Военная направленность личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:25, реферат

Описание работы

Проблема формирования у учащихся готовности к обучению в военном вузе приобретает особую остроту в условиях повышения требований к подготовке офицерских кадров, связанных с реформой системы военного образования. В основе требований, предъявляемых к будущему курсанту, лежит характер будущей военной специальности и определенный им набор свойств и качеств личности, необходимых военному.

Работа содержит 1 файл

военная психология.doc

— 237.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25 

Условия формирования военно-профессиональной направленности личности 

     Развитие военно-профессиональную  направленность личности и всех  её компонентов (влечения, желания, потребности, интересы, мотивы, взгляды, убеждения, идеалы, мировоззрение) способствует становлению и развитию психологической готовности человека к выбору профессии офицера и обучению в военном вузе.

     В структуре характера выделяют  мотивационные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты (качества). Становление и развитие военно-профессиональных черт характера первоначально проходит стадию соответствующих временных (ситуационных) психологических состояний, которые являются промежуточными между психическими процессами и устойчивыми чертами (качествами) характера. Если определенное психическое состояние имеет место достаточно часто и систематически усиливается, то оно постепенно закрепляется и становится чертой характера. Из временных (ситуационных) психических состояний смелости, решительности и т.п. возникает смелость, решительность и т.п. как черты характера. Развитие характера в этом смысле и происходит путем преднамеренного создания целой системы таких ситуаций, которые вызывали бы у обучающихся необходимые психические состояния.

    Способности включают в свою  структуру: коммуникативные, педагогические, организаторские, эвристические  и лидерские качества личности. Развитие определенных способностей  происходит на основе возникших  потребностей и устойчивых мотивов. Движущей силой развития способностей у обучающихся является активность мотивов деятельности, устойчивость направленности личности. Формулирование способностей происходит на основе задатков и склонностей под влиянием обучения, ведущей деятельности и условий жизни. Основным условием развития способностей является включение обучающихся в активную деятельность, так как вне деятельности развитие способностей невозможно. При этом должны соблюдаться следующие принципы:

 • деятельность должна быть хорошо мотивирована;

 •  обучающиеся должны четко представлять  себе цели и задачи, стремиться  к достижению высоких результатов;

• деятельность должна носить творческий характер, обучающийся  должен все время познавать что-то новое;

• организация деятельности должна опираться на достигнутый уровень развития конкретных способностей, постоянно предусматривать постановку новых, более сложных целей и задач.

     Самообразование позволяет активизировать  внутренние силы обучающегося, побуждает  к поиску новых путей и способов выполнения стоящих перед ним задач. Положительное влияние на развитие способностей оказывают стремление к самосовершенствованию, постоянная работа над собой, требовательность к себе, самокритичность. В этом процессе полнее раскрываются и формируются способности.

     Перечисленные предложения, в  случае их реализации, позитивно  влияют на развитие и формирование  профессиональной направленности  учащейся молодежи и системы  подготовки офицерских кадров  для нашей армии.

     Мероприятия по военно-профессиональной ориентации учащихся должны быть тесно связаны с их военно-патриотическим воспитанием, входить в общую систему формирования у молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Поэтому все проводимые в образовательном учреждении мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, будут способствовать формированию и военно-профессиональной направленности учащихся.

     

26

Содержание 

1.Введение                                                                                                                       2 

2.Особенности военно-профессиональной деятельности                                          3 

3.Особенности профессиональной деятельности офицера                                       10 

4.Профессиональный психологический отбор военнослужащих                            12 

5.Психологические аспекты обучения военнослужащих                                         14 

6.Психологическое обеспечение боеготовности                                                       16 

7.Психофизиологические особенности деятельности по управлению                    21                   

космическими  аппаратами 

8.Профессионально важные качества специалистов по управлению                      24

космическими  аппаратами 

9. Условия формирования военно-профессиональной направленности                 26

личности 

10.Список  литературы                                                                                                  27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Барабанщиков  А. Основы военной психологии  и педагогики. М., 1988 

2.Будилова Е.А. Социально – психологические проблемы военной психологии. М., 1983 

3.Военно-историческая антропология. Ежегодник, 2003/2004. Новые научные направления. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2005. – 464 с. 

4.Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. СПб.: Питер, 2006. – 480 с,: ил. 

5.Макнаб К. Психологическая подготовка подразделений специального назначения. /Крис Макнаб. – Пер. с английского Ю.Бондарева. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2002. – 384 с,: ил. 

6.Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г.Маклакова. – СПБ.: Питер, 2007. – 464 с,: ил. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ ИМЕНИ А.С.МОЖАЙСКОГО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

На тему:  Военно – профессиональная направленность

личности, её сущность, содержание и условия формирования 
 

                                                       Выполнил: курсант Сорокин А.В.

                                                                           группа 673

                                                       Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт –  Петербург

2010

Информация о работе Военная направленность личности