Лекции по "Делопроизводству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:29, лекция

Описание работы

Работа содержит лекции по дисциплине "Делопроизводства".

Работа содержит 1 файл

ЛЕКЦИИ по делопрозводству.doc

— 359.50 Кб (Скачать)
type="DISC">
  • На документе отсутствует обратный адрес.
  • Когда дата на почтовом штемпеле имеет значение для доказательства даты получения документа.
  • Если полученный документ  носит личный характер, а на конверте нет надписи  «Лично».
  • Письма с обращениями граждан.
    1. Документы с пометкой «лично» и  на машинных носителях не вскрываются, а передаются адресату.
    1. На всех документах проставляется отметка о поступлении документа (реквизит 29): от руки или штамп – порядковый номер документа, дата поступления.
    2. Документы сортируют по структурным подразделениям и раскладывают  по ячейкам сортировочного шкафа (папкам). Рассортированные документы  забирают секретари структурных подразделений.

          В небольших организациях документы сортируются по исполнителям. 

          16. Передача документов и работа исполнителей с документами 

           Документы передаются из службы экспедиции – в  канцелярию – в  структурные подразделения  через секретарей с соответствующими отметками в регистрационных формах.

           В крупных учреждениях, где структурные  подразделения расположены на значительном расстоянии друг от друга, организуется курьерская связь.

           Входящие  документы можно  разделить на ряд  самостоятельных  документопотоков: руководителю организации, руководителям структурных подразделений, исполнителям.

           Если  регистрация документов централизована и однократна, то документ попадает к исполнителю быстрее.  Если регистрация  осуществляется в канцелярии, затем  повторно  в структурных подразделениях, то время движения документа увеличивается.

           Для ускорения движения документа осуществляют предварительное  рассмотрение и распределение  документов, которое  выполняет секретарь-референт, либо помощник руководителя, либо работник службы делопроизводства.

           Предварительное рассмотрение проводится после первичной  обработки документов и их регистрации  и значительно ускоряет движение документов, так как значительная их часть передается в структурные  подразделения, минуя  этап рассмотрения руководителем.

           Предварительное рассмотрение и распределение документов это:

      • отбор документов для обязательного рассмотрения руководителем;
      • направление документов, не требующих резолюции руководителя,  в структурные подразделения исполнителям.

           Движение  документов задается резолюцией  руководителя (17 реквизит). В резолюции указывается исполнители,  сроки исполнения.

           Исполнение  документа предусматривает  следующее:

           Исполнитель знакомится с документами в день их получения.

           При решении вопросов по телефону или  лично на исполненном документе и в регистрационно-контрольной форме делают отметку об исполнении (Вопрос решен по телефону  142-345 с начальником отдела № 4  Ивановым А.П. – дата – личная подпись).

           Документы, требующие письменного  ответа – исходящие :

           1 Сбор и обработка информации

           2 Подготовка проекта документа

           3 Согласование, визирование

           4 Перепечатка, подписание

           5 Регистрация и отправка.

           Исполнение  документа предусматривает следующее:

           4 Регистрация, снятие с контроля  и подготовка к отправке.

           Внутренние  документы проходят те же этапы , что и исходящие.

           Документы, не требующие письменного  ответа:

             Инструкции, решения, приказы, письма  вышестоящих организаций поступают   для ознакомления. Визы ознакомления  с документом проставляют   в левом нижнем углу на обороте  последнего листа  документа или на листах ознакомления.

             17. ОТПРАВКА ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

     

          Документы, отправляемые организацией, передаются почтой и электрической связью.

          При отправке документов почтовой связью они проходят следующие этапы  движения:

          1 Сортировка

          2 Упаковка

          3 Оформление почтового отправления  и сдача в отделение связи.

          Обработка и отправка осуществляется централизованно  экспедицией, канцелярией или секретарем.

          Правила отправки исходящих  документов:

    1. Для отправки принимаются документы полностью оформленные, подписанные, зарегистрированные, с отметкой о категории отправления.
    2. Документы должны быть правильно оформлены; иметь указанные в документе приложения; даты подписания, регистрации и отправки. Количество экземпляров документа должно соответствовать  количеству адресатов.
    3. Неоформленные документы возвращаются на доработку.
    4. На заказную корреспонденцию составляют опись рассылки.
    5. Документы на машинных носителях принимаются к отправке в упаковке при наличии сопроводительного письма, оформленного и зарегистрированного.
    6. Документы, переданные на отправку, обрабатываются  и отправляются в тот же день или не позднее первой половины следующего рабочего дня.

          Документ  для отправки факсимильной связью передается исполнителем вместе с заявкой, подписанной  руководителем структурного подразделения (если централизованная отправка). Документ учитывается в журнале. Подлинник возвращается исполнителям с пометкой о времени отправки.

        18. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

     

          Регистрация документов – это  фиксация факта создания или поступления  документов путем проставления на нем индекса и записи  в регистрационных формах.

          Регистрируются  все документы, требующие:

      • учета
      • исполнения
      • использования  в справочных целях.
     

           Не  подлежат регистрации:

      • Сообщения о заседаниях, собраниях  и повестки дня
      • Графики, наряды, заявки
      • Учебные планы, программы
      • Рекламные извещения, плакаты, программы семинаров
      • Прейскуранты, прайс-листы
      • Поздравительные письма
      • Пригласительные билеты
      • Печатные издания (книги, журналы, бюллетени, каталоги)
      • Формы статистической отчетности
      • Корреспонденция с пометкой «лично»
      • Объяснительные записки.

           Регистрация может проводится централизованно (в канцелярии),  децентрализованно (в структурных подразделениях),  в смешанной форме (часть документов регистрируется в канцелярии, часть  – в структурных подразделениях)

          Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно,  им присваиваются  регистрационные  номера в пределах  календарного года. Внутренние документы  при регистрации  делятся  на группы по видам и разновидностям документов, каждая из которых регистрируется отдельно.

          Формы регистрация документов: журнальная и карточная.

          Журнальная  форма регистрации  документов – книга с разграфленными страницами.

          Карточная форма регистрации

           Карточка  изготавливается  из бумаги формата  А5(148 х 210)  или А6 (105 х 148)

          Для регистрации документов можно использовать карточки различного цвета (каждая группа документов имеет свой цвет, цветовую полосу по верхнему полю  или по диагонали). Документы разбивают на группы  по  различным признакам: по наименованию (приказы, акты), по маршруту движения (входящие, исходящие) и т.д.

          Это облегчает визуальный поиск различных  видов документов. Вверху карточки стоят числа месяца с 1 по 31. Срок исполнения документа  обводится  кружком.

          На  один поступивший документ заполняется  минимум 2  карточек. Одна карточка  помещается в сроковую картотеку, другая – в информационно-справочную, а документ передают исполнителю. Количество карточек может быть до 5-ти.

          При использовании автоматизированной технологии  регистрации  документов одна из форм (карточная или журнальная) заполняется на компьютере.

           Работа  с зарегистрированными документами  предполагает внесение дополнительных сведений, отражающих ход исполнения  документа, внесение изменений в  прежние записи и отметки.

          Подписанные руководителем документы должны отправляться не позднее первой половины дня, следующего за днем подписания.

          ГСДОУ установила следующий  обязательный состав  реквизитов для регистрации  документов:

    • Автор документа;
    • Наименование документа;
    • Дата документа;
    • Номер документа
    • Дата поступления документа в организацию (для входящих документов);
    • Номер, присвоенный документу при его поступлении в организацию (для входящих документов);
    • Заголовок документа и его краткое содержание;
    • Резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения,  автор резолюции, дата наложения резолюции):
    • Отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения или индекс документа ответа, номер дела, в которое подшит исполненный документ). Могут быть включены и другие: расписка получателя в получении документа, наличие приложений и др.
     

                    Форма журнала регистрации входящих документов

    Дата  поступления Регистрационный номер документа Корреспондент

          (автор)

    Дата документа Номер документа Краткое содержание документа
          1       2       3       4       5       6
     
          Резолюция или кому направлен документ Дополнительные  сведения Расписка  в получении Отметка об исполнении
    Исполнители Задание Срок исполнения Автор резолюции Дата простановки  резолюции
    7 8 9 10 11 12 13       14
     

          Форма журнала регистрации исходящих документов

    Дата  документа Регистрационный номер документа Корреспондент (получатель) Краткое содержание документа Кем подписан документ Исполнитель Дополнительные  сведения Отметка об исполнении
          1       2       3       4       5       6       7       8

    Форма журнала регистрации  внутренних документов

    Дата  документа Регистрационный номер документа Краткое содержание документа Кем подписан документ Исполнитель Дополнительные  сведения Расписка в  получении Отметка об исполнении
    1 2 3 4 5 6 7 8

    Информация о работе Лекции по "Делопроизводству"