Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение малого предпринимательства на международном, федеральном и региональном уровнях, а так же определение места и роли малого предпринимательства в экономике.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ НЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ ВЭД.
1.1. Понятия, признаки и роль малых предприятий в экономике.
1.2 Формы и виды внешнеэкономической деятельности малого пред-приятия
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МА-ЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАРУБЕЖОМ И В РОССИИ
2.1 Участия малого предпринимательства в международном бизнесе в условиях новой конкуренции
2.2 Государственная политика стимулирования внешнеэкономической актив-ности малых предприятий в зарубежных странах
2.3. Методы государственного регулирования и поддержки внешнеэкономи-ческой деятельности.
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЭД МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ.
3.1. Со-временные проблемы развития ВЭД малого бизнеса в России.
3.2 Меры по преодолению проблем развития ВЭД малых предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С
сентября 2003 г. в сети Интернет в
режиме открытого доступа
Особый интерес для российских экспортеров представляет использование потенциала торговых представительств за рубежом. Среди направлений работы российских заграничных учреждений с отечественными предприятиями можно выделить12:
• проведение маркетинговых исследований, подготовку справок по просьбе российских предприятий;
• предварительное ознакомление зарубежной аудитории с планируемой на экспорт продукцией, товарами, услугами;
• консультирование по вопросам зарубежного законодательства, существующих норм, стандартов, правил, обычаев;
• содействие в организации деловых визитов, встреч, предоставление помещений для переговоров, услуг по переводу;
• другие виды содействия в стране пребывания российских заграничных учреждений, включая защиту интересов российских экспортеров, содействие в урегулировании торговых споров.
В целях содействия развитию внешнеторговой деятельности Правительство Российской Федерации и органы субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют и другие меры поддержки экспорта, в том числе обеспечивают:
• организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
• проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.
5. Среди мер общеэкономического характера, имеющих большее значение для экспорта, следует отметить такие, как наведение порядка в ценообразовании продукции и услуг естественных монополистов, включая тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, перекачку, перевалку и налив нефти и нефтепродуктов, цены на природный газ для производственных нужд, тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также ясную политику в отношении установления курса рубля по отношению к иностранным валютам и другие меры общеэкономического характера.
В целом действующее обновленное законодательство в области внешнеэкономической деятельности предоставляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешних рынках. Однако их самостоятельность не беспредельна, она находится под влиянием регулирующего и координирующего воздействия государственной власти и органов ее управления.
При организации малого бизнеса предприниматели сталкиваются с различными трудностями как при регистрации предприятия так и при дальнейшей организации его функционирования. Когда же деятельность фирмы при этом ещё нацелена на ВЭД, компания имеет дополнительные сложности, связанные с международным законодательством, деловой культурой, практикуемой в разных странах, способов осуществления сделок.
В последнее время в мировой практике организации ВЭД выделяют следующие риски13:
• Мировой финансовый кризис
• кредитный риск и время выполнения контракта;
• изменение курсов иностранных валют валютный риск;
• различия в законах и правилах;
• правительственные постановления валютный контроль, а также суверенный риск и страновой риск.
1.
Последствия колебаний
Экспозиция к иностранной валюте и валютный риск могут принести дополнительные прибыли, а не только убытки. Однако находиться в экспозиции к валюте - значит полагаться на случай, и большинство бизнесменов предпочитает не допускать, чтобы их компания была чувствительна к неожиданным изменениям. Поэтому предприятия отыскивают способы сведения к минимуму или полного устранения экспозиции к иностранной валюте, чтобы планировать деловые операции и более достоверно прогнозировать прибыль. Импортеры стремятся минимизировать экспозицию к иностранной валюте по тем же причинам.
Но,
как и в случае с экспортером,
большинство бизнесменов
2.
Кредитный риск и время
Может пройти очень много времени между подачей заявки иностранному поставщику и получением товара. Когда товар доставляется на большое расстояние, основная часть запаздывания между заявкой и доставкой, как правило, связано с продолжительностью периода перевозки. Задержки могут быть вызваны также необходимостью подготовки соответствующей документацией для перевозки. Время и расстояние создают кредитный риск для экспортеров. Экспортер обычно должен предоставлять кредит на оплату на более длительное время, чем ему потребовалось бы, если бы он продавал товар внутри своей страны. При наличии большого числа иностранных дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования. Контроль над отдельными дебиторами, инкассирование долга и проведение операций с целью погашения безнадежных долгов усложняется, если клиент находится в другой стране.
3.
Правительственные
Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют такие постановления и ограничения: постановления по валютному регулированию; лицензирование экспорта; лицензирование импорта; торговое эмбарго; импортные квоты; правительственные постановления, касающиеся законодательных стандартов безопасности, и качества или спецификаций на все товары, продаваемые внутри этой страны, законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках; документация, необходимая для таможенного клиринга импортируемых товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном клиринге могут быть существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле; пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.
4.
Основы юридического
Распределение рисков между продавцом и предприятием производится на основе международных торговых условий, установленных Международной торговой палатой, так называемых "Инкотермс". Этих международных торговых условий насчитывается достаточно много. Они часто подвергаются изменениям и регулярно публикуются Международной торговой палатой.
Четырнадцать наиболее важных условий:
"ex works", "free carrier", "FOR/FOT", "FOB airport", "FAS", "FOB", "C&F", "freight/carriage paid to", "freight/carriage and insurance paid to", "ex ship", "ex quay", "delivered at frontier", "delivered duty paid".
Каждое из условий "Инкотермс" обозначает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем, начиная с того условия, в соответствии с которым все виды ответственности возлагаются на покупателя, и кончая другой крайностью, когда, наоборот, все входит в ответственность продавца.
Проблемы
организации ВЭД на данный момент
серьёзно тормозят выход российских
фирм на международные рынки. И необходимо
предпринимать серьёзные шаги по их преодолению,
если в будущем Россия хочет видеть сильную
опору экономики в малом бизнесе.
3.2 Меры по преодолению проблем развития ВЭД малых предприятий
Но все-таки наиважнейшей проблемой является мировой финансовый кризис.
Для преодоления последствий его влияния на развития всей мировой экономики, а в том числе и на малый бизнес, необходимо создать новую общемировую структуру, как в области финансов, так и в области мировой торговли. Данные структуры являлись бы прообразом множества современных союзов, но более совершенные мощные, и которые действительно являлись бы общемировыми. Это были бы сложнейшие структуры создаваемые когда либо человечеством. В неё входили бы члены от всех стран, и не зависимо от того будь то развитая или развивающаяся страна, они имели бы одинаковое право голоса. Вопросы непосредственно решали эти структуры были бы мировые проблемы торговли, экологии. Для начала она играла бы роль наблюдателя и аналитика, но впоследствии переросла в действенный орган не посредственно влияющий на торговлю и управляющий ею. Это будет двигатель мировой торговли. Чем-то это будет напоминать плановое устройство, но более совершенное не ограничивающее предпринимателя в его деятельности, а помогающая ему действовать. В свою очередь эта помощь будет не безвозмездная, часть того, что производят предприниматели во всём будет перераспределяться на мировые нужды. Конечно же перераспределение средств будет направлено на страны отстающие, для поддержания жизненного уровня. Но это не говорит о том, что остальные страны как паразиты приклеятся к ведущим и не будут знать бед, от них также будет требоваться отдача и за эту отдачу они получат помощь. Конечно же круг задач поставленный перед этими организациями не окончательный, это не только помощь отстающим, это и развитие мировых технологий, борьба с различными негативными проявлениями в мире.
Также один из способов улучшения ВЭД видится в электронной коммерции. В настоящее время её все больше используют компании разных стран – это удобно, в режиме реального времени можно купить что либо в любой точке Земли, скорость - в рыночных условиях это очень важно.
В
настоящее время не существует четкого
общепринятого определения
В
современной экономической
Весьма важным исходным пунктом для выработки внешнеэкономической стратегии российских предприятий является анализ рынков сбыта. Поэтому для предприятия весьма целесообразно проводить маркетинговые исследования для повышения эффективности от выхода на внешние рынки. Должен проводиться анализ географии, емкости, специфических особенностей и требований рынков сбыта, возможных изменений в величине и характере спроса. То есть определению экспортной политики предприятия должно предшествовать выявление перспектив реализации конкретной продукции на определенных рынках.
Информация о работе Организация внешнеэкономической деятельности в сфере малого бизнеса