Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:29, лекция
Работа содержит лекции по дисциплине "Делопроизводства".
(Лицевая сторона)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | |
Корреспондент | |
Дата поступления и номер документа | Дата и регистрационный номер документа |
Краткое
содержание | |
Резолюция или кому направлен документ | |
Отметка об исполнении документа |
(Оборотная сторона карточки)
Контрольные отметки (ход исполнения) |
Фонд
№ |
Контроль осуществляют службы ДОУ, руководители и ответственные исполнители.
Контролю подлежат документы, требующие исполнения.
Контроль исполнения включает:
На документе проставляют отметку о контроле - Реквизит 19 (ставится штамп в виде буквы «К», слова «Контроль» или просто отметка ярким цветом «К» в верхнем правом углу это привлекает внимание исполнителя к документу).
Далее документы передаются на рассмотрение руководству.
Срок исполнения документа может быть типовым и индивидуальным.
Типовые сроки исполнения документов устанавливаются законодательно (например, по обращениям граждан от 15 до 30 дней).
Индивидуальные сроки устанавливаются либо в тексте документа, либо в резолюции и устных указаниях руководителя.
Сроки исполнения внутренних документов:
Если в документе не указана конкретная дата исполнения, но имеется пометка «Срочно» документ исполняется в течении 3-х дней, пометка «Оперативно» - в течении 10-ти дней, остальные - в срок не более месяца.
Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя:
Срок исполнения исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за резолюцией руководителя.
После рассмотрения руководителя документы возвращаются на регистрацию.
В журнале делают соответствующие записи.
При карточной форме регистрации на контролируемый документ заводятся дополнительные экземпляры регистрационной карточки по количеству исполнителей. На карточке ставится знак «К». Карточку помещают в сроковую картотеку.
Сроковые картотеки содержат 33 раздела. В первый помещают карточки на документы с истекшими сроками хранения. Второй раздел имеет 31 ячейку по числу дней в месяце, в которые раскладываются карточки в соответствии с ожидаемыми сроками исполнения. В третий раздел помещают документы, исполнение которых намечено на следующий месяц или в более поздние сроки.
В течение установленного срока исполнения все вопросы, поставленные в резолюции, должны быть полностью решены.
Если документ требовал ответа, то он считается исполненным после отправки ответа по назначению.
Снятие документа с контроля осуществляется только после полного исполнения документа.
Результаты
исполнения в краткой
форме записываются
на самом документе.
Реквизит 29 – «Отметка
об исполнении документа
и направлении
его в дело» (краткие
сведения исполнения)
В дело №01-07; Отправлен факс от 01.04.2002 № 123
Волжанина
06.04.2003
Кроме того, ставится отметка об исполнении в журнале регистрации ( или регистрационной карточке)
Не
реже 1 раза в месяц составляется справка
о состоянии документов.
Справка о состоянии документов на 01.10.2003
Секретарь-референт |
После исполнения документы определенное время хранятся в организации. Для того, что бы их можно было быстро найти, необходима систематизация документов, то есть группировка их в дела.
Все документы разделяют на группы с разными сроками хранения, составляется номенклатура дел на предприятии.
Номенклатура дел – это список заголовков (наименований) дел, заводимых на предприятии, с указанием сроков хранения.
Систематизации документов и составление номенклатурных дел осуществляется посредством изучения документов.
В номенклатуру включаются все документы, кроме технической документации и печатных изданий.
Номенклатура
дел уточняется в конце каждого календарного
года, перепечатывается, рассматривается
и утверждается руководителем, и вводится
с 1 января следующего года.
Правила составления заголовков дел:
Примеры заголовков дел: «Приказы по основной деятельности за 2003 год. Копии»
«Переписка с Бизнес-банком»
«Переписка
с заказчиками» и
т.п.
Порядок расположения
заголовков дел номенклатуры определяется
степенью важности документов. В начале
располагают организационно-
Каждое дело, включаемое в номенклатуру должно иметь индекс 04-12
04 – номер подразделения
12 – номер
дела по порядку.
Номенклатура
дел оформляется на
общем бланке организации
по следующей форме
Наименование (структурного подразделения) НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ 25.12.2002 № на 2003 год
Секретарь-референт Зав.
архивом В 2003 году заведено дел 12 (двенадцать) Секретарь-референт |
Сроки хранения
документов указаны в «Перечне типовых
документов, образующихся в деятельности
госкомитетов, министерств, ведомств и
др. учреждений, организаций, предприятий
с указанием сроков их хранения»
В графе «Примечание» проставляются отметки:
Графа «Количество
дел» заполняется по окончании календарного
года.
21.
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ
Формирование дел – группировка исполненных документов.
Формирование дела осуществляется в соответствии с его заголовком по заранее составленной номенклатуре предприятия.
В большинстве
фирм формирование дел проводится
по названиям видов
документов, например: акты, контракты
и т.д.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
2 Документ, помещенный в дело, должен быть правильно оформлен.
3 В дело
подшиваются только
5 В дело помещается 1 экземпляр документа.
6 В дело
не подшиваются документы,
7 Документы разных сроков хранения, формируются в разные дела.
8 В дело
формируются документы, как
9 Документы внутри дела располагаются в обратном хронологическом (нумерационном) порядке (снизу более ранние документы).