Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:21, курсовая работа
Широкое распространение видео и телепрограмм с сюжетами насилия на экране и фильмы ужасов делают ребенка более агрессивными и жестокими. Ввиду этого не случайно данная тема представляет собой интерес для психологической науки и обладает высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе все более пристальное внимание исследователей.
Шкала оценки результатов:
3. Структурализированное наблюдение, (методика диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.) [11, c.50]
Цель:
выявить склонность к
Оборудование: карта наблюдений, включающая 18 фрагментов - фиксированных форм поведения, в данном случае агрессивного (испытатель в течении учебного занятия в клубе ЦВС наблюдает за ребёнком и фиксирует результаты по его окончании).
Инструкция. В ответах следует лишь проставить «+» (что означает ДА, присутствуют); или «-» (что означает НЕТ, отсутствуют).
Каждый «+» соответствует 1 баллу (ответ «-» соответствует 0 баллов). Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).
4. Методика “Рисунок несуществующего животного” (Колосова С.Л.)[6, c.49]
Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка.
Инструкция: “Дети, придумайте и нарисуйте животное, которого в природе не существует, и которого Вы не видели ни в книжках, ни в мультфильмах. Вы его нарисуйте и назовите несуществующим именем!”
Оборудование: простой карандаш средней твердости; стандартный белый лист бумаги, но не глянцевой. Ручки и фломастеры использовать нельзя.
Таблица 1
Симптомокомплексы теста для оценки агрессивности детей
Симпто-комплекс | Симптом | Балл |
1 | Сильная, уверенная линия рисунка | 1 |
2 | Неаккуратность рисунка | 1 |
3 | Большое количество острых углов | 1 |
4 | Верхнее размещение углов | 1 |
5 | Крупное изображение | 1 |
6 | Голова обращена вправо или анфас | 1 |
7 | Хвост поднят вверх, пышный | 1 |
8 | Угрожающее выражение | 1 |
9 | Угрожающая поза | 1 |
10 | Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) | 1 |
11 | Хищник | 1 |
12 | Вожак или одинокий | 1 |
13 | Нападает или дерется | 1 |
14 | Ночное животное | 1 |
15 | Другие признаки | 1 |
На основании
анализа каждого рисунка
Шкала оценок результатов:
§2. Анализ результатов исследования
Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый уровень агрессивности). По полученным данным был проведен количественный и качественный анализ. Были получены следующие результаты:
Оценка
уровня агрессивности детей-
№ | Ф.И.О.
родителей |
Ф.И. ребёнка | Кол-во баллов | Уровень агрессивности | |||
Слабый | Средний | Высокий | Повышенный | ||||
1. | Антонова Я.В. | Костя А. | 5 | ||||
2. | Белов В.В. | Аня Б. | 11 | ||||
3. | Годжаев Э.Г. | Рустам Г. | 13 | ||||
4. | Ларионова Е.Г. | Дима Г. | 13 | ||||
5. | Конюшок А.А. | Артём К. | 16 | ||||
6. | Лавская И.В. | Катя Л. | 7 | ||||
7. | Лашкова С.М. | Коля Л. | 10 | ||||
8. | Морозов А.А. | Антон М. | 17 | ||||
9. | Полонникова Л.В. | Никита П. | 10 | ||||
10. | Полонникова Л.В. | Феликс П. | 11 | ||||
11. | Ротай И.И. | Кирилл Р. | 5 | ||||
12. | Смирнова А.В. | Лера С. | 11 | ||||
13. | Спиридонова Ю.А. | Аня С. | 13 | ||||
14. | Хрусталёва Ю.О. | Герман Х. | 7 | ||||
ИТОГО: | 2 ребёнка
14% |
4 ребёнка
30% |
6 детей
42% |
2 ребёнка
14% |
Таблица 2
Рис.1 Оценка уровня
агрессивности детей-
2) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 20% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (см. табл.3 и Рис.2)
Таблица 3. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»
№ | Ф.И. ребёнка | Кол-во баллов | Уровень агрессивности | |||
Слабый | Средний | Высокий | Повышенный | |||
1. | Костя А. | 4 б. | ||||
2. | Аня Б. | 4 б. | ||||
3. | Рустам Г. | 3 б. | ||||
4. | Дима Г. | 6 б. | ||||
5. | Артём К. | 3 б. | ||||
6. | Катя Л. | 2 б. | ||||
7. | Коля Л. | 2 б. | ||||
8. | Антон М. | 8 б. | ||||
9. | Никита П. | 4 б. | ||||
10. | Феликс П. | 3 б. | ||||
11. | Кирилл Р. | 2 б. | ||||
12. | Лера С. | 4 б. | ||||
13. | Аня С. | 5 б. | ||||
14. | Герман Х. | 6 б. | ||||
ИТОГО: | 3 ребёнка
20% |
7 детей
50% |
3 ребёнка
20% |
1 реб.
10% |
Рис.2 Оценка уровня
агрессивности детей-
«Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»
3) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. (структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем): 21% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 21% высокий и 8% повышенный уровень агрессивности (см. Рис3 и табл.5):
Таблица 4. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П.
Ф.И. О | Компоненты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | И т о г |
1. А.К. | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | + | - | + | - | - | 7 | |
2. Б.А. | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | - | + | 11 | |
3. Г.Р. | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | 3 | |
4. Г.Д. | - | - | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + | 11 | |
5. К.А. | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
6. Л.Катя | - | + | - | - | - | - | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 9 | |
7. Л.Коля | - | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
8. М.А. | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 15 | |
9. П.Н. | - | + | - | + | + | - | - | - | - | + | - | - | + | - | + | + | - | - | 6 | |
10. П.Ф. | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | 4 | |
11. Р.К. | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | 9 | |
12. С.Л. | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | - | + | 11 | |
13. С.А. | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | 9 | |
14. Х.Г. | - | + | + | - | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | 8 |