Влияние средств массовых коммуникаций на агрессивность детей старшего дошкольного возраст

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Широкое распространение видео и телепрограмм с сюжетами насилия на экране и фильмы ужасов делают ребенка более агрессивными и жестокими. Ввиду этого не случайно данная тема представляет собой интерес для психологической науки и обладает высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе все более пристальное внимание исследователей.

Работа содержит 1 файл

!!!курсовик.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Шкала оценки результатов:

    • Повышенный уровень агрессивности - 7-8 баллов.
    • Высокий уровень агрессивности - 5-6 баллов.
    • Средний уровень агрессивности - 3-4 баллов.
    • Слабый уровень агрессивности - 0-2 баллов.

3. Структурализированное наблюдение, (методика диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.) [11, c.50]

 Цель: выявить склонность к агрессивному  поведению у детей старшего  дошкольного возраста.

Оборудование: карта наблюдений, включающая 18 фрагментов - фиксированных форм поведения, в данном случае агрессивного (испытатель  в течении учебного занятия в клубе ЦВС наблюдает за ребёнком и фиксирует результаты по его окончании).

Инструкция. В ответах следует лишь проставить «+» (что означает ДА, присутствуют); или «-» (что означает НЕТ, отсутствуют).

Каждый  «+» соответствует 1 баллу (ответ  «-» соответствует 0 баллов). Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании  чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).

                                  Шкала оценок результатов:

    • Повышенный уровень агрессивности - 15 - 18 баллов
    • Высокий уровень агрессивности - 10 – 14 баллов.
    • Средний уровень агрессивности - 6 -9 баллов.
    • Слабый уровень агрессивности - 0-5 баллов.

4. Методика “Рисунок несуществующего животного” (Колосова С.Л.)[6, c.49]

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка.

Инструкция:  “Дети, придумайте и нарисуйте животное, которого в природе не существует, и которого Вы не видели ни в книжках, ни в мультфильмах. Вы его нарисуйте и назовите несуществующим именем!”

Оборудование: простой карандаш средней твердости; стандартный белый лист бумаги, но не глянцевой. Ручки и фломастеры использовать нельзя.

       Таблица 1

         Симптомокомплексы  теста для оценки  агрессивности детей

Симпто-комплекс Симптом Балл
1 Сильная, уверенная  линия рисунка 1
2 Неаккуратность  рисунка 1
3 Большое количество острых углов 1
4 Верхнее размещение углов 1
5 Крупное изображение 1
6 Голова обращена вправо или анфас 1
7 Хвост поднят вверх, пышный 1
8 Угрожающее  выражение 1
9 Угрожающая  поза 1
10 Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) 1
11 Хищник 1
12 Вожак или одинокий 1
13 Нападает или дерется 1
14 Ночное животное 1
15 Другие признаки 1

На основании  анализа каждого рисунка подсчитывается итоговая сумма балов и делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).

       Шкала оценок результатов:

    • Повышенный уровень агрессивности11-15 баллов
    • Высокий уровень агрессивности — 7-10 баллов.
    • Средний уровень агрессивности —4-6 баллов.
    • Слабый уровень агрессивности —0-3 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Анализ результатов исследования

      Каждая  из обозначенных выше методик имеет  шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый уровень агрессивности).  По полученным данным был проведен количественный и качественный анализ. Были получены следующие результаты:

      Оценка  уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко  Т.М.: 14% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 42% высокий и 14% повышенный уровень агрессивности (см. таблицу 2 и Рис.1):

Ф.И.О.

родителей

Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Антонова Я.В. Костя А. 5        
2. Белов В.В. Аня Б. 11        
3. Годжаев Э.Г. Рустам Г. 13        
4. Ларионова Е.Г. Дима Г. 13        
5. Конюшок А.А. Артём К. 16        
6. Лавская И.В. Катя Л. 7        
7. Лашкова С.М.  Коля Л. 10        
8. Морозов А.А. Антон М. 17        
9. Полонникова Л.В. Никита П. 10        
10. Полонникова Л.В. Феликс П. 11        
11. Ротай И.И. Кирилл Р. 5        
12. Смирнова А.В. Лера С. 11        
13. Спиридонова Ю.А.  Аня С. 13        
14. Хрусталёва  Ю.О. Герман Х. 7        
ИТОГО: 2 ребёнка

14%

4 ребёнка

30%

6 детей

42%

2 ребёнка

14%

Таблица 2 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко  Т.М.

      2) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике  «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 20% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (см. табл.3 и Рис.2)

Таблица 3. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике  «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»

Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Костя А. 4 б.        
2. Аня Б. 4 б.        
3. Рустам Г. 3 б.        
4. Дима Г. 6 б.        
5. Артём К. 3 б.        
6. Катя Л. 2 б.        
7. Коля Л. 2 б.        
8. Антон М. 8 б.        
9. Никита П. 4 б.        
10. Феликс П. 3 б.        
11. Кирилл Р. 2 б.        
12. Лера С. 4 б.        
13. Аня С. 5 б.        
14. Герман Х. 6 б.        
ИТОГО: 3 ребёнка

20%

7 детей

50%

3 ребёнка 

20%

1 реб.

10%

 

Рис.2 Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике 

«Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»

3) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. (структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем): 21% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 21% высокий и 8% повышенный уровень агрессивности (см. Рис3 и табл.5):

Таблица 4. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П.

Ф.И. О Компоненты  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 И т о г
1. А.К. + - - - + - + + - - + - - + - + - - 7
2. Б.А. + - - + + - + + - - + + + + - + - + 11
3. Г.Р. - + - - - - - - - - + - + - - - - - 3
4. Г.Д. - - + + + + + - - - + + + - + - + + 11
5. К.А. - - - - - + - + - - - - - - - - - - 2
6. Л.Катя - + - - - - - + - + + - + + + + - + 9
7. Л.Коля - + - - - - - + - - - - - - - - - - 2
8. М.А. + + - + - + + + + + + + + + - + + + 15
9. П.Н. - + - + + - - - - + - - + - + + - - 6
10. П.Ф. - + - - + - - - - - + - - - - - - + 4
11. Р.К. - + + + - + - + - - + - + - - - + + 9
12. С.Л. + - - + + - + + - - + + + + - + - + 11
13. С.А. - + + + - + - + - - + - + - - - + + 9
14. Х.Г. - + + - - + - + - - + - + - - - + + 8

Информация о работе Влияние средств массовых коммуникаций на агрессивность детей старшего дошкольного возраст