экстремальных условиях.
В этот момент уходит все напускное и человек
предстает в своем истинном обличии отважного
с сильным характером или труса и предателя.
В рассказах Джека Лондона его персонажи
попадают во всякие экстремальные ситуации,
в которых автор и раскрывает настоящую
сущность человека.
Джек Лондон – один из самых выдающихся писателей своего времени.
«Северные рассказы» - это сборник рассказов, описывающих жизнь на Аляске в период Золотой лихорадки.
Автор противопоставляет своих героев природе и другим людям, помещая их в экстремальные ситуации, где они должны проявит свои характеры, чтобы выжить.
Герои
его рассказов – это
Так же Джек Лондон уделяет большое внимание проблеме индейцев. В своих произведениях пытается показать мир глазами индейцев, пропустить через призму их понимания, происходящее на их земле. Он ищет ответ на вопрос о будущей судьбе индейцев и их расы.
Таким
образом, рассказы Джека Лондона являются
уникальными произведениями непохожими
ни на одно их произведений его современников.
Список
литературы
Информация о работе Особенности "Северных рассказов" Джека Лондона