Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа
Целью курсовой работы было изучение основных типовых функций секретаря. Для решения данной цели было необходимо решить ряд следующих задач:
1) объяснить роль секретаря в организации;
2) рассказать об основных(в том числе, и личных) качествах современного секретаря, требованиях к его базовой подготовке;
Введение
Считается, что одним из путей обеспечения высокой эффективности работы аппарата управления является правильная организация работы такой массовой категории вспомогательных сотрудников как секретари. Однако в этой области необходимо отметить существенные недостатки: как правило, подготовка секретаря сводится, главным образом, к освоению технических навыков - стенография, машинопись, навыки работы на ЭВМ и т.п. Вопросы же рациональной организации работы секретаря, различные психологические аспекты его деятельности до сих пор глубоко не изучаются.
Техническое обновление производства, совершенствование труда требуют постоянного повышения знаний и умений всех категорий работников, включая и секретарей.
Сегодня во всех развитых странах в подготовке секретарей произошел поворот к значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению его способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную информацию. Будущее профессии секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль Стеннюков М.В. Профессия - секретарь. - С.33..
Таким образом, тема данной работы в условиях современности, как никогда значима. Постоянное усовершенствование организации секретарской деятельности, появление новых функции и требований к секретарям обусловливают актуальность данной работы.
Целью курсовой работы было изучение основных типовых функций секретаря. Для решения данной цели было необходимо решить ряд следующих задач:
1) объяснить роль секретаря в организации;
2) рассказать об основных(в том числе, и личных) качествах современного секретаря, требованиях к его базовой подготовке;
3) рассмотреть типовые функции:
а) секретаря-референта;
б) секретаря руководителя;
в) офис-менеджера;
г) секретаря-машинистки.
4) изучить организацию
работы секретаря, его функции
по приему граждан,
Что касается источников и литературы по выбранной теме, на мой взгляд, их представлено немало как в городских и университетских библиотеках, так и в ресурсах сети Интернет. Большое количество информации можно найти в пособиях по делопроизводству, справочниках для секретарей.
Практическая значимость данной работы в том, что она содержит все основные сведения об особенностях секретарской деятельности, функциях современного секретаря и требованиях, предъявляемых к человеку, желающему освоить эту профессию.
Данная работа состоит из трех глав.
Первая глава описывает основные функции и качества современного секретаря, его личные качества.
Во второй главе рассказывается об основных типовых функциях секретарей отдельных категорий: секретаря-референта, секретаря-машинистки, секретаря руководителя, офис-менеджера.
В третьей главе более подробно рассматривается организация работы секретаря по подготовке различных совещаний, а также организация приема посетителей и телефонных переговоров.
В заключении курсовой работы сделаны определенные выводы и указаны основные пути усовершенствования секретарской деятельности.
Глава 1. Секретарь в организации
Секретарь - это, как говорится, лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но и успех партнеров и клиентов фирмы.
Секретарь должен быть всегда в “форме”: тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим дар чувствовать “нюансы” дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следует видеть или слышать Стеннюков М.В. Профессия - секретарь. - С.46.. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работу с документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения, например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больного сослуживца и так далее.
Через секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.
1.1 Основные функции и качества современного секретаря
Важную роль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. - С.46.:
* знания, необходимые
для эффективного участия в
информационно-документарном
* знания, связанные
с основными направлениями
* знания правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;
* знания, требующиеся
для коммуникативного
Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать следующими качествами:
* иметь профессиональный имидж;
* хорошо владеть речью и письмом;
* обладать хорошей памятью;
* хорошо ориентироваться во времени;
* содержать в порядке документацию, быстро находить необходимые бумаги;
* уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;
* осваивать разработки
новейших компьютерных
* быть энергичным, проявлять инициативу;
* быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;
* поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;
* контролировать финансы офиса;
* быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы Стеннюков М.В. Профессия - секретарь. - С.51..
1.2 Личные качества секретаря
Принято считать, и совершенно обоснованно, что каждый человек представляет собой уникальную личность.
Современная психология понимает под личностью более или менее автономную, устойчивую систему социально значимых индивидуальных психологических характеристик человека, делающих его именно таким, а не другим определяющих его самосознание, поведение, способности, творческие возможности, отношение к себе и другим людям, словом -- весь его облик, уровень притязаний и реальное поведение Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство. С.88.. Характеристики эти обусловлены природными особенностями людей, например, возрастом, полом, темпераментом и др., их сегодняшними потребностями, интересами, ценностными ориентациями и социальными ролями в обществе, но, в то же время и прошлым жизненным опытом, приобретенным через полученные знания, умения, привычки, культуру предшествующих поколений, семейные традиции и т. д.
На основе полученных
от природы данных (а в случае
необходимости и несколько
Речь идет о
секретаре предприятия, учреждения,
организации любой формы
Глава 2. Типовые функции секретаря
Есть несколько позиций, которые занимают секретари: Receptionist - девушка, работающая на телефоне Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. - С.48.. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На этой должности необязательно знание языка. Основное требование - умение держаться и аккуратность. На этом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию.
Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность Office Manager Там же., который занимается организацией офиса.
Самая же высокая должность - Personal Sekretary - помощник генерального директора или президента Там же.. В этом случае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию, как на русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем, но и инициатором. Знать, что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можно вырасти из секретаря в менеджеры… Там же.
Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточек связывает различные подразделения фирмы, находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль секретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.
Без особого рода знаний, умений и навыков секретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:
* учет, регистрация,
рассмотрение и подготовка
* оформление (в
том числе печатание) и
* подготовка
по указанию руководителя и
согласование со структурными
подразделениями проектов
* оформление протоколов рассылок выписок из них;
* анализ справок
и докладов структурных
* подготовка
и своевременная рассылка
* прием и регистрация
заявлений, предложений и
* организация приемов посетителей;
* прием, регистрация,
хранение, учет, доставка по подразделениям
и рассылка поступающей,
Кроме работы с
документами в обязанности
Информация о работе Функциональные обязанности секретаря, руководителя банка