Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, дипломная работа
Целью работы является изучение факторов, влияющих на развитие внешнеэкономических связей предприятия и разработка на этой основе путей повышения эффективности основных направлений развития внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка».
В процессе работы проведено исследование сущности внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и разработаны мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономических связей рассматриваемого предприятия.
Введение
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей
1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей
1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»
2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия
2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей
3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия
3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей
3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Рассмотрим
динамику реализации кондитерских изделий
ОАО «Коммунарка» на внутренний и внешний
рынок. (табл.2.1.2 – 2.1.4).
Таблица 2.1.2. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка»
Месяц | Реализовано
в 2006 г. |
Реализовано
в 2005 г. |
Динамика % |
Январь | 1299 | 1217 | 106,7 |
Февраль | 1237 | 1426 | 86,7 |
Март | 1768 | 1675 | 105,6 |
Апрель | 1613 | 1549 | 104,1 |
Май | 1790 | 1801 | 99,4 |
Июнь | 1630 | 1851 | 88 |
Июль | 1054 | 1113 | 94,7 |
Август | 1423 | 1542 | 92,3 |
Сентябрь | 1632 | 1718 | 95 |
Октябрь | 2034 | 1688 | 120,4 |
Ноябрь | 2382 | 2540 | 93,8 |
Декабрь | 2363 | 2767 | 85,4 |
Итого | 20220 | 20887 | 96,8 |
Примечание.
Источник: Собственная разработка на
основании данных отдела маркетинга ОАО
«Коммунарка».
Таблица
2.1.3. Динамика реализации кондитерских
изделий ОАО «Коммунарка» на внутренний
рынок
Месяц | Реализовано в 2006 г. | Реализовано в 2005 г. | Динамика % |
Январь | 864 | 880 | 98,2 |
Февраль | 1008 | 986 | 102,2 |
Март | 1161 | 1218 | 95,3 |
Апрель | 1084 | 1077 | 100,6 |
Май | 1244 | 1198 | 103,8 |
Июнь | 1261 | 1269 | 99,4 |
Июль | 780 | 856 | 91,1 |
Август | 1206 | 1053 | 114,5 |
Сентябрь | 1483 | 1147 | 129,3 |
Октябрь | 1 727 | 1 341 | 128,8 |
Ноябрь | 2138 | 2 170 | 98,5 |
Декабрь | 2191 | 2397 | 91,4 |
Итого | 16 143 | 15 592 | 103,5 |
Примечание.
Источник: Собственная разработка на
основании данных отдела маркетинга
ОАО «Коммунарка».
Таблица 2.1.4. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка» на внешний рынок
Месяц | Реализовано в 2006 г. | Реализовано в 2005 г. | Динамика % |
Январь | 435 | 337 | 129,2 |
Февраль | 229 | 439 | 52,2 |
Март | 607 | 457 | 132,9 |
Апрель | 529 | 472 | 112,1 |
Май | 546 | 603 | 90,5 |
Июнь | 369 | 583 | 63,3 |
Июль | 274 | 257 | 106,4 |
Август | 217 | 489 | 44,4 |
Сентябрь | 148 | 571 | 26 |
Октябрь | 307 | 346 | 88,7 |
Ноябрь | 244 | 370 | 65,9 |
Декабрь | 172 | 370 | 46,5 |
Итого | 4 077 | 5 294 | 77 |
Примечание.
Источник: Собственная разработка на
основании данных отдела маркетинга
ОАО «Коммунарка».
Данные таблиц 2.1.2 – 2.1.4 свидетельствуют о значительном снижении объемов реализации продукции ОАО «Коммунарка» на внешнем рынке. Объем реализации продукции ОАО «Коммунарка» на внешнем рынке в 2006 г. составил лишь 75,3 % от уровня 2005 г. Также стоить отметить увеличение доли продукции реализуемой на внутреннем рынке, при общем снижении объемов реализации на 3,2 % , объем реализации на внутреннем рынке увеличился на 3,7%.
За период январь-декабрь 2006 г. на экспорт отгружено 4077 т. кондитерских изделий, что составило 77,0 % к аналогичному периоду прошлого года.
Далее рассмотрим структуру экспорта продукции предприятия в разрезе государств (табл.2.1.5.).
Как
видно из данных табл. 2.1.5., экспорт
продукции ОАО «Коммунарка» за период
2005-2006 гг. осуществлялся в 9 государств.
Основная часть экспортируемой продукции
была поставлена в Российскую Федерацию.
Вторым по величине потребителем экспортируемой
продукции ОАО «Коммунарка» является
США, где реализация кондитерской продукции
осуществляется через представительство
фабрики. В целом следует отметить тенденцию
к снижению объема экспортных поставок
в 2006 г. по отношению к предыдущему году,
хотя по отдельным государствам (Латвия,
Израиль, Германия и Молдавия) отмечается
рост экспорта.
Таблица
2.1.5. Экспорт продукции ОАО «
Страна | Реализовано в 2006 г., т. | Реализовано в 2005 г., т. | Динамика, % |
Россия | 3917,0 | 5164,0 | 75,6 |
Тайвань | - | 0,1 | - |
Латвия | 5,0 | 1,6 | 312,5 |
США | 52,0 | 103,0 | 50,5 |
Израиль | 22,0 | 18,0 | 127,8 |
Германия | 4,0 | 1,0 | 400,0 |
Азербайджан | 35,0 | - | - |
Грузия | 19,0 | - | - |
Молдавия | 23,0 | 7,0 | 328,6 |
ВСЕГО | 4077 | 5294,7 |
Примечание.
Источник: Собственная разработка на основании
данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка».
Структура
экспорта по видам продукции представлена
в табл.2.1.6. Как видно из данных
табл.2.1.6., основной продукцией, поставляемой
на экспорт, является карамель.
Таблица 2.1.6. Структура экспорта продукции ОАО «Коммунарка» во видам изделий
№ п/п | Наименование
продукции по основной номенклатуре
изделий |
Объемы реализа-ции, т. | Удель-ный вес, % | Объемы реализа-ции, т. | Удель-ный вес, % | Отгрузка кондитерских изделий, % |
2006г. | 2005г. | 2006г. к 2005г. | ||||
1 | Карамель | 3782 | 18,7 | 4574 | 21,9 | 82,7 |
2 | Драже | 7 | 0,0 | 14 | 0,1 | 50,0 |
3 | Ирис | 93 | 0,5 | 277 | 1,3 | 33,6 |
4 | Конфеты глазиров. Шоколадн. глазурью | 141 | 0,7 | 161 | 0,8 | 87,6 |
5 | Конфеты не глазиров. шоколад. глазурью | 32 | 0,2 | 244 | 1,2 | 13,1 |
6 | Шоколад и шоколадн. изделия | 21 | 0,1 | 24 | 0,1 | 87,5 |
7 | Какао-порошок | 2 | 0,0 | 1 | 0,0 | 200,0 |
ВСЕГО | 4077 | 20,2 | 5294 | 25,3 | 77,0 |
Примечание.
Источник: Собственная разработка на
основании данных отдела маркетинга
ОАО «Коммунарка».
Основной причиной, которая обусловила снижение объемов экспорта продукции ОАО «Коммунарка» в 2006 г. является изменение объемов и структуры спроса на рынке Российской Федерации – рост доходов привел к увеличению потребности в кондитерских изделиях преимум-класса, основная доля поставок которых осуществляется из развитых государств Европы.
Росту объемов реализации в Латвии, Германии, Израиле и Молдавии, а также осуществлению поставок в новые регионы - Азербайджан и Грузию способствовала целенаправленная работа специалистов отдела продаж и отдела внешнеэкономической деятельности по поиску и установлению партнерских отношений с новыми покупателями.
В
2006 году с целью создания эффективной
товаропроводящей сети и повышения
конкурентоспособности
Организационные основы внешнеторговой деятельности определяются прежде всего порядком осуществления внешнеторговых операций, их документальным оформлением. Внешнеторговая деятельность сопровождается большим количеством документов, которые получили название внешнеторговых. К таковым относят документы по подготовке отдельных видов сделок (экспортных, импортных, бартерных и т.д.), коммерческие документы, документы по платежно-банковским операциям, страховые документы, транспортные документы, таможенные документы. Документами по подготовке отдельных видов сделок являются лицензии, разрешения и т.д. Внешнеторговая деятельность предприятий Республики Беларусь связана с расчетами в иностранной валюте и регулируется валютным законодательством, соблюдение которого является необходимым условием для правового обеспечения ведения бухгалтерского учета валютных операций. Методология бухучета валютных операций регламентируется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Положением по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 78 от 17.07.2000 года.