Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, дипломная работа
Целью работы является изучение факторов, влияющих на развитие внешнеэкономических связей предприятия и разработка на этой основе путей повышения эффективности основных направлений развития внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка».
В процессе работы проведено исследование сущности внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и разработаны мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономических связей рассматриваемого предприятия.
Введение
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей
1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей
1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»
2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия
2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей
3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия
3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей
3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Движение валютных средств и проведение операций в иностранной валюте регулируется государством. Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какие операции подлежат валютному контролю и регулированию, необходимо обратиться к двум основным документам:
Указу Президента Республики Беларусь № 7 от 4 января 2000 года «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»,
Положением «О порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций».
В этих документах определены основные субъекты и операции, связанные с движением валюты.
Поступление денежных средств от экспорта товаров осуществляется только на счета экспортеров не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, а расчеты по внешнеторговым контрактам, предусматривающим импорт товаров должны производиться со счетов импортеров. Юридические лица должны обеспечить поступление товаров по импорту не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа. Возникающие при проведении переоценки имущества и обязательств курсовые разницы относятся на расходы и доходы будущих периодов, а их списание - на финансовые результаты деятельности предприятия в размере не более 10 % фактической себестоимости реализованной продукции.
Основным
принципом работы предприятия является
выпуск конкурентоспособной продукции.
В современных условиях необходимо
точно знать, что нужно потребителю
и уделять этому большое
С момента основания и по сегодняшний день, при производстве кондитерских изделий на предприятии используют только натуральное, экологически чистое сырье. Весь процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на фабрике, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001 – 2001 г. и система ХАССП (так называется международная система анализа рисков и критических контрольных точек). Внедрение этой системы гарантирует безопасность выпускаемой продукции на всех уровнях, подтверждает ее конкурентоспособность и открывает более широкие возможности для сбыта на внешнем рынке. Следующим этапом в развитии предприятия станет внедрение системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО14000. ОАО «Коммунарка» включена в республиканскую программу технического переоснащения предприятий кондитерской отрасли.
Фабрика постоянно совершенствует и модернизирует свое производство, внедряет современные технологии. Обновляется и оптимизируется ассортимент, выпускаются новые сорта кондитерских изделий.
Управление маркетинговой деятельностью в ОАО «Коммунарка» занимается отдел маркетинга и рекламы (ОМиР). Отдел маркетинга и рекламы является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю директора по продажам по продвижению продукции.
Приоритетной
целью маркетинговой
Основными задачами отдела маркетинга и рекламы являются:
-
разработка плана
-
проведение маркетинговых
- изучение и анализ ценовой и ассортиментной политики конкурентов;
-
подготовка и участие в
-
внесение предложений по
-
планирование рекламных
ОАО «Коммунарка» давно работает на рынке и уже сформировало определенную базу поставщиков. Однако, в постоянно меняющихся условиях работы, необходимо искать новые, возможно более выгодные, варианты.
Основными критериями для выбора поставщиков являются:
- качество сырья;
- ценовой фактор;
- условия оплаты;
- условия поставки.
Информацию
о поставщиках специалисты
Продвижением продукции на рынки занимается отдел продаж и отдел маркетинга и рекламы.
Основные цели коммуникационной политики ОАО «Коммунарка»:
- увеличение объемов продаж и максимизация прибыли предприятия;
- удержание лидирующих позиций на отечественном рынке;
- увеличение доли на зарубежных рынках;
- завоевание новых рынков;
-
формирование благоприятного
Система коммуникации включает в себя следующие основные и вспомогательные элементы:
Программа
рекламных мероприятий ОАО «
- целевая аудитория, степень ее покупательской готовности;
- преследуемые цели;
-
величиной запланированных
-
особенности комплекса
Таблица 2.1.7. План затрат на маркетинг и рекламу.
Статья затрат | 2006 г, руб. | 2007 г, руб. |
Выставки | 170 000 000 | 250 000 000 |
Конкурсы | 15 000 000 | 20 000 000 |
Дегустации и рекламные акции | 20 000 000 | 40 000 000 |
Реклама в периодических изданиях (статьи, макеты, сеть Интернет) | 45 000 000 | 90 000 000 |
Реклама на ТВ | 130 000 000 | 320 000 000 |
Реклама в метро | 10 000 000 | 30 000 000 |
Прочие рекламные материалы | 90 000 000 | 200 000 000 |
Маркетинговые исследования | 25 000 000 | 50 000 000 |
ИТОГО | 500 000 000 | 1 000 000 000 |
Примечание.
Источник: Данные бизнес-плана ОАО
«Коммунарка» на 2006-2007 гг.
Необходимо отметить, что бюджет затрат на маркетинг и рекламу в 2007 г. планируется в 2 раза больше.
Увеличение
импорта, повышение активности конкурентов
при продвижении продукции на
белорусском рынке
1.
Реклама на телевидении (
2. Наружная реклама, реклама в метро, наземном транспорте.
3.
Реклама в периодических
4.
Печатная реклама (каталоги
5.
Реклама на сувенирной
6. Реклама в Интернет (сайт ОАО «Коммунарка»).
7. Реклама в торговых точках г. Минска (рекламные вывески, фирменные стойки, держатели для карамели и т.д.)
Технология
организации рекламной
1.Изучается
предложение на рынке
2.Отбирается
несколько наиболее интересных
предложений, рассылается
3.Изучаются
высланные коммерческие
- стоимость;
- условия оплаты;
- сроки изготовления (размещения) и условия поставки.
4.
Выбирается одно наиболее
PR-деятельность ОАО «Коммунарка» включает в себя следующие направления:
-
партнерство с различными
- участие в конкурсах «Выбор года», «Лучший продукт года», «Брэнд года»;
-
размещение в периодических
Продукция фабрики «Коммунарка неизменно высокого качества и соответствует мировым стандартам. Это обуславливает постоянное участие компании в различных профессиональных выставках и конкурсах. Ежегодно ОАО «Коммунарка» принимает участие в различных выставках, проводимых как в Беларуси, так и за рубежом. Среди них самыми крупными являются следующие:
- «ПродЭкспо» г. Минск;
- «ПродЭкспо» г. Москва;
- «World Food» г. Москва;
- «SIAL» г. Париж ;
- «All candy» г. Чикаго;
- «ISM» г. Кельн и т.д.
Участие в выставках является источником поиска потенциальных клиентов со всего мира, возможностью отследить наиболее сильных конкурентов, изучить цены на их продукцию, узнать о новинках на рынке кондитерских изделий, упаковочных материалов, оборудования для пищевой промышленности.
Для достижения высокого конечного результата особое внимание уделяется выбору самой выставки. При этом обращают внимание на такие сведения, как ее авторитет в выставочном мире (наличие знаков международных, национальных или отраслевых выставочных организаций), количество участников (отечественных и зарубежных), участие авторитетных фирм отрасли, количество посетителей, размер закрытых и открытых площадей, место и время проведения, ценовые показатели (тарифы на аренду площади и услуги, условия платежа). На выбор выставки также влияет и информация о самом организаторе выставки.
В ходе работы выставки особое внимание уделяется мероприятиям по привлечению посетителя на стенд: размещение рекламы за пределами стенда, раздачу информации о фирме на территории выставки, проведение дегустаций.
В 2006 г. была подана заявка на регистрацию в Белгоспатент (НЦИС) торговых марок карамели, шоколадных конфет, упаковки ОАО «Коммунарка» на территории Республики Беларусь, а также международные заявки на регистрацию торговых марок ОАО «Коммунарка» на территории РФ, США, Израиля, Германии (см. Приложение А).
Продукция ОАО «Коммунарка» удостаивается многочисленных наград и дипломов не только в рамках Беларуси, но и в других странах.