Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:29, лекция
Работа содержит лекции по дисциплине "Делопроизводства".
Проставляют для заверения соответствия копии документа подлиннику.
Размещается от границы левого поля. После реквизита «Подпись» (если отсутствуют визы согласования).
Реквизит состоит из следующих элементов: заверительная надпись «Верно», должность лица заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы и фамилия), например:
Верно
Инспектор отдела кадров (личная подпись) А.С. Петрова
20.01.2003
Реквизит проставляется от руки или с помощью специального штампа.
Включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона.
Располагают
на лицевой или оборотной стороне
последнего листа документа в левом
нижнем углу сразу от границы поля, например:
П.В. Петров
924
45 67
В случае необходимости перед номером телефона в круглых скобках указывается код междугородней связи.
Реквизит проставляется на первом листе документа в левом нижнем углу сразу от границы поля ниже отметки об исполнителе.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова “В дело”; номер дела, в котором будет храниться документ.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ, например:
В
дело № 01-07
Волжанина
24.03.2004
Содержит
порядковый номер и дату поступления
документа (при необходимости часы и минуты),
например:
№ 371
08.01.2003
10
ч. 30 мин.
Размещается реквизит в нижнем правом углу на расстоянии 56 печатных знаков от границы левого поля (14,5 см).
Допускается нанесение от руки или с помощью специального штампа.
Это
отметка (колонтитул) проставляется
в левом нижнем углу (от границы поля)
каждой страницы документа и содержит:
наименование файла на машинном носителе,
дату и др. поисковые данные, устанавливаемые
в организации, например:
BD\PRIKAS\12.
doc
В
отметке рекомендуется указать
полный путь к файлу – электронной
копии документа, включая имя файла и расширение.
5. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ
Бланк документа – стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем постоянными реквизитами и местом, отведенным для переменных реквизитов.
Постоянные реквизиты наносятся на стандартный лист бумаги типографским способом, с помощью компьютера, реже штампом, и образуют официальный бланк документа.
Ограничительные отметки указываю границы размещения реквизитов.
Установлены следующие виды бланков документов:
Общий бланк, который используется для всех видов ОРД, кроме писем содержит следующие реквизиты:
Постоянные реквизиты:
01 – Герб РФ;
02 – Герб субъекта РФ;
03 - Эмблема организации;
08 – Наименование организации;
Бланк для письма содержит реквизиты:
Постоянные:
01 – Герб РФ;
02 – Герб субъекта РФ;
03 - Эмблема организации;
04 – Код организации;
05 – Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
06 – Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН0КПП)
08 – Наименование организации;
09 – Справочные данные об организации
Бланк конкретного вида документа (приказ, акт) содержит реквизиты:
Постоянные реквизиты:
01 – Герб РФ;
02 – Герб субъекта РФ;
03 - Эмблема организации;
08 – Наименование организации;
10 – Наименование вида документа
Формуляр документа – набор реквизитов в документе, расположенных в установленной стандартом последовательности.
Таким образом, можно говорить о формуляре акта, протокола, приказа и т.д. Например, акт содержит реквизиты: 01,(02,03), наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись.
Для изготовления бланков используются в основном два формата бумаги:
А4
(210 х 297), А5 (148 х 210) – Приказы, письма,
акты, протоколы, и другие организационно-
Меньший формат используется для документов небольшого объема (до семи строк) - А6 (105 х 148) .
Отдельные виды документов, содержащие таблицы и графики, ведомости, планы оформляются на листе бумаги формата А3 (297 х 420).
Бланки могут иметь как продольное, так и угловое расположение реквизитов:
Вариант бланка с угловым расположением является наиболее удобным и экономичным по использованию площади листа.
Наибольшее распространение получили угловые бланки для писем и продольные для распорядительных документов.
Элементы реквизитов размещают следующими способами:
Каждый документ, оформленный на бланке, так и без него должен иметь поля:
Левое поле – не менее 20 мм
Правое поле – не менее 10 мм
Верхнее поле – не менее 20 мм
Нижнее
поле – не менее 20 мм.
Если документ имеет более одной страницы, то, начиная со второй, страницы нумеруются арабскими цифрами посредине верхней части листа (без точек и тире).
Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа.
Каждая новая мысль начинается с красной строки – 5 печатных знаков (1,25).
При изготовление документов с помощью устройств вычислительной техники рекомендуются использовать шрифт 14 (12) Times New Roman (программа Word) и межстрочные интервалы:
Для текста – 1,5;
Для отделения реквизитов друг от друга – 3-4 (1 –2 строки).
Для многострочных реквизитов (адресат, заголовок к тексту и т.д.) – 1;
Для отделения друг от друга составных частей реквизитов (адресат, гриф утверждения и т.д.) – 1,5-2
Текст документов на бланках формата А5 печатают через один межстрочный интервал.
Максимальная длина строки многострочных реквизитов (кроме текста) – 28 печатных знаков вместе с пробелами (7,5 см). В виде исключения, если заголовок к тексту продольного бланка превышает 150 п. з., его строку допускается продлевать до границы правого поля или переносить на следующую строку.
По содержанию и способам оформления приказы подразделяются на два вида: приказы по основной деятельности и приказы по личному составу.
Приказ – распорядительный документ, издаваемый руководителем, действующим на основе единоначалия, для решения основных оперативных задач.
Приказы
оформляются на общем
бланке или на бланке
конкретного вида
документа.
Реквизиты:
- наименование организации;
- наименование вида документа;
1
Текст приказа состоит из 2-х
частей: констатирующей и
2
В констатирующей части
действий и причины издания приказа.
3
Текст распорядительной части
начинается со слова «
4
Текст распорядительной части
делится на пункты, которые нумеруются
арабскими цифрами. Каждый