Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:21, курсовая работа
Широкое распространение видео и телепрограмм с сюжетами насилия на экране и фильмы ужасов делают ребенка более агрессивными и жестокими. Ввиду этого не случайно данная тема представляет собой интерес для психологической науки и обладает высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе все более пристальное внимание исследователей.
4) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова): 28% детей имеют слабый уровень агрессивности, 28% средний, 35% высокий и 9% повышенный уровень агрессивности (см. табл.5 и Рис.4)
Таблица5.
Оценка уровня агрессивности детей-
№ | Ф.И. ребёнка | Кол-во баллов | Уровень агрессивности | |||
Слабый | Средний | Высокий | Повышенный | |||
1. | Костя А. | 9 б. | ||||
2. | Аня Б. | 8 б. | ||||
3. | Рустам Г. | 3 б. | ||||
4. | Дима Г. | 9 б. | ||||
5. | Артём К. | 1 б. | ||||
6. | Катя Л. | 6 б. | ||||
7. | Коля Л. | 4 б. | ||||
8. | Антон М. | 11 б. | ||||
9. | Никита П. | 7 б. | ||||
10. | Феликс П. | 2 б. | ||||
11. | Кирилл Р. | 5 б. | ||||
12. | Лера С. | 6 б. | ||||
13. | Аня С. | 1 б. | ||||
14. | Герман Х. | 8 б. | ||||
ИТОГО: | 4 ребёнка
28% |
4 детей
28% |
5 ребёнка
35% |
1 реб.
9% |
Рис.4. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова)
5) По результатам четырёх методик: 0% детей имеют слабый уровень агрессивности, 64% средний, 29% высокий и 79% повышенный уровень агрессивности (см. Рис.5 и табл.6):
По результатам эксперимента можно сделать вывод, что из 14 детей, в особом внимании нуждаются 5 детей, у которых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Этим детям присуще такое поведение: враждебность, гнев; рассказывание историй, с элементами насилия; на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям; дерутся.
Средний уровень агрессивности у 9 детей, они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым.
Слабый уровень агрессивности
по результатам четырёх используемых
методик не был выявлен у детей экспериментальной
группы.
Таблица 6.
Оценка уровня
агрессивности детей-
№ | Ф.И.Ребёнка |
Результаты по методикам |
Выводы об уровне агрессивности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Костя А. | СЛ | СР | СР | В | СР |
2 | Аня Б. | В | СР | В | В | В |
3 | Рустам Г. | В | СР | СЛ | СЛ | СР |
4 | Дима Г. | В | В | В | В | В |
5 | Артём К. | П | СР | СЛ | СЛ | СР |
6 | Катя Л. | СР | СЛ | СР | СР | СР |
7 | Коля Л. | СР | СЛ | СР | СР | СР |
8 | Антон М. | П | П | П | П | П |
9 | Никита П. | СР | СР | СР | В | СР |
10 | Феликс П. | В | СР | СЛ | СЛ | СР |
11 | Кирилл Р. | СЛ | СЛ | СР | СР | СР |
12 | Лера С. | В | СР | В | СР | В |
13 | Аня С. | В | В | СР | СЛ | СР |
14 | Герман Х. | СР | В | СР | В | В |
П-повышенный уровень агрессивности
В- Высокий уровень агрессивности
СР- Средний уровень агрессивности
СЛ- Слабый уровень агрессивности
Заключение
Проведенное теоретическое и опытно-экспериментальное исследование, посвященное проблеме агрессивного воздействия средств массовой коммуникации на личность ребёнка-дошкольника, позволяет сделать вывод о том, что агрессивное поведение детей является неоднородным феноменом, имеет различные формы проявления - в зависимости от возрастных особенностей, индивидуальных целей, а также социальных и иных причин, обусловливающих его возникновение. Кроме того, в науке не сложилось ещё единого концептуального подхода в типологии агрессивности.
Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка шести-семи лет, можно заключить, что в этом возрасте дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития. В это время у ребёнка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Тем самым, можно утверждать, что проявлению агрессивности в той или иной форме у ребёнка-дошкольника способствует его общее психическое развитие.
После многочисленных и продолжительных исследований, с использованием самых разнообразных методов и приемов, степень влияния СМК на агрессивное поведение детей ещё не в полной мере выяснена. Более того, исследования эти носят фрагментарный (а иногда и отнюдь не научный), бессистемный характер. Однако, отдельные аргументы и конкретные результаты исследования, проведённого среди детей танцевальной группы (6-7 лет) подтверждают гипотезу, что СМК, безусловно, влияют на психику ребенка, в частности, провоцируют его на агрессивное поведение (особенно это заметно на примере детей дошкольного возраста).
Проанализировав результаты исследования (которое отражает только в некоторой степени реальную картину проникновения в сознание и самосознание детей виртуальной агрессивности, провоцируя, тем самым, реальное её проявление через поступки, поведение, наконец, через, образ мыслей), предлагаю соответствующие рекомендации для родителей:
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 г.
ИНСТРУКЦИЯ: «Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, касающихся поведения Вашего ребенка!»
1.Временами кажется, что в него вселился злой дух.
Да Нет
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
Да Нет
3. Когда кто-то
причиняет ему зло, он
Да Нет
4.Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
Да Нет
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
Да Нет
6.Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
Да Нет
7. Он не прочь подразнить животных.
Да Нет
8. Переспорить его трудно.
Да Нет
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
Да Нет
10. Иногда у
него вспыхивает желание
Да Нет
11. В ответ
на обычные распоряжения
Да Нет
12. Часто не по возрасту ворчлив.
Да Нет
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
Да Нет
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
Да Нет
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
Да Нет
16. Легко ссорится, вступает в драку.
Да Нет
17. Старается
общаться с младшими и
Да Нет
18. У него нередки
приступы мрачной