Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа
Целью курсовой работы было изучение основных типовых функций секретаря. Для решения данной цели было необходимо решить ряд следующих задач:
1) объяснить роль секретаря в организации;
2) рассказать об основных(в том числе, и личных) качествах современного секретаря, требованиях к его базовой подготовке;
Секретарь должен знать:
- основы законодательства (гражданского, административного, трудового и др.);
- постановления,
распоряжения, приказы и другие
руководящие материалы и
- структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений;
- организацию делопроизводства;
- методы оформления и обработки документов;
- архивное дело; - машинопись;
- правила пользования
приемно-переговорными
- стандарты унифицированной
системы организационно-
- правила печатания
деловых писем с
- основы этики и эстетики;
- правила делового общения;
- основы организации труда и управления;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
Секретарь должен иметь квалификацию:
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы
или
- среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Как видно из
приведенной квалификационной характеристики,
к секретарю предъявляются
Секретарь должен уметь:
- составлять
и оформлять основные виды
и разновидности
- рационально организовать работу с управленческими документами;
- вести архив;
- находить, систематизировать и хранить информацию;
- пользоваться
ПК и другими средствами
- вести деловые
беседы и телефонные
- организовать совещания, презентации, служебные поездки;
- организовать
прием посетителей и их
- планировать свою работу;
- обеспечить
эффективное взаимодействие
Личные качества секретаря:
Для выработки
деловых качеств секретаря
Не менее важная
черта характера –
К личным качествам, необходимым секретарю, относятся любезность, вежливость, доброжелательность. Они всегда проявляются не только в личных контактах, но и при ведении телефонных переговоров. Именно эти качества создают атмосферу в приемной руководителя и в офисе в целом.
Отдельно следует указать на вдумчивость, способность к анализу и принятию решений.
Внешний вид секретаря должен всегда отличаться опрятностью, умением одеваться с учетом деловой обстановки.
К личным качествам секретаря следует отнести и его стремление к постоянному пополнению и совершенствованию как общих, так и профессиональных знаний.
Далее изложены несколько полезных советов по взаимодействию между секретарем и его руководителем, а также с другими сотрудниками организации.
СЕКРЕТАРЬ И РУКОВОДИТЕЛЬ
Зачастую секретарь является лицом, наиболее приближенным к руководителю. Поэтому от того, как будут складываться отношения с ним, зависит многое: успех трудовой деятельности, психологический микроклимат, удовлетворение от работы и т. п.
Началом совместной
работы руководителя и секретаря
должна стать вводная беседа-
Будет полезно для совместной будущей деятельности проинформировать секретаря об основных направлениях работы предприятия (его подразделений). Значительно облегчит процесс вхождения в работу знакомство со структурой предприятия, а также с сотрудниками.
На этапе вводной беседы закладывается основа деловых взаимоотношений руководителя и секретаря. Следует учитывать, что достижение наилучшего контакта потребует от руководителя и секретаря определенных усилий. Со временем взаимопонимание будет укрепляться и совершенствоваться.
Секретарь – доверенное лицо руководителя. Ни словом, ни жестом вы не должны показать сотрудникам, что посвящены в его личные проблемы. Старайтесь снисходительно относиться к слабостям шефа. Видите, что он с утра не в духе, предложите ему чашечку крепкого кофе. В аптечке секретаря должны быть лекарства на все случаи жизни, в том числе необходимые руководителю (сердечные, обезболивающие, желудочные средства).
Специалисты считают, что секретарь как профессионал формируется своим руководителем. Но и секретарем в некоторых случаях могут быть внесены коррективы в поведение шефа, если у него "тяжелый" характер. Американскими психологами разработаны соответствующие рекомендации.
Способы управления шефом:
1. Надо четко знать, когда вы друг с другом конфликтуете, когда говорите комплименты, а когда нуждаетесь в помощи.
2. Знайте, что
ему нужно и старайтесь
3. Живите законами
коллектива. Не забывайте, уважение
– основа каждой успешной
4. Выстраивайте доверие, показывайте доверие, говорите о доверии.
5. Будьте дружелюбны и общительны. Не воспринимайте критику как глубоко личную обиду.
6. Овладевайте новыми знаниями и помогайте в этом своему шефу.
7. Анализируйте, предлагайте шефу варианты решения возникших проблем.
8. Призывайте шефа в свои наставники.
9. Продемонстрируйте, что вы понимаете и разделяете управленческую политику вашего шефа.
Точных рецептов,
как завоевать доверие
Если секретарь проявляет инициативу и сумеет помочь руководителю в осуществлении его планов, то это одновременно услуга секретарю в его карьере. Но если секретарь умудряется повесить на руководителя еще и свои проблемы, то вызывает тем самым только негативную реакцию с его стороны.
У секретаря должно быть обоснованное мнение по вопросам, возникающим в процессе работы. Не бойтесь высказывать его вслух. Если ваше мнение совпадает с мнением руководителя, значит, вам обоим будет легче работать. Но если все время поддакивать шефу, то он быстро "раскусит" вас и вряд ли будет прислушиваться к вашему мнению в будущем.
Специалистами по менеджменту составлен список безобидных, на первый взгляд, фраз секретарей, которые вызывают отрицательные эмоции у руководителей.
Основными из этих запретных фраз являются:
"Я думала, что этим занимается кто-то другой" (для руководителя это означает, что секретарь делает только то, что ему поручили и нисколько не заботится о делах фирмы);
"Честно говоря..." (создается впечатление, что секретарь до этого говорил руководителю неправду);
"Этого мне никто не говорил" (это выражение характерно для тех секретарей, кто не хочет проявить инициативу).
"Начальник всегда прав!" Даже в ситуации, когда он, например, опоздал на деловую встречу, задача секретаря придумать что-нибудь убедительное, и ни в коем случае не представлять шефа в невыгодном свете. "Игорь Иванович просил его извинить. Он задерживается из-за транспортных проблем. Будет в течение 30 минут."
Даже самый замечательный руководитель иногда бывает в плохом настроении, может сорваться, обидеть. И далеко не всегда это реакция на ваш профессиональный промах. Умение психологически ограждать себя от незаслуженных обвинений шефа – необходимое качество секретаря. Должна быть сильная внутренняя защищенность. Настоящий секретарь всегда спокоен и рассудителен. Никаких всплесков эмоций, беспорядочных действий! На уравновешенного человека хочется положиться, и, наверняка, руководитель по достоинству оценит эти качества.
Замечено, что преуспевающие люди всегда находят язык с окружающими и никогда не паникуют заранее, если сталкиваются с новой проблемой. Они не скажут, что с этим не знакомы или им это не по силам. Вместо этого прозвучит: "Вот с этим делом придется разобраться" или "Здесь необходимо как следует подумать". А это весьма существенная разница в подходе. Если секретарь задумывается о карьере и успехе, необходимо развивать этот оптимистический подход. В то же время, не следует забывать, что секретарь должен всегда находиться как бы "в тени" своего шефа. Если секретаря это не расстраивает, то проблем не возникает. Но если секретарь является прирожденным лидером и предпочитает быть "номером I", могут возникнуть сложности во взаимоотношениях с руководителем. В этом случае секретарю необходимо почаще советоваться с шефом.
Для того, чтобы уметь ладить с любым руководителем, секретарю необходимо знать наиболее распространенные ошибки, характерные для них.
Плохой руководитель груб с подчиненными и не помнит о первом правиле даже не бизнеса, а элементарного поведения - правиле вежливости. Специалисты по менеджменту считают, что все имеет цифровую оценку: чтобы кричать безнаказанно на секретаря и других сотрудников, им надо платить соответствующую таким "вредным" условиям зарплату. В противном случае, неизбежна текучка кадров.
Слабость многих руководителей - после служебных (и не только) неприятностей отыгрываться на своих подчиненных. Потеря шефом самообладания, срывы, стучание кулаком по столу и т. п. - все это явный признак незрелости поведения. Это проявление не силы характера, а, скорее, наоборот.
Опасным для дела может стать излишнее высокомерие руководителя. К такому шефу лишний раз никто не подойдет. Скоро он становится последним, до кого доходит любая плохая новость, и к тому времени, когда он о ней узнает, оказывается слишком поздно что-либо предпринимать.
Информация о работе Функциональные обязанности секретаря, руководителя банка