Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение факторов, влияющих на развитие внешнеэкономических связей предприятия и разработка на этой основе путей повышения эффективности основных направлений развития внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка».
В процессе работы проведено исследование сущности внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и разработаны мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономических связей рассматриваемого предприятия.

Содержание

Введение
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей
1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей
1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»
2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия
2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей
3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия
3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей
3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

     Движение  валютных средств и проведение операций в иностранной валюте регулируется государством. Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какие операции подлежат валютному контролю и регулированию, необходимо обратиться к двум основным документам:

     Указу Президента Республики Беларусь № 7 от 4 января 2000 года «О совершенствовании  порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»,

     Положением  «О порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций».

     В этих документах определены основные субъекты и операции, связанные с  движением валюты.

     Поступление денежных средств от экспорта товаров  осуществляется только на счета экспортеров не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, а расчеты по внешнеторговым контрактам, предусматривающим импорт товаров должны производиться со счетов импортеров. Юридические лица должны обеспечить поступление товаров по импорту не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа. Возникающие при проведении переоценки имущества и обязательств курсовые разницы относятся на расходы и доходы будущих периодов, а их списание - на финансовые результаты деятельности предприятия в размере не более 10 % фактической себестоимости реализованной продукции.

     Основным  принципом работы предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции. В современных условиях необходимо точно знать, что нужно потребителю  и уделять этому большое внимание.

     С момента основания и по сегодняшний  день, при производстве кондитерских изделий на предприятии используют только натуральное, экологически чистое сырье. Весь процесс обработки какао-бобов  осуществляется непосредственно на фабрике, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001 – 2001 г. и система ХАССП (так называется международная система анализа рисков и критических контрольных точек). Внедрение этой системы гарантирует безопасность выпускаемой продукции на всех уровнях, подтверждает ее конкурентоспособность и открывает более широкие возможности для сбыта на внешнем рынке. Следующим этапом в развитии предприятия станет внедрение системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО14000. ОАО «Коммунарка» включена в республиканскую программу технического переоснащения предприятий кондитерской отрасли.

     Фабрика постоянно совершенствует и модернизирует свое производство, внедряет современные технологии. Обновляется и оптимизируется ассортимент, выпускаются новые сорта кондитерских изделий.

     Управление  маркетинговой деятельностью в  ОАО «Коммунарка» занимается отдел  маркетинга и рекламы (ОМиР). Отдел маркетинга и рекламы является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю директора по продажам по продвижению продукции.

     Приоритетной  целью маркетинговой деятельности в 2007 г. явился выход на новые рынки ближнего зарубежья.

     Основными задачами отдела маркетинга и рекламы  являются:

     - разработка плана маркетинговой  деятельности предприятия;

     - проведение маркетинговых исследований  рынка кондитерских изделий, изучение  новых рынков сбыта;

     - изучение и анализ ценовой и ассортиментной политики конкурентов;

     - подготовка и участие в выставках,  ярмарках, презентациях, дегустациях,  рекламных акциях;

     - внесение предложений по совершенствованию  дизайна упаковки и новым направлениям  по органолептическим показателям качества продукции;

     - планирование рекламных кампаний  с целью продвижения продукции  на рынке кондитерских изделий.

     ОАО «Коммунарка» давно работает на рынке  и уже сформировало определенную базу поставщиков. Однако, в постоянно  меняющихся условиях работы, необходимо искать новые, возможно более выгодные, варианты.

     Основными критериями для выбора поставщиков  являются:

     - качество сырья;

     - ценовой фактор;

     - условия оплаты;

     - условия поставки.

     Информацию  о поставщиках специалисты отдела закупок могут найти в журналах: «Оптом и в розницу», «Снабженец», а также в бизнес–каталогах, сети и в сети Интернет.

     Продвижением  продукции на рынки занимается отдел  продаж и отдел маркетинга и рекламы.

     Основные  цели коммуникационной политики ОАО  «Коммунарка»:

     - увеличение объемов продаж и максимизация прибыли предприятия;

     - удержание лидирующих позиций  на отечественном рынке;

     - увеличение доли на зарубежных  рынках;

     - завоевание новых рынков;

     - формирование благоприятного имиджа  в глазах потребителей.

     Система коммуникации включает в себя следующие основные и вспомогательные элементы:

  1. реклама (в прессе, на радио и телевидении, наружная, печатная, в местах продаж) и рекламные мероприятия;
  2. PR (общественные отношения);
  3. стимулирование сбыта (дегустации, рекламные акции, ценовые скидки);
  4. участие в выставках.

     Программа рекламных мероприятий ОАО «Коммунарка» включена в бизнес-план предприятия. При выборе того или иного элемента системы коммуникации отдел маркетинга и рекламы руководствуется рядом  факторов:

     - целевая аудитория, степень ее покупательской готовности;

     - преследуемые цели;

     - величиной запланированных денежных  средств (см. табл.2.1.7.);

     - особенности комплекса маркетинговых  коммуникаций конкурентов. 

     Таблица 2.1.7. План затрат на маркетинг и рекламу.

Статья  затрат 2006 г, руб. 2007 г, руб.
Выставки 170 000 000 250 000 000
Конкурсы 15 000 000 20 000 000
Дегустации  и рекламные акции 20 000 000 40 000 000
Реклама в периодических изданиях (статьи, макеты, сеть Интернет) 45 000 000 90 000 000
Реклама на ТВ 130 000 000 320 000 000
Реклама в метро 10 000 000 30 000 000
Прочие  рекламные материалы 90 000 000 200 000 000
Маркетинговые исследования 25 000 000 50 000 000
ИТОГО 500 000 000 1 000 000 000

     Примечание. Источник: Данные бизнес-плана ОАО  «Коммунарка» на 2006-2007 гг. 

     Необходимо  отметить, что бюджет затрат на маркетинг  и рекламу в 2007 г. планируется  в 2 раза больше.

     Увеличение  импорта, повышение активности конкурентов  при продвижении продукции на белорусском рынке обуславливает  необходимость проведения комплексных  коммуникационных мероприятий со стороны ОАО «Коммунарка». Рекламная деятельность ОАО «Коммунарка» включает следующие направления:

     1. Реклама на телевидении (каналы  ОНТ, БТ, СТВ) и по радио.

     2. Наружная реклама, реклама в  метро, наземном транспорте.

     3. Реклама в периодических изданиях (газетах, журналах, каталогах), таких  как журнал «Пищевая промышленность»,  «Экспорт и импорт», «ПРОМ», «Горизонты»; газеты «Гастроном», «Комсомольская правда», «Минский курьер», «Советская Белоруссия» каталог «Бизнес-Беларусь 2005 г.», «Беларусь 21 век 2005 г.», «ПартнерИнфоПресс», «Минск» и т.д.).

     4. Печатная реклама (каталоги продукции,  буклеты, плакаты, календари, листовки и т.д.).

     5. Реклама на сувенирной продукции  (ручки, ежедневники, конверты  и т.д.).

     6. Реклама в Интернет (сайт ОАО  «Коммунарка»).

     7. Реклама в торговых точках  г. Минска (рекламные вывески,  фирменные стойки, держатели для  карамели и т.д.)

     Технология  организации рекламной деятельности состоит из следующих этапов:

     1.Изучается  предложение на рынке рекламных  услуг

     2.Отбирается  несколько наиболее интересных  предложений, рассылается техническое  задание на изготовление рекламы  (рекламной продукции)

     3.Изучаются  высланные коммерческие предложения  по следующим пунктам:

     - стоимость;

     - условия оплаты;

     - сроки изготовления (размещения) и  условия поставки.

     4. Выбирается одно наиболее выгодное  рекламное предложение, заключается  договор.

     PR-деятельность ОАО «Коммунарка» включает в себя следующие направления:

     - партнерство с различными программами  («Ваше лото», «Большой завтрак»);

     - участие в конкурсах «Выбор  года», «Лучший продукт года»,  «Брэнд года»; 

     - размещение в периодических изданиях, на сайтах, фирменных рекламных имиджевых статей, формирующих благоприятный образ фабрики «Коммунарка» в глазах потребителей.

     Продукция фабрики «Коммунарка неизменно  высокого качества и соответствует  мировым стандартам. Это обуславливает  постоянное участие компании в различных профессиональных выставках и конкурсах. Ежегодно ОАО «Коммунарка» принимает участие в различных выставках, проводимых как в Беларуси, так и за рубежом. Среди них самыми крупными являются следующие:

     - «ПродЭкспо» г. Минск; 

     - «ПродЭкспо» г. Москва;

     - «World Food» г. Москва;

     - «SIAL» г. Париж ;

     - «All candy» г. Чикаго;

     - «ISM» г. Кельн и т.д.

     Участие в выставках является источником поиска потенциальных клиентов со всего  мира, возможностью отследить наиболее сильных конкурентов, изучить цены на их продукцию, узнать о новинках на рынке кондитерских изделий, упаковочных материалов, оборудования для пищевой промышленности.

     Для достижения высокого конечного результата особое внимание уделяется выбору самой  выставки. При этом обращают внимание на такие сведения, как ее авторитет в выставочном мире (наличие знаков международных, национальных или отраслевых выставочных организаций), количество участников (отечественных и зарубежных), участие авторитетных фирм отрасли, количество посетителей, размер закрытых и открытых площадей, место и время проведения, ценовые показатели (тарифы на аренду площади и услуги, условия платежа). На выбор выставки также влияет и информация о самом организаторе выставки.

     В ходе работы выставки особое внимание уделяется мероприятиям по привлечению посетителя на стенд: размещение рекламы за пределами стенда, раздачу информации о фирме на территории выставки, проведение дегустаций.

     В 2006 г. была подана заявка на регистрацию  в Белгоспатент (НЦИС) торговых марок  карамели, шоколадных конфет, упаковки ОАО «Коммунарка» на территории Республики Беларусь, а также международные заявки на регистрацию торговых марок ОАО «Коммунарка» на территории РФ, США, Израиля, Германии (см. Приложение А).

     Продукция ОАО «Коммунарка» удостаивается  многочисленных наград и дипломов не только в рамках Беларуси, но и в других странах.

Информация о работе Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")"