Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:29, лекция
Работа содержит лекции по дисциплине "Делопроизводства".
- регистрационный номер;
- место составления или издания документа;
- заголовок к тексту;
- гриф утверждения;
- текст;
- подпись;
- печать;
- отметка об исполнении
3
Дата акта должна
4
Заголовок текста содержит
Вводная часть текста акта содержит следующие элементы, которые печатают от границы левого поля.
А) Основание – в качестве основания могут выступать приказ или распоряжение руководителя, докладная записка, план проведения проверок и т.п.
Б) Состав комиссии:
Председатель – указываю
Члены комиссии – перечисляют должности, фамилии и инициалы.
Членов комиссии должно быть не менее двух человек не заинтересованных в результатах актирования.
Констатирующая часть текста акта начинается с абзацного отступа. В ней излагаются цели, задачи, сущность установленных фактов. Текст констатирующей части при необходимости может быть разбит на пункты.
В заключительной части теста акта делаются выводы или даются рекомендации. Эта часть текста не обязательна, акт может заканчиваться констатацией фактов.
11.
Порядок составления
и оформления справки
Справка – документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий.
1 Реквизиты справки:
- наименование организации;
- наименование вида документа;
- дата;
- регистрационный номер;
- место составления или издания документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- печать;
- отметка об исполнении
2 Справки бывают служебного и личного характера.
3 Справки служебного характера делятся на внешние и внутренние. Внешние справки служебного характера составляются по запросу вышестоящих или сторонних организаций. Внутренние справки служебного характера составляются по запросу руководителя.
4
Внешние справки служебного
5
Справки личного характера - это
внешние справки выдаются
сотрудникам для подтверждения
6
Текст справки личного
Докладная
записка – документ, адресованный
руководителю данной или вышестоящей
организации, содержащий обстоятельное
изложение какого-либо
вопроса с выводами и предложениями составителя.
1
Докладные записки бывают
Внешняя адресуется руководителю вышестоящей организации, внутренняя – руководителю подразделения или организации.
2
По содержанию докладные
Инициативные
докладные записки
Информационные докладные записки содержат информацию о деталях и методах выполнения работы.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, выполнении указаний, распоряжений и т.д.
3 Реквизиты докладной записки:
– наименование организации
- наименование вида документа;
- дата;
- регистрационный номер (для внешней);
- место составления или издания документа (для внешней);
- адресат;
-заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
– отметка об исполнителе;
- отметка об исполнении
4 Внешняя докладная записка составляется на общем бланке организации или на бланке докладной записки и подписывается руководителем организации.
Внутренняя докладная записка составляется на стандартном листе бумаги и
подписывается составителем.
5
Датой докладной записки
14.
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ
СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ
Поскольку
служебное письмо является носителем
информации и правовым документом,
то при его составлении и
Самое общее требование, предъявляемое к деловому письму – это, что бы на основе письма можно было принять определенное решение. А для этого содержание письма должно быть изложено лаконично, без лишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса. Писать надо просто и точно, отдавая предпочтение простым распространенным предложениям. При этом надо стремиться к тому, что бы каждое слово имело максимум информации.
Основные требования:
Служебные письма пишутся на специальных бланках.
Реквизиты
1-9 печатаются, как правило, типографским
способом, остальные – машинописным (кроме
24 – печать).
А) От 3-го лица в единственном числе
Администрация рекомендует….
Б) От 1-го лица во множественном и единственном числе.
Прошу …………..личное обращение
Сообщаем
……..
15.
Прием и Обработка
поступающих документов
Доставка документов осуществляется почтой, телеграфом, курьерами, через компьютерные сети, электронную почту, факсимильную связь. Во всех случаях необходима первичная обработка документов и учет.
Поступившие документы принимает и обрабатывает служба экспедиции или должностное лицо: секретарь, работник службы документационного обеспечения. Учет телеграмм, телексов производится в службах связи, которые затем передают документацию в службу делопроизводства.
Правила первичной обработки поступивших документов:
1
Обработка поступающих
Конверты, подкалывают к документу если: