Особенности рынка услуг

Автор: Ирина Корнеева, 10 Октября 2010 в 21:00, реферат

Описание работы

При написании данной работы, я поставила перед собой достижение следующей цели: изучить проблему и специфику развития рынка сферы услуг. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме. Для осуществления поставленных задач мы использовали богатый по своему содержанию материал, предоставленный библиотекой Севастопольского Национального технического университета. Таким образом, объектом исследования является экономико-статистическая информация ; предметом исследования - сфера рынка услуг.

Содержание

Общая характеристика сферы услуг
Понятие, характеристика, классификация услуг
Мировая торговля услугами и её значение
Особенности рынка услуг
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДЕТУ ЭКОНОМИКА  СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

НА  ТЕМУ:

«ОСОБЕННОСТИ  РЫНКА УСЛУГ». 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

5-го курса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2009 г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Введение

 Общая характеристика  сферы услуг

 Понятие,  характеристика, классификация услуг

Мировая торговля услугами и её значение

Особенности рынка  услуг

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время роль рынка  услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг.

     Происходит  расширение основ воспроизводства  рыночных и нерыночных услуг, причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. Это связано с торговлей товарами (особенно технически сложными), т. к. Сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и, услуг послепродажного обслуживания.

     Одной  из  важнейших  закономерностей  развития  экономики  во  всем  мире  является  взаимосвязь  экономического  роста  и  повышения  роли  услуг  в  национальной  экономики.  Это  находит  выражение  в  увеличении  доли  трудовых,  материальных  и  финансовых  ресурсов,  используемых  в  сфере  услуг.

     По  мере  развития  общества,  роста  производительных  сил  происходит  определенное  развитие рынка сферы  услуг.  Наблюдается  увеличение  занятости  в  этой  сфере,  рост  технической  оснащенности  труда,  внедрение  все  более  совершенных  технологий.  В  настоящее  время  роль  услуг,  как  одного  из  важнейших  секторов  экономики,  очень  велика  и  актуальна.  Это  связано  с  усложнением  производства,  насыщением  рынка товарами  как повседневного,  так  и  индивидуального  спроса,  с  быстрым  ростом  научно-технического  прогресса,  который  ведет  к  нововведениям  в  жизни  общества.  Все  это  невозможно  без  существования  информационных,  финансовых,  транспортных,  страховых  и  других рынков услуг. 

     По  международным  данным  статистики  свыше  40%  иностранных  инвестиций  вкладываются  в  развитие рынка  сферы  услуг,  что  подтверждает  актуальность,  интерес  и  видение  перспективы  развития  данного  сектора  экономики.

     При написании курсовой работы по  выше  указанной  теме,  я  поставила  перед  собой  достижение  следующей  цели:  изучить  проблему  и  специфику  развития рынка сферы  услуг.  Следовательно,  задачей  исследования  является  анализ  научной  и  публицистической  литературы  по  данной  теме.  Для  осуществления  поставленных  задач  мы  использовали  богатый  по  своему  содержанию  материал,  предоставленный  библиотекой Севастопольского Национального технического университета. Таким  образом,  объектом  исследования  является  экономико-статистическая  информация ;  предметом исследования  -  сфера рынка услуг.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СФЕРЫ УСЛУГ

1.1 Понятие, характеристика, классификация услуг

     Услуги  как вид экономической деятельности существуют давно. Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.

     Однако  дать определение услуге оказалось  нелегкой задачей. Ниже приведены наиболее типичные:

     Во-первых, услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.

     Во-вторых,  услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще. Очевидно, что это определение  чересчур общо.

     В-третьих, по  определению Р. Малери: «Услуги  — нематериальные активы, производимые для целей сбыта». По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) — это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку.

     В-четвертых, услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит (например, зарядка по утрам), то вряд ли они могут считаться услугой.

                              В-пятых, по мнению К. Гренроса, услуга — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязаемыми.

                        Итак, можно подвести некоторые итоги. На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько:

     1. Действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.

     2. Официальная статистика объединяет  эти действия в один класс  услуг. Исследователи же ищут  общее в тех явлениях, которые регистрирует официальная статистика.

     3. Сложность поиска определения  «услуги» заключается в том,  что исследователь услуг имеет  дело с гибким объектом, границы  которого меняются в зависимости от желаний поставщика или потребителя услуги. Материальный товар достаточно легко может стать услугой.

             Одной из важнейших закономерностей  развития экономики во всем  мире является взаимосвязь экономического  роста и повышения роли услуг  в национальной экономике. Это  находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

     По  мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.

     В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся кризисных обстоятельствах в Украине значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, страховых, риэлтерских, юридических). Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.

     По  мере интеграции экономики страны в  мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.

     Происходит  все большее расширение основ  воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.

     По  международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие  рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.

     Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных  видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими  лицами.

     Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и выявления уровней регулирования сферы услуг.

     В настоящее время сфера услуг  является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции-, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.

                 Услуги классифицируют по различным  признакам. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных классификаций.

     Наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации  услуг 
 
 
 

Классификация Всемирной торговой

ассоциации

     
Международная стандартная промышленная классификация        Классификация Организации экономического сотрудничества и развития       Общероссийский  классификатор услуг  ОК-002      
 
      
 
      
 
      
     Бытовые      
Деловые            .       Посредничество        
      
Связь       Связь        
      
     Связь      
Строительство и инжиниринг        
      
 
      
 
      
Распределение       Склады, торговля, рестораны,  гостиницы            Поставка, планирование поставок            Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения      
     Образование        
      
 
      
     Образование      
     Финансовые 
     
 
      
     Банки, недвижимость, страхование, создание капитала            Банки, финансовое посредничество, страхование      
Здравоохранение и социальные       Общественные, индивидуальные, социальные        
      
     Медицинские      
Туризм  и путешествия        
      
 
      
     Туристские      
Отдых, культура, спорт        
      
 
      
     Культура, физкультура и спорт      
     Транспортные            Транспорт            Перевозки            Транспортные      
     Экология        
      
 
      
 
      
     Другие        
      
 
      
     Другие      

Информация о работе Особенности рынка услуг