Механизм осуществления международной торговли услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является рассмотрение современного состояния международной торговли услугам.
Предметом исследования в данной работе является анализ степени вовлеченности России в международную торговлю услугами, определение проблем и перспектив.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть масштабы, структуру и значение международной торговли услугами.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
Изучить международную торговлю услугами, как важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики;
Проанализировать формирование региональных рынков услуг;
Определить роль, тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы в сфере международной торговли
услугами ……………………...………………………………………………5
1.1 Содержание, классификация и формы международной торговли
услугами…………………………......................................................................5
1.2 Особенности и механизмы международной торговли услугами.............9
1.3 Особенности международного рынка услуг как предмет экспорта
и импорта……………………………………………………………………...12
2. Исследование международного рынка услуг…………………………...19
2.1 Состав и структура международного рынка услуг……………………19
2.2 Регулирование мирового рынка услуг………………………………….30
3. Основные направления и перспективы развития российского
рынка услуг………………..………………………………………………....33
3.1 Проблемы развития и совершенствования международной
торговли услугами в России………………………………………………..33
3.2 Россия на международном рынке транспортных и
туристических услуг………………..…………………….…………………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

     Самый большой в мире торговый флот принадлежит  Японии, за ней следуют Великобритания, Германия и Норвегия. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания и Франция.

     Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложилась в процессе мирового экономического развития и  международного разделения труда. Общая  тенденция состоит в том, что  международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья растут незначительно, материалоемкое производство перемещается к источникам сырья. Транспортная сеть возрастает, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП, и особенно в ВВП развитых стран, сокращается. Лидерами в экспорте и импорте в международной торговле транспортными услугами являются Европа, Азия и Северная Америка, на их долю в экспорте приходиться 351%, 182% и 82% соответственно, и 307%, 263%, 101% в импорте. В следствии экономического кризиса после 2007 года в международной торговле транспортными услугами наблюдается довольно значительный спад[19].

     Таблица 3 – Показатели экспорта транспортных услуг по регионам.

  Объем Доля,% Ежегодные изменения,%
Экспорт 2009 2009 2007 2008 2009
Мировой 700 100 20 17 -23
Северная  Америка 82 11,7 12 16 -21
Южная и Центральная Америка 21 3 16 20 -18
Европа 351 50,1 21 16 -22
Страны  ЕС 318 45,4 21 16 -23
Страны  СНГ 26 3,7 20 26 -17
Африка 20 2,9 12 19 -14
Ближний Восток 19 2,7 9 17 -20
Азия 182 26,0 24 18 -26

Источник: [19]

     Важное  место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение. Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки; на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах, оплату налогов, административных расходов и т.д.

     Таблица 4 – Показатели импорта транспортных услуг по регионам.

  Объем Доля,% Ежегодные изменения,%
Импорт 2009 2009 2007 2008 2009
Мировой 835 100 18 17 -22
Северная  Америка 101 12,1 5 10 -22
Южная и Центральная Америка 35 4,2 24 21 -24
Европа 307 36,7 18 13 -24
Страны  ЕС 279 33,5 17 13 -24
Страны  СНГ 18 2,2 32 41 -31
Африка 49 5,8 27 26 -16
Ближний Восток 62 7,4 33 36 -15
Азия 263 31,6 19 19 -20

Источник: [19]

     Мировая транспортная сеть растет постоянно, но неравномерно по видам транспорта. Так, поданным ООН, в период с 2005 года сеть железных дорог и внутренних водных путей сократилась, длина автомобильных дорог выросла почти в два раза, а воздушных путей - в три раза. Значительно увеличилась протяженность нефтепроводов.

     Операции  по международному туризму – это  вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.

     Международный туризм вносит сейчас, пожалуй, наибольший вклад в международную торговлю услугами (около 1/3 мирового экспорта). В 1996 г. число международных туристических поездок составило 592 млн., что в 23 раза больше, чем в 1950 г. Еще значительнее выросли поступления от туризма - с 2,1 млрд. до 423 млрд. дол. (не считая поступления от международных перевозок). По размерам доходов туризм уступает ныне только торговле нефтью и нефтепродуктами – мировому «товару № 1» [19].

     Таблица 5 - Показатели экспорта туристических  услуг по регионам.

  Объем Доля,% Ежегодные изменения,%
Экспорт 2009 2009 2007 2008 2009
Мировой 870 100,0 15 10 -9
Северная Америка 145 16,7 11 11 -11
Юж.и  Центр.Америка 40 4,6 12 9 -6
Европа 395 45,3 14 9 -13
Страны  ЕС 341 39,2 14 8 -13
Страны  СНГ 17 1,9 27 23 -22
Африка 40 4,5 17 9 -5
Ближний Восток 37 4,2 21 16 2
Азия 199 22,8 20 13 -3

Источник: [19]

     Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Он стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более 35% в Испании, Австрии, Турции; около 20% -в Португалии;10-12% -в Швейцарии и Италии;52%- на Кипре.

     Виды  туристических услуг, предлагаемых в качестве товаров, довольно разнообразны. К ним относятся: услуги по размещению туристов; услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта; услуги по обеспечению туристов питанием; услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей и деловых интересов туристов; услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). При осуществлении туристских операций складываются определенные отношения между производителями туристских услуг и туристскими фирмами, с одной стороны, и между туристскими фирмами и клиентами-туристами, - с другой. Характер и содержание этих соглашений различны.

     В системе ООН имеется специальная  организация – Всемирная туристская организация, созданная в 1975 году, она объединяет правительственные организации по туризму, цель ее – содействие развитию туризма.

     Таблица 6 - Показатели импорта туристических  услуг по регионам.

  Объем Доля, % Ежегодные изменения, %
Импорт 2009 2009 2007 2008 2009
Мировой 790 100,0 16 8 -9
Северная  Америка 110 14,0 9 6 -9
Юж.и  Центр.Америка 27 3,5 26 16 -1
Европа 366 46,4 15 9 -14
Страны  ЕС 334 42,3 15 9 -15
Страны  СНГ 28 3,5 18 13 -12
Африка 21 2,7 24 16 -9
Ближний Восток 61 7,8 33 2 1
Азия 175 22,2 14 7 0

Источник: [19]

     В классификации Всемирной туристической  организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь поставщиками туристов, и страны, в первую очередь принимающие  туристов. К первым относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, РФ, Швеция, Австралия, Канада, Великобритания; ко вторым - Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.

      Туристический спрос способствовал формированию индустрии туризма, в которой в мире занято примерно 100 млн. человек.  
Около 60% общего числа международных туристов мира и более половины всех доходов от международного туризма приходится на Европу (включая Россию). Среди природных районов Европы наиболее привлекают туристов Альпы и берега Средиземного моря (более 100 млн.). Для некоторых западноевропейских стран туризм является одной из главных экспортных отраслей; у Испании и Австрии, например, доходы от экспорта туристских услуг эквивалентны почти 1/3 стоимости товарного экспорта. Крупным экспортером туристских услуг являются США, занимающие второе место в мире по числу принимаемых туристов и первое место по числу занимаемых туристов.
 

      Таблица 7 - Ведущие экспортеры туристических  услуг по странам.

  Объем Доля, % Ежегодные изменения, %
Экспорт 2009 2009 2007 2008 2009
Страны  ЕС 341,4 42 14 8 -13
США 120,3 20,6 12 13 -11
Австралия 39,7 3,4 10 10 -3
Турция 25,9 2,0 26 12 3
Макао, Китай 21,3 1,6 10 19 -3
Гонконг, Китай 17,9 0,6 38 28 7
Тайланд 16,4 1,2 18 11 7

Информация о работе Механизм осуществления международной торговли услугами