Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:51, отчет по практике
Программа практики:
- знакомство с организацией психологической службы в учреждении
- составление индивидуального плана работы в соответствии с программой практики ( совместно с руководителем)
- выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом
- составление отчёта по практике.
ОТЧЁТ
ПО ПРАКТИКЕ.
1.Программа
прохождения практики.
Я проходила
учебно-ознакомительную
ГОУ СО «Екатеринбургская школа- интернат № 2», полное название Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Екатеринбургская
специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с отклонениями в
развитии № 2».
Учебно-ознакомительную
практику проводила педагог-психолог
Тихонова Светлана Витальевна.
Программа
практики:
- знакомство
с организацией
- составление индивидуального плана работы в соответствии с программой практики ( совместно с руководителем)
- выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом
- составление
отчёта по практике.
За
время практики:
- ознакомилась с нормативными документами
- ознакомилась с кабинетом педагога-психолога
- ознакомилась с методиками коррекционной работы
- ознакомилась с аналитическим отчётом
-
присутствовала при
тестировании двух
детей с диагнозом
«лёгкая умственная
отсталость»
Цель
работы педагога-психолога.
Создание оптимальных
условий развития личности ребенка,
раскрывающих
внутренние возможности
и резервы. Создание коррекционно-развивающей,
реабилитационной
и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей
формирование
потребности к здоровому образу
жизни и механизмов
стрессоустойчивого
поведения учеников специальной (коррекционной)
школы-интерната
как основы здорового жизненного
стиля.
Основные
направления работы психологической
службы ГОУ сосредоточены:
- на комплексной
диагностике нарушений ЦНС и вторичных
дефектов психического и физического
развития каждого ребенка;
-на
диагностической и –
- на выработке системы эффективной работы по развитию и коррекции всех сторон речи учащихся;
-на организации
индивидуальной коррекционной работы
с детьми, имеющими выраженные дефекты
в умственном развитии и эмоционально-волевой
сфере;
-на
систематизации научно-
2.
Ознакомление.
2.1 ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ
ДЕТЕЙ
1.Школа - интернат для умственно отсталых детей является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.
Школа - интернат организует в специально построенном здании с необходимыми помещениями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным
требованиям
и требованиям техники
Школа - интернат состоит на бюджете автономной республики, края, области, города.
В своей деятельности школа – интернат руководствуется действующим законодательством Союза ССР и РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и Правительства РСФСР.
Контроль за качеством медицинского обслуживания
воспитанников, проживающих в детском доме - интернате, соблюдением
санитарно-
специализированной медицинской помощи осуществляют органы
здравоохранения
в установленном порядке.
2. Основными задачами школы - интерната являются:
- материально-бытовое
для них благоприятных условий жизни, организации ухода (надзора) и
оказание им медицинской помощи;
- осуществление мероприятий, направленных на социально -
трудовую адаптацию воспитанников.
- прием детей и активное содействие их адаптации в новой
обстановке и жизни коллектива;
- бытовое обслуживание воспитанников, предоставление им,
согласно утвержденным нормам, благоустроенного жилья с мебелью и
инвентарем,
постельных принадлежностей,
- организацию рационального питания с учетом возраста и
состояния здоровья;
- диспансеризацию, лечение, организацию консультативной
помощи
специалистов, а также
госпитализацию больных с
лечебно-профилактических учреждений;
- проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий; и т.д.
- Администрация школы - интерната выполняет
обязанности опекуна и попечителей в отношении воспитанников,
проживающих в интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве.
3. В школу – интернат № 2 принимаются дети в возрасте от 7
до 16 лет с аномалиями умственного развития.
Приему подлежат умственно отсталые дети, страдающие
психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию
здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи в
соответствии с Инструкцией "O медицинских показаниях и
противопоказаниях к приему в школы - интернаты", утвержденной
Министерством здравоохранения СССР и согласованной с
Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам,
независимо от наличия родственников, обязанных по закону их
содержать.
Дети инвалидов и участников Отечественной войны и семей
погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников
Отечественной войны, дети - сироты, дети одиноких и многодетных
матерей принимаются в детский дом - интернат в первоочередном
порядке.
4 Организация учебно-воспитательной работы в школе - интернате
В школе - интернате осуществляется учебно - воспитательный процесс, предусматривающий привитие воспитанникам навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучение элементарной
грамоте, счету, развитие у детей простейших представлений и
понятий.
Воспитание и обучение в школе - интернате осуществляется по специальному учебному плану в соответствии с программой по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в школах - интернатах Министерства социального обеспечения РСФСР.
Все воспитанники, находящиеся в школе - интернате,
распределяются по воспитательным группам в соответствии с их
возрастом, физическим и интеллектуальным развитием и учетом
возможности овладения трудовыми навыками.
Воспитанники школы - интерната № 2 (г. Екатеринбург) распределяются по группам с наполняемостью 10 - 12 человек.
Воспитание и обучение детей осуществляется воспитателями и
инструкторами по труду в процессе обучения трудовой деятельности,
проведения коллективных мероприятий, а также на занятиях по
общеобразовательным предметам.
В школе-интернате № 2 работает 73 обслуживающего персонала.
Учебные занятия в детском доме - интернате проводятся в
соответствии со сроками, утвержденными Министерством просвещения
СССР для общеобразовательных школ (начало учебного года, каникулы,
четверть
и окончание учебного года)
2.2
Организация кабинета
педагога-психолога.
Кабинет
педагога-психолога представляет собой
помещение приблизительно 20кв. метров,
предназначенное для приёма индивидуальных
посетителей и хранения картотеки, инструментария,
документации.
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно.
Имеются:
2 шкафа, столы для занимающихся,
стулья, кресла, рабочий стол для педагога-психолога,
доска, цветы, разные аксессуары и т.д.
Организация пространства кабинета.
Учитывая специфику задач, кабинет включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зоны
кабинета разделены по всем правилам.
Кабинет
разделен на зоны:
1.Учебная
зона - столы для занимающихся, стулья
и доска; журнальный столик и удобные мягкие
кресла, учебный материал.
2.Рабочая
зона – рабочий стол; картотека с данными
о детях, учителях, воспитателях; закрытая
картотека, содержащая данные и результаты
обследований; стул; два удобных секционных
шкафа, в нём размещены диагностические
методики, коррекционно-развивающий материал,
литература по разным направлениям; технические
средства.
3.Зона
релаксации – удобные мягкие кресла, красивый
окрашенный в тёплые тона ковер, музыкальные
средства.
Температурный режим:
Температура
в кабинете хорошая, ни душно, ни жарко,
но и не холодно. Летом кабинет
проветривается, зимой все окна плотно
утепляются, поэтому температура в кабинете
весь год благоприятная.
Освещенность и цвет:
Кабинет
освещается очень хорошо. Имеется 2
окна. Достаточно естественной зелени,
она не только украшает интерьер, но и
воздействует как дополнительное релаксирующее
средство. Цветовая гамма кабинета выдержанна
в приятных глазу, успокаивающих тонах.
Атмосфера в кабинете, благодаря освещению,
цветам и цветовой гамме, создается уютная
и благоприятная.
Информация о работе Учебно-ознакомительная практика в школе-интернате