Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:25, реферат
Проблема формирования у учащихся готовности к обучению в военном вузе приобретает особую остроту в условиях повышения требований к подготовке офицерских кадров, связанных с реформой системы военного образования. В основе требований, предъявляемых к будущему курсанту, лежит характер будущей военной специальности и определенный им набор свойств и качеств личности, необходимых военному.
Введение
Проблема выбора профессии
В изучении проблем военно-
Несмотря на имеющиеся работы следует отметить наличие ряда пробелов по этому вопросу: отсутствие целостного подхода к ориентации молодежи на военные профессии; нарушение преемственности и непрерывности работы на всех этапах подготовки к военно-профессиональной деятельности; ограниченное использование личностно - деятельностного подхода к военно - профориентационной работе с молодежью; недостаточная изученность психолого-педагогических механизмов развития готовности учащихся к выбору профессии; несоответствие между требованиями, предъявляемыми военно-профессиональной деятельностью к профессиональной направленности молодежи, и состоянием работы по развитию у нее этого качества.
Проблема развития военно-
Реформирование Вооруженных Сил РФ предъявляет более высокие требования к кадровому составу армии, диктует необходимость разработки новых подходов к комплектованию военно-учебных заведений, обеспечивающих приток в них лучших представителей молодежи. Обществу должно быть не безразлично то, какими мотивами руководствуется сегодня молодежь, выбирая военную профессию.
Сегодня особенно ярко
так как именно этап довузовской подготовки закладывает тот базис в цепи непрерывного военного образования, который в процессе профессиональной подготовки определяет направленность развития личности будущего профессионала.
Проблема формирования у учащихся готовности к обучению в военном вузе приобретает особую остроту в условиях повышения требований к подготовке офицерских кадров, связанных с реформой системы военного образования. В основе требований, предъявляемых к будущему курсанту, лежит характер будущей военной специальности и определенный им набор свойств и качеств личности, необходимых военному.
2
Особенности
военно-профессиональной
деятельности.
Военная служба является видом человеческой деятельности, обладающим не только высокой социальной значимостью, но выходящим за пределы обыденного, связанным с особыми условиями. Вооружённая защита Отечества во все времена считалась почётной обязанностью и долгом каждого гражданина. При этом армия всегда рассматривалась как частица общества, поэтому в ней находят отражение все те социально-экономические и политические процессы, которые происходят в обществе, а также все закономерности международной обстановки
Военно-профессиональная
Боевая деятельность – это активность военнослужащих по достижению целей вооружённой борьбы. Следует отметить, что боевая деятельность весьма специфична по своим целям и задачам, условиям, средствам, трудностям, психологическому содержанию. Она имеет свои психологические закономерности, определённую структуру, цели, мотивы, способы, через которые на её течение оказывают влияние ряд факторов: военно-политический, военно-технический, идеологический и психологический, вид оружия, руководство коллективом, проводимая в бою воспитательная работа, боевая и психологическая подготовка личного состава.
На психологическое содержание
и структуру боевой
В свою очередь, ведение боевых действий предполагает проявление определённой активности со стороны конкретных людей (военнослужащих), вместе с тем деятельность людей в боевых условиях (боевая деятельность военнослужащих) имеет свои побудительные мотивы, к числу которых относятся: потребности, чувства, желания, стремления, интересы, идеалы, убеждения и т.д.
Бесспорно, важнейшей потребностью в бою является стремление человека выжить, Это нормальная, генетически обусловленная потребность в самосохранении, Однако у разных людей она может проявляться по-разному и может иметь различные последствия как для конкретного человека, так и для его социального окружения, Например, один человек активно и целенаправленно овладевает боевой техникой и современными приёмами ведения боя, поскольку понимает, что в бою больше шансов выжить у того, кто лучше подготовлен, В то же время другой человек в боевой обстановке стремится избегать опасных ситуаций, старается укрыться за спинами своих товарищей, т.е. проявляет трусость.
Следует задуматься над вопросом: если потребность в самосохранении является биологически целесообразной, очень сильной и вполне разумной, то почему история человечества знает тысячи примеров самопожертвования, что заставляет людей жертвовать собой во имя спасения других? Дело в том, что человек, являясь социальным существом, обладает не только биологическими, но и социальными потребностями, которые в структуре иерархии потребностей занимают более высокое положение. Следовательно, боевая деятельность людей обусловливается не столько биологическими, сколько социальными потребностями.
Важнейшим социальным мотивом
боевой деятельности
защита своей Родины, своей семьи, своих близких. Именно этот мотив побуждал тысячи
3
людей в годы Великой Отечественной войны жертвовать собой во имя общей победы. Данный мотив по своему характеру социален: он не возникает у человека с момента рождения, а формируется в процессе его воспитания и социального развития, проявляется в различных поступках, отражается в мировоззрении и убеждениях.
Как известно, любая деятельность
преследует определённые цели. Посредством
боевой деятельности
Боевая деятельность – это сложная форма целенаправленного взаимодействия между военнослужащими и боевой обстановкой. Добиваясь осуществления целей в бою, военнослужащим необходимо считаться с боевой обстановкой, учитывать её вероятные изменения, преодолевать отрицательные влияния, максимально и творчески использовать оружие, знания, навыки, умения, боевые качества. Выполняя обязанности, военнослужащий вынужден мысленно предвидеть возможный ход и результат своих действий, сравнивать их с тем, что было задумано, следить за обстановкой, контролировать своё поведение.
Следует отметить, что в любой
деятельности изменение
Характер современного боя и
новое оружие усложнили боевую
деятельность, предъявляют повышенные
требования к моральной и
Другой вид военно-
4
командира,
что в социально-
Другой особенностью
Также следует отметить, что психологическое напряжение обусловлено и отрывом молодого человека от привычного социального окружения (семьи, друзей и т.п.), адаптацией к новому коллективу, ограничением жизненных перспектив, некоторой «информационной блокадой». Следует подчеркнуть, что с призывом на военную службу у молодого человека происходит изменение режима дня и системы питания, увеличиваются физические нагрузки, что в целом обусловливает перестройку энергетических и обменных процессов.
Следовательно, с призывом на
военную службу или