Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:29, лекция
Работа содержит лекции по дисциплине "Делопроизводства".
Допускается оформление резолюции на отдельном листе бумаги, который прикрепляется к документу.
Если
в резолюции указываются
Включает краткое содержание документа. Должен быть согласован в падеже с наименованием вида документа.
Может отвечать на вопросы: о ком? о чем? (например, приказ о приеме на работу), кого? чего? (например, протокол заседания кафедры).
К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок можно не составлять.
Размещается над текстом. На угловом бланке располагается от границы левого поля. Длина каждой строки заголовка не должна превышать 28 печатных знаков (7,5 см) вместе с пробелами. Таких строк должно быть не более пяти, в конце заголовка точка не ставится.
Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.
19 Отметка о контроле
Проставляется на документах, исполнение которых взято под особый контроль.
Располагается в верхнем правом углу в виде буквы “К” или слова “Контроль” чернилами красного или зеленого цвета. Может проставляться специальным штампом «Контроль».
При составлении текста документа необходимо соблюдать требования:
1 Каждая новая мысль должна начинаться с абзацного отступа (5 печатных знака -1,25 см от границы левого поля).
2 Текст документа должен быть информативным и составляться из простых предложений без ошибок.
3
Формулировки должны состоять
из общепринятых
Размещается реквизит после текста, от границы левого поля.
Отметку
о наличии приложения, названного
в тексте, оформляют следующим образом:
Приложение:
на 5 л. в 2 экз.
Если
документ имеет приложение, не названное
в тексте, то указывают его наименование,
число листов и число экземпляров.
При наличии нескольких приложений
их нумеруют:
Приложение: 1 Положение об Управлении регионального
кредитования на 5 л. в 1 экз.
ления регионального кредитования на 4 л. в 1 экз.
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.
Если
к документу прилагают другой
документ, также имеющий приложение,
то отметку о наличии приложения оформляют
следующим образом:
Приложение:
письмо Росархива от 14.06.20003 № 02-14/147 и приложение
к
нему, всего на 30 л.
Если
приложение направляют не во все указанные
в документе адреса, то отметку
о наличии приложения оформляют
следующим образом:
Приложение:
на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В самом приложении к распорядительному документу на первом его листе пишут:
Приложение № 2
к приказу директора Института
от
15.06.2003 № 319
Допускается слово “ПРИЛОЖЕНИЕ №” печатать прописными буквами, а также центрировать элементы реквизита относительно самой длинной строки.
Располагают в правом верхнем углу на расстоянии 32 печатных знака от границы левого поля (8,5 см), вторая строка от границы верхнего поля.
В
состав реквизита входят: наименование
должности лица, подписавшего документ
(полное, если документ оформлен не на
бланке документа, и сокращенное на документе,
оформленном на бланке); личная подпись;
расшифровка подписи (инициалы, фамилия),
например не на бланке:
Исполнительный директор
ОАО “Партнер”
(личная подпись)
Н.А. Федоров
или на бланке:
Исполнительный
директор (личная
подпись)
Н.А. Федоров
Допускается
в реквизите “Подпись”
Если наименование должности размещается в несколько строк, то расшифровку подписи размещают на уровне последней строки наименования должности.
Размещаются
элементы реквизита следующим образом:
наименование должности лица, подписавшего
документ - от границы левого поля; расшифровка
подписи (инициалы, фамилия) - 48 печатных
знаков от границы левого поля (12,5 см);
личная подпись - между вышеуказанными
элементами.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписавших документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:
Председатель
комиссии
(личная подпись)
Члены комиссии
(личная подпись)
К.М.Матвеев
Если документ подписывают несколько должностных лиц, их подписи располагают одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности (директор, гл. бухгалтер).
При
подписании документа несколькими
лицами равных должностей их подписи
располагают на одном уровне:
Заместитель
директора
по
научной работе
(подпись)
А.С Петров
Не
допускается исправление
Выражает согласие другой организации, подразделения (не автора) с содержанием документа. Согласование документа относится к так называемому внешнему согласованию.
Размещается от границы левого поля ниже реквизита «Подпись на лицевой стороне документа.
Состоит
из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек),
должности лица, с которым согласовывается
документ (включая наименование организации),
личной подписи, расшифровки подписи
(инициалов, фамилии) и даты согласования,
например:
СОГЛАСОВАНО
Ректор Финансовой академии
при Правительстве РФ
(личная подпись) А.Г. Грязнова
Если
согласование осуществляют письмом, протоколом
и др., то гриф согласования оформляют
следующим образом:
СОГЛАСОВ
Письмо
медицинс
от 30.10.2003 № 03-05/17
Если документ имеет два грифа согласования, их располагают на одном уровне – слева и справа. При большем количестве грифы размещают двумя вертикальными рядами.
Визирование документа является формой его внутреннего согласования.
Реквизит необходим для проверки специалистами целесообразности или своевременности составления документа.
Размешается от границы левого поля.
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляется из организации, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа после реквизита «подпись»
Допускается по усмотрению организации полистное визирование документа.
Реквизит состоит из следующих элементов: наименование должности и подпись визирующего, расшифровка подписи, дата подписания, например:
Начал
(
20.
При
наличии замечаний к документу
визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются (или пишется конкретное замечание)
Начальник юридического отдела
(личная подпись) А.П. Павлов
20.02.2003
25 Оттиск печати
Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ, и был хорошо читаемым. На документах финансового характера печать проставляется на специально отведенном месте.