Влияние коллектива сверстников на проявление агрессивных тенденций у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить влияние коллектива сверстников на проявление агрессивных тенденций у подростков.
Объект: подростки 13-14 лет.
Предмет: влияние коллектива сверстников на проявление агрессивных тенденций у подростков.
Описательная гипотеза: в коллективе сверстников существуют причины возникновения агрессивности у подростков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОЛЛЕКТИВА СВЕРСТНИКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ У ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………………5
1.1 Основные теоретические подходы к пониманию проблемы агрессии………5
1.2 Общая характеристика подросткового возраста……………………………..14
1.3 Коллектив сверстников…………………………………………………….......19
Выводы………………………………………………………………………….......23
2 СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОЛЛЕКТИВА СВЕРСТНИКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ У ПОДРОСТКОВ………………………………………………….24
2.1 Организация и методы исследования…………………………………………24
2.2 Изучение агрессивных тенденций у подростков 13-14 лет………………….26
2.3 Изучение межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников….27
Выводы………………………………………………………………………….......28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

23 Решмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем.- М.: Мир, 1994.- 320с.

24 Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие/ Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 1995.- 529с.

25 Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учеб. пособие/ Л.М. Семенюк.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.-96с.

26 Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина.-5-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 200с.

27 Социальная психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/А.В. Петровский; Под ред. А.В.Петровского.-М.: Просвещение, 1987.- 143с.

28.Столяренко, Л.Д. Основы психологии/Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Д.: «Феникс», 1997.-276с.

29 Фурманов, И.А. Детская агрессивность :Психодиагностика и коррекция.- Мн.: 1996.- 192с.

30 Шоповаленко, И.В. Возростная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Гордорики, 2007.- 349с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1:

      ВОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ

      1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

  1. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю 
  2. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь 
  3. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы
  4. Я не всегда получаю то, что мне положено 
  5. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
  6. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
  7. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
  8. Мне кажется, что я не способен ударить человека
  9. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
  10. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
  11. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
  12. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
  13. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
  14. Я часто бываю не согласен с людьми
  15. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
  16. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
  17. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми
  18. Я гораздо более раздражителен, чем кажется
  19. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор
  20. Меня немного огорчает моя судьба
  21. Я думаю, что многие люди не любят меня
  22. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
  23. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
  24. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
  25. Я не способен на грубые шутки
  26. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
  27. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
  28. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
  29. Довольно многие люди завидуют мне
  30. Я требую, чтобы люди уважали меня
  31. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
  32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу
  33. Я никогда не бываю мрачен от злости 
  34. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
  35. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
  36. Хотя я и не показываю этого, меня иногда  гложет зависть
  37. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
  38. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям
  39. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
  40. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
  41. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
  42. Иногда люди раздражают меня одним своим  присутствием
  43. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
  44. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам»   
  45. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю
  46. Я делаю много такого, о чем впоследствии    сожалею
  47. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
  48. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
  49. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
  50. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы    считали человеком, с которым нелегко ладить
  51. Я всегда думаю о том, какие тайные причины    заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
  52. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
  53. Неудачи огорчают меня
  54. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие
  55. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
  56. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
  57. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
  58. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю
  59. Я ругаюсь только со злости
  60. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть
  61. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее
  62. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу
  63. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся
  64. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить
  65. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает
  66. Я часто думаю, что жил неправильно
  67. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки
  68. Я не огорчаюсь из-за мелочей
  69. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
  70. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
  71. В последнее время я стал занудой
  72. В споре я часто повышаю голос
  73. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям
  74. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

      Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 

      Рис. 1. Диаграмма процентных показателей  уровня агрессивности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 3 
 
 
 
 
 

      
 
 
 

      Рис. 2. Диаграмма процентных показателей  статусных категорий в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние коллектива сверстников на проявление агрессивных тенденций у подростков