Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение малого предпринимательства на международном, федеральном и региональном уровнях, а так же определение места и роли малого предпринимательства в экономике.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ НЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ ВЭД.
1.1. Понятия, признаки и роль малых предприятий в экономике.
1.2 Формы и виды внешнеэкономической деятельности малого пред-приятия
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МА-ЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАРУБЕЖОМ И В РОССИИ
2.1 Участия малого предпринимательства в международном бизнесе в условиях новой конкуренции
2.2 Государственная политика стимулирования внешнеэкономической актив-ности малых предприятий в зарубежных странах
2.3. Методы государственного регулирования и поддержки внешнеэкономи-ческой деятельности.
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЭД МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ.
3.1. Со-временные проблемы развития ВЭД малого бизнеса в России.
3.2 Меры по преодолению проблем развития ВЭД малых предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Очевидно, что выдержать конкуренцию на внешнем рынке смогут лишь те производители. Которые в состоянии чутко улавливать изменения в характере спроса, гибко приспосабливаться к нему. Такой подход представляется более продуктивным, по сравнению с традиционной подготовкой программ, исходя из производственных возможностей и финансовых потребностей российских предприятий.
Также,
следует сказать, что дальнейшее
развитие внешнеэкономической
Включение российских предприятий в мировой кооперационный процесс должно идти синхронно с налаживанием или поддержанием ранее сложившихся кооперационных связей внутри страны. Без этого трудно налаживать МКП с зарубежными партнерами. Такая кооперация представляет собой реальную интеграционную основу, на которой может лучше развиваться МКП, так как она имеет громадный интеллектуальный, научно-технический, производственный и природно-ресурсный потенциал.
Также российским предприятиям в мировом интеграционном процессе необходима двухрыночная ориентация, то есть одновременное изготовление продукции и на российский и на внешний рынок. Только таким путем можно постепенно заполнять отечественный рынок продукцией высокого качества, побудить наши предприятия к повышению конкурентоспособности своей продукции на внутреннем и внешнем рынках. Ведь включение в МКП выдвигает главным требование высокой конкурентоспособности.
Всем
предприятиям России требуется обновление
основных производственных фондов, по
причине их физического и морального
устаревания, а также обновление
технологического уклада и структуры
производства. Все это требует
существенного объема инвестиций. А
так как в стране наблюдается
дефицит собственных
На стадии формирования планов стратегического партнерства российские предприятия должны иметь четкую оценку мотивов и целей инвестора. При разработке механизмов сотрудничества необходимо учесть такие, которые не позволяют партнеру блокировать вхождение нашего предприятия на новые рынки и тем самым выводить из конкуренции его перспективную продукцию.
Привлечение иностранных инвестиций и приходящих с ними новых технических разработок и методов управления дает отечественному производителю мощный толчок для становления собственного конкурентоспособного производства. В качестве наглядного примера можно привести Южную Корею. Они отличаются высокой динамикой роста продаж за рубежом и уже начинают конкурировать с прежними и нынешними стратегическими партнерами (Daewoo – General Motors, KIA – Ford, Mazda).
Но стоит сказать, что иностранные инвесторы не особо стремятся делать масштабные вложения в отечественную экспортоориентированную промышленность. Западные фирмы, как правило, инвестируют капитал в основном в добывающие отрасли, и совсем не заинтересованы в создании конкурирующих производств в финишных отраслях.
Нужно
сказать, что эффективное осуществление
внешнеэкономической
Государством также должны применяться такие меры по стимулированию экспорта, как льготное налоговое и таможенное обложение приоритетных отраслей и их субсидирования. Правительство также должно ограничить открытость российской экономики, в целях защиты собственных предприятий.
Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета14.
Со стороны государства необходимо заключение договоров со странами дальнего зарубежья, их союзниками и группировками, в которых бы четко фиксировались принципы недискриминационного к российским предприятиям.
Важно также дальнейшее расширение границ таможенного союза стран СНГ.
Большое значение имеет усиление координации действий экспортеров и импортеров на внешнем рынке.
Так же на территории стран СНГ осуществляется проект TACIS "Поддержка экспортно-ориентированных инновационных малых и средних предприятий"15
Общая
цель деятельности проекта "Поддержка
экспортно-ориентированных
Цели проекта:
- развитие благоприятной бизнес-среды для экспортно-ориентированных инновационных МСП;
-
улучшение возможностей
-
содействие развитию экспортно-
-
установление и развитие
В
ходе Проекта планируется
Кроме практической поддержки пилотной группы МСП по выходу на рынки стран ЕС, в задачу проекта также входит содействие формированию благоприятной среды и инфраструктуры поддержки ЭОИ МСП в России. В последующем предполагается подключение данной инфраструктуры к соответствующей европейской деловой информационной сети путем создания Евро Инфо Центра. Кроме того, разработанная в ходе проекта методология развития экспортно-ориентированной деятельности инновационных МСП будет распространена на другие регионы России в рамках программ, осуществляемых Министерством экономического развития и торговли РФ. Это серьезные задачи, но их успешная реализация даст возможность разработать и апробировать в рамках проекта ряд стандартных базовых пакетов услуг для МСП, которые в будущем будут предоставляться во всех регионах страны соответствующей инфраструктурой поддержки экспортно-ориентированных инновационных предприятий малого и среднего бизнеса.
Партнером Проекта является Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса, на базе которого осуществляется вся текущая деятельность.
Проект осуществляется под руководством специально созданного Управляющего Комитета.
Деятельность Проекта на первом этапе ведется в пяти пилотных регионах, утвержденных Управляющим Комитетом - это Калужская, Ленинградская, Московская, Ростовская и Томская области. Далее, на последующих этапах, мероприятия Проекта охватят шесть дополнительных регионов - Астраханская, Волгоградская, Иркутская и Кемеровская области, а также Краснодарский и Красноярский край.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий и выхода их из кризиса16:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малые предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.
Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно малые предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
Таким
образом, в силу объективных причин
и факторов на современном этапе
социально-экономических
Информация о работе Организация внешнеэкономической деятельности в сфере малого бизнеса