Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение факторов, влияющих на развитие внешнеэкономических связей предприятия и разработка на этой основе путей повышения эффективности основных направлений развития внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка».
В процессе работы проведено исследование сущности внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и разработаны мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономических связей рассматриваемого предприятия.

Содержание

Введение
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей
1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей
1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»
2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия
2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей
3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия
3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей
3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  динамику реализации кондитерских изделий  ОАО «Коммунарка» на внутренний и внешний рынок. (табл.2.1.2 – 2.1.4). 

     Таблица 2.1.2. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка»

Месяц Реализовано

в 2006 г.

Реализовано

в 2005 г.

Динамика %
Январь 1299 1217 106,7
Февраль 1237 1426 86,7
Март 1768 1675 105,6
Апрель 1613 1549 104,1
Май 1790 1801 99,4
Июнь 1630 1851 88
Июль 1054 1113 94,7
Август 1423 1542 92,3
Сентябрь 1632 1718 95
Октябрь 2034 1688 120,4
Ноябрь 2382 2540 93,8
Декабрь 2363 2767 85,4
Итого 20220 20887 96,8

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Таблица 2.1.3. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка» на внутренний рынок  

Месяц Реализовано в 2006 г. Реализовано в 2005 г. Динамика %
Январь 864 880 98,2
Февраль 1008 986 102,2
Март 1161 1218 95,3
Апрель 1084 1077 100,6
Май 1244 1198 103,8
Июнь 1261 1269 99,4
Июль 780 856 91,1
Август 1206 1053 114,5
Сентябрь 1483 1147 129,3
Октябрь 1 727 1 341 128,8
Ноябрь 2138 2 170 98,5
Декабрь 2191 2397 91,4
Итого 16 143 15 592 103,5

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Таблица 2.1.4. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка» на внешний рынок

Месяц Реализовано в 2006 г. Реализовано в 2005 г. Динамика %
Январь 435 337 129,2
Февраль 229 439 52,2
Март 607 457 132,9
Апрель 529 472 112,1
Май 546 603 90,5
Июнь 369 583 63,3
Июль 274 257 106,4
Август 217 489 44,4
Сентябрь 148 571 26
Октябрь 307 346 88,7
Ноябрь 244 370 65,9
Декабрь 172 370 46,5
Итого 4 077 5 294 77

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Данные  таблиц 2.1.2 – 2.1.4 свидетельствуют о  значительном снижении объемов реализации продукции ОАО «Коммунарка» на внешнем рынке. Объем реализации продукции ОАО «Коммунарка» на внешнем рынке в 2006 г. составил лишь 75,3 % от уровня 2005 г. Также стоить отметить увеличение доли продукции реализуемой на внутреннем рынке, при общем снижении объемов реализации на 3,2 % , объем реализации на внутреннем рынке увеличился на 3,7%.

     За  период январь-декабрь 2006 г. на экспорт  отгружено 4077 т. кондитерских изделий, что составило 77,0 % к аналогичному периоду прошлого года.

     Далее рассмотрим структуру экспорта продукции  предприятия в разрезе государств (табл.2.1.5.).

     Как видно из данных табл. 2.1.5., экспорт  продукции ОАО «Коммунарка» за период 2005-2006 гг. осуществлялся в 9 государств. Основная часть экспортируемой продукции  была поставлена в Российскую Федерацию. Вторым по величине потребителем экспортируемой продукции ОАО «Коммунарка» является США, где реализация кондитерской продукции осуществляется через представительство фабрики. В целом следует отметить тенденцию к снижению объема экспортных поставок в 2006 г. по отношению к предыдущему году, хотя по отдельным государствам (Латвия, Израиль, Германия и Молдавия) отмечается рост экспорта. 

     Таблица 2.1.5. Экспорт продукции ОАО «Коммунарка» в разрезе государств.

Страна Реализовано в 2006 г., т. Реализовано в 2005 г., т. Динамика, %
Россия 3917,0 5164,0 75,6
Тайвань - 0,1 -
Латвия 5,0 1,6 312,5
США 52,0 103,0 50,5
Израиль 22,0 18,0 127,8
Германия 4,0 1,0 400,0
Азербайджан 35,0 - -
Грузия 19,0 - -
Молдавия 23,0 7,0 328,6
ВСЕГО 4077 5294,7  

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Структура экспорта по видам продукции представлена в табл.2.1.6. Как видно из данных табл.2.1.6., основной продукцией, поставляемой на экспорт, является карамель. 

     Таблица 2.1.6. Структура экспорта продукции ОАО «Коммунарка» во видам изделий

№ п/п Наименование  продукции по основной номенклатуре

изделий

Объемы реализа-ции, т. Удель-ный вес, % Объемы реализа-ции, т. Удель-ный вес, % Отгрузка кондитерских изделий, %
2006г. 2005г. 2006г. к 2005г.
1 Карамель 3782 18,7 4574 21,9 82,7
2 Драже 7 0,0 14 0,1 50,0
3 Ирис 93 0,5 277 1,3 33,6
4 Конфеты глазиров. Шоколадн. глазурью 141 0,7 161 0,8 87,6
5 Конфеты не глазиров. шоколад. глазурью 32 0,2 244 1,2 13,1
6 Шоколад и шоколадн. изделия 21 0,1 24 0,1 87,5
7 Какао-порошок 2 0,0 1 0,0 200,0
  ВСЕГО 4077 20,2 5294 25,3 77,0

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Основной  причиной, которая обусловила снижение объемов экспорта продукции ОАО «Коммунарка» в 2006 г. является изменение объемов и структуры спроса на рынке Российской Федерации – рост доходов привел к увеличению потребности в кондитерских изделиях преимум-класса, основная  доля поставок которых осуществляется из развитых государств Европы.

     Росту объемов реализации в Латвии, Германии, Израиле и Молдавии, а также  осуществлению поставок в новые  регионы - Азербайджан и Грузию способствовала целенаправленная работа специалистов отдела продаж и отдела внешнеэкономической деятельности по поиску и установлению партнерских отношений с новыми покупателями.

     В 2006 году с целью создания эффективной  товаропроводящей сети и повышения  конкурентоспособности кондитерской продукции, ОАО «Коммунарка» планирует  продвигать свою продукцию на Российском рынке кондитерских изделий через созданное г. Москве общество с огораниченной ответственностью Белкондитер», деятельность которого должна охватить все регионы Российской Федерации. ООО «Белкондитер» начал свою работу в марте 2006 года. Все заключенные договора с 01.01.2006 г. между ОАО «Коммунарка» и резидентами Российской Федерации согласно установленного графика в течение 2006 г. будут переведены на сотрудничество с ООО «Белкондитер». Данное сотрудничество имеет ряд преимуществ в вопросах уплаты НДС, возможности отгрузки со склада в г. Москва. За март-декабрь 2006 г. ООО «Белкондитер» отгружено 2 951,3 т. продукции предприятия.

     Организационные основы внешнеторговой деятельности определяются прежде всего порядком осуществления внешнеторговых операций, их документальным оформлением. Внешнеторговая деятельность сопровождается большим количеством документов, которые получили название внешнеторговых. К таковым относят документы по подготовке отдельных видов сделок (экспортных, импортных, бартерных и т.д.), коммерческие документы, документы по платежно-банковским операциям, страховые документы, транспортные документы, таможенные документы. Документами по подготовке отдельных видов сделок являются лицензии, разрешения и т.д. Внешнеторговая деятельность предприятий Республики Беларусь связана с расчетами в иностранной валюте и регулируется валютным законодательством, соблюдение которого является необходимым условием для правового обеспечения ведения бухгалтерского учета валютных операций. Методология бухучета валютных операций регламентируется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Положением по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 78 от 17.07.2000 года.

Информация о работе Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")"