Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, дипломная работа
Целью работы является изучение факторов, влияющих на развитие внешнеэкономических связей предприятия и разработка на этой основе путей повышения эффективности основных направлений развития внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка».
В процессе работы проведено исследование сущности внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и разработаны мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономических связей рассматриваемого предприятия.
Введение
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей
1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей
1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»
2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия
2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей
3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия
3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей
3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
29. Мочерный С. Основы экономической теории. Тернополь 1993 г.
30. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. М.: ИНФРА-М, 1999. 314 с.
31. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 1992.
32. Основы международной торговли. Киев, BHV. 1995.
33. Портер, М: Конкуренция М., 2006.
34. Портер, М. Конкурентная стратегия. М., 2007.
35. Прогнозирование
социально-экономического
36. Руденков В.М.
Организация и управление
37. Сергеев Е.Ю.
Международные экономические
38. Синецкий Б.И. Внешнеторговые операции: организация и техника. - М.: Международные отношения, 1987.-112 с.
39. Соркин С.Л.
Внешнеэкономическая
40. Стровский
Л.Е. Внешнеэкономическая
41. Таможенная статистика внешней торговли РБ: Информационный бюллетень. – Мн.: Белтаможсервис, 2004.
42. Таможенный
кодекс Республики Беларусь. // КонсультантПлюс:
Беларусь [Электронный ресурс] / ООО
«Юрспектр», Национальный центр
правовой информации
43. Толкачёв: Международная экономика. М., 2000.
44. Турбан Г.В.
Внешнеэкономическая
45. Филькевич
В.М. Формирование
46. Филипенко А. Добыть и сберечь. Политика и час. 1995. № 2.
47. Финансовое право: Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. М.: Новый юрист, 1998.
48. Холопов А.
Внешнеторговая политика: нетарифные
методы регулирования
49. Шмитгофф К.М.
Экспорт: право и практика
50. Экспортно-импортные операции. Рекомендации и документы. Мн., 1994.
51. Экономика стран СНГ: 10 лет реформирования и интеграционного развития. – М: Финансы и Статистика, 2001.
52. Юрик В.
Беларусь и
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Итоговая матрица SWOT
Возможности | Угрозы | |
|
| |
Сильные
стороны
8. Внедрение системы управления качеством на предприятии |
- Высокое качество
изделий и хорошая репутация
на рынке создают предпосылки
для выхода на сегмент-премиум.
- Многочисленные
награды и участие в - Внедренная
система управления качеством
параллельно с реализацией |
- Рост налогов
и социальных выплат не должны
отразиться на качестве продукции и достижении
стратегических целей.
- Предприятие
должно быть готово к выходу
конкурентов на - Увеличение
прогнозных показателей может
создать проблему |
Слабые
стороны
1. Дублирование
ассортимента других 2. Отсутствие в ассортименте шоколада с различными начинками и наполнителями 3. Слабая коммуникационная политика 4. Схожесть в оформлении коробок шоколадных конфет с др. производителями |
- Рационализация
ассортимента под потребности
потребителя с учетом роста
потребления кондитерских изделий
рынке.
- Выделение наиболее
прибыльных и популярных - Ввод квот
будет стимулировать торговлю
к реализации отечеств. продукции
и устранения проблему - Учитывая возрастание значения имиджа, необходимо усилить коммуникационную политику для поддержания имиджа предприятия |
1. Наличие крупных
производителей-конкурентов, 2. Вытеснение с внешних рынков в силу незначительной доли объемов продаж на них. 3. Рост цен на энергоносители, сырье и материалы для производства продукции. |