Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение факторов, влияющих на развитие внешнеэкономических связей предприятия и разработка на этой основе путей повышения эффективности основных направлений развития внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка».
В процессе работы проведено исследование сущности внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и разработаны мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономических связей рассматриваемого предприятия.

Содержание

Введение
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия
1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей
1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей
1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»
2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия
2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей
3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия
3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей
3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

     - дублирование ассортимента других  кондитерских предприятий;

     - отсутствие в ассортименте шоколада  с различными начинками и наполнителями;

     - слабая коммуникационная политика;

     - схожесть в оформлении коробок  шоколадных конфет с др. производителями.

     Учитывая  сильные и слабые стороны предприятия, можно определить основные направления деятельности для удержания сильных сторон и использования возможностей извне, а также определить «оборонительные» действия для минимизации неблагоприятных обстоятельств. Оценка возможностей предприятия и направления их использования представлены в Приложении Б.

     Таким образом, для завоевания новых рынков необходимо воспользоваться правительственной  поддержкой и поддержкой концерна «Белгоспищепром», а также хорошей репутацией на рынке и высоким качеством  изделия. Работа ОАО «Коммунарка» должна быть прежде всего ориентирована на удовлетворение потребностей рынка.

     Награды и участие в международных  выставках позволяют предприятию  заключать новые контракты, налаживать деловые связи, находить новые рынки  сбыта.

     Главные недостатки ОАО «Коммунарка» связаны с товарным ассортиментом и организацией коммуникационной политики, поэтапное и последовательное устранение которых позволит рационализировать ассортимент и усилить коммуникационную политику для усиления конкурентных позиций на зарубежных рынках. В связи с этим снова обратимся к информации, полученной со всемирно известной выставки ISM.

     Как и в предыдущие годы, в 2007 г. выставку ISM посетили более 30 тысяч посетителей из более чем 150 стран, причем более 60% гостей выставки приехали из-за рубежа. При этом в 2007 г. к большому числу посетителей из стран Евросоюза прибавилось существенное количество посетителей из стран Восточной Европы. Также наблюдается рост заинтересованности из Центральной и Южной Америки, Северной Африки и Среднего Востока. В настоящее время поставка продукции ОАО «Коммунарка» в данные регионы не производится, поэтому представляется целесообразным активизировать маркетинговые усилия по продвижению продукции предприятия в эти регионы.

     На  рынке шоколада класса «люкс» сегодня  как никогда важны натуральные ингредиенты и страна производства, поэтому ISM превращается в место встречи ведущих мировых производителей шоколада, которые завоевывают покупателей высоким содержанием какао в своих продуктах и необычным сочетанием в них специй. Они предлагают покупателям самостоятельно оценить, каким вкусным может быть темный шоколад, когда в него добавлены такие ингредиенты, как масло тыквенных семян, сельдерей, бальзаминовый уксус, оливки, горчица и кофе. А пеперони или перец чили считаются уже почти традиционными добавками в шоколад. [21, с.10].

     Информация  о мировых тенденциях в кондитерской промышленности в обязательном порядке  должна быть учтена при формировании ассортиментного перечня продукции, выпускаемой на экспорт.

     Учитывая  ранее выделенные сегменты, цели ценовой политики предприятия, а также его конкурентоспособность, предлагается в системе маркетинга ОАО «Коммунарка» применять следующие стратегии ценообразования – дифференцированное и конкурентное.

     Среди стратегий дифференцированного ценообразования ОАО «Коммунарка» наибольший эффект должны принести следующие:

     - ценовая стратегия проникновения  на рынок, основанная на установлении  первоначально относительно низкой  цены на товар, приводящей на  какое-то время к потере прибыли;

     - ценовая стратегия сезонной скидки. Данная стратегия основана на особенностях спроса различных категорий покупателей в зависимости от времени года и применяется для стимулирования покупательского спроса и выражается в снижении цены на кондитерские изделия вне сезона их продажи (например, в летний период скидки на шоколад).

     - ценовая стратегия скидки на  втором рынке, основанная на  том, что цена на одну и  ту же кондитерскую продукцию  при его продаже на новом  рынке устанавливается ниже, т.е.  со скидкой. 

     Выбор той или иной стратегии предприятию необходимо .производить исходя из оценки приоритетов в деятельности предприятия на конкретном рынке. При этом политика руководства в установлении цен на конкретном рынке должна учитывать возможность использования смешанных стратегий ценообразования.

     Реализуя  намеченные направления по продвижению  продукции ОАО «Коммунарка» необходимо учитывать, что внешние рынки  предъявляют более высокие требования к предлагаемым товарам, их сопровождению, рекламе и т.д. Это объясняется  острой конкуренцией между фирмами-производителями преобладанием рынка-покупателя, т.е. заметным превышением предложений над спросом.

     Концепция маркетинга ОАО «Коммунарка» должна основываться на том, что вся деятельность предприятия, включая программы  научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использования  рабочей силы, а также сбыта  базируется на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений и перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего и внешнего рынка нет. И в том, и в другом случае используются схожие методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности.

     Также необходимо учитывать региональные особенности рынка, культурные традиции населения, проживающего в целевом  регионе, особенности организации  и ведения бизнеса, а также  особенности национального менталитета.

     В заключение вопроса следует повторить, что основными направлениями совершенствования внешнеэкономической деятельности ОАО «Коммунарка» должны стать поиск новых зарубежных поставщиков сырья и материалов с целью повышения качества и снижения цены выпускаемой продукции, привлечение потребителей продукции на новых рынках, создание собственной товаропроводящей сети. Кроме этого перспективным направлением представляется передача прав использования торговой марки предприятия либо создание новых торговых марок совместно с производителями и (или) возможными дилерами продукции ОАО «Коммунарка». 
 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги работы можно сделать следующие  выводы. На современном этапе ни одна страна не в состоянии достигнуть высокого уровня развития, опираясь только на свои собственные силы и свой научно-технический потенциал.

     Расширение  внешнеэкономических связей Беларуси является одним из важнейших факторов развития национальной экономики как  на современном этапе, так и в  будущем.

     Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:

     - внешнюю торговлю;

     -международное  производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество;

     - международное инвестиционное сотрудничество;

     - международное научно-техническое  сотрудничество;

     - экономическое и техническое  содействие;

     - валютно-финансовое сотрудничество.

     Экономические связи осуществляют субъекты внешнеэкономической  деятельности.

     Важной  составной частью стратегического  курса на современном этапе социально-экономических  реформ страны является коренная перестройка  внешнеэкономической деятельности. На основе глубокого и всестороннего анализа внутренних проблем страны и тенденций в современном мире раскрывается принципиально новая роль внешнеэкономических связей на этапе рыночной экономики, необходимость проведения в жизнь более активной, целенаправленной внешнеэкономической политики. Такой подход основан на одной из наиболее существенных объективных общемировых тенденций современности - углублении международного разделения труда, росте хозяйственного общения между странами.

     Развитие  внешнеэкономических связей Республики Беларусь необходимо тесно увязывать  с критериями роста экономики. Без  решения данной задачи не могут быть адекватно решены ни политические ни социально-экономические проблемы.

     В настоящее время для каждого  государства важным условием эффективного развития своих производительных сил является использование тех выгод, которые заложены в международном разделении труда. В связи с этим назрела необходимость активного использования внешнеэкономического фактора, решения задач интенсификации общественного производства па основе научно-технических достижений. Коренным образом пересмотрены прежние положения о внешнеэкономических связях как второстепенной сфере.

     Внешнеэкономическому  комплексу отводится активная, преобразующая роль, он становится важной неотъемлемой частью экономики Республики Беларусь. Внешнеэкономические связи рассматриваются как равноценный, наряду с другими, фактор экономического роста, экономии хозяйственных затрат, ускорения научно-технического прогресса, повышения уровня жизни населения, усиления роли и влияния Республики Беларусь в мировой экономике и политике. 
 

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Артемов Н.М.  Финансово-правовое регулирование  внешнеторговой деятельности: Учебник.  М.: МЦУПЛ, 1999.

2. Баканов А., Жулего Л. Антидемпинговые меры против стран с нерыночной экономикой. // ЭКОВЕСТ. – 2003. № 3-4. с. 637-667.

3. Балаков П.  Международные торговые отношения  и расчеты. М., 1994.

4. Банданов П.М.  Опыт США в регулировании импорта.  Мировая экономика и международные отношения. 1991. №10.

5. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические  отношения: Учеб. пособие. – М:  Финансы и Статистика, 2001.

6. Вабищевич  С.С. Внешнеэкономическая деятельность  в Республике Беларусь: монография. –Мн.: МНО, 2005.

7. Валютный контроль  внешнеторговой деятельности. Юридический  справочник. А.Н. Козырин. М.: Новый  юрист, 1998.

8. Внешнеэкономическая  деятельность: теория и практика: Тезисы лекций. / под ред. В.К.  Матюшевской. Мн.: Академия управления  при Президенте Республики Беларусь, 1999.

9. Войтихов А.Д.  Внешнеэкономическая деятельность. Мн.: Равноденствие, 2005.

10. Гончарова  О. Торговые барьеры на пути  к свободной международной торговле. Российский Экономический Журнал. 1994. № 8.

11. Гурков А.Е.  Инновационное развитие и конкурентоспособность. М.: Инфра-М, 2007.

12. Давыденко  Е.Л., Матюшевский В.С. Внешнеэкономическая  деятельность в Республике Беларусь. Мн.: Армита-маркетинг, менеджмент. 1998. 76 с.

13. Дадалко В.А.  Международные экономические отношения.  Мн: Армита-Маркетинг, 2000.

14. Дадалко В.А., Максимович О.Е. Особенности формирования  и пути развития внешнеэкономической  политики РБ. – Мн.: Армита-маркетинг, 2000.

15. Дайнеко А.Е.  Беларусь и мировая экономика  на пороге третьего тысячелетия.  – Мн.: Амалфея, 1999.

16. Елисеев И.В.  Гражданско-правовое регулирование  международной купли-продажи товаров.  – СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 236 с.

17. Закон Республики  Беларусь. «Об основах внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь»  // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2007.

18. Закон Республики  Беларусь «Об основах государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. –Мн., 2007.

19. Ильин А.И.  Планирование на предприятии.  Мн: ООО «МИСАНТА», 1998. – 296 с.

20. Киреев А.  Международная экономика, - М.: Международные отношения. 1997. - 411с.

21. Кондитерские  изделия. Чай, кофе, какао. 2007. №  3. с.6-12.

22. Кондитерские  изделия. Чай, кофе, какао. 2007. №  11. с.15-21.

23. Кондитерские  изделия. Чай, кофе, какао. 2007. №  12. с.11-14.

24. Круглов А.С.  и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 1996. – 310 с.

25. Лисневский  И.В. Таможенно-тарифное регулирование  в РБ: Научно-практическое пособие.  – Мн: БИП-С, 2002.

26. Матюшевская  В.К. и др. Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности  Республики Беларусь, - Мн.: 1993. 95 с.

27. Международный  бизнес. СПб., 2006.

28. Мозолин В., Кулагин М. Гражданское и торговое  право капиталистических стран.  М.: МЭиМО, 1994 г., № 7.

Информация о работе Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")"