Учебно-ознакомительная практика в школе-интернате

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

Программа практики:
- знакомство с организацией психологической службы в учреждении
- составление индивидуального плана работы в соответствии с программой практики ( совместно с руководителем)
- выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом
- составление отчёта по практике.

Работа содержит 1 файл

Копия Отчёт по проктике № 1.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ. 

1.Программа прохождения практики. 

Я проходила  учебно-ознакомительную практику в  школе – интернате № 2, по адресу ул. Титова, 28.

  ГОУ СО «Екатеринбургская школа- интернат № 2»,  полное название  Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Екатеринбургская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в  развитии № 2». 

Учебно-ознакомительную  практику проводила педагог-психолог Тихонова Светлана Витальевна. 

Программа практики: 

- знакомство  с организацией психологической  службы в учреждении

- составление  индивидуального плана работы  в соответствии с программой  практики ( совместно с руководителем)

- выполнение  мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом

- составление  отчёта по практике. 

За  время практики: 

- ознакомилась  с нормативными документами

- ознакомилась  с кабинетом педагога-психолога

- ознакомилась  с методиками коррекционной работы

- ознакомилась  с аналитическим отчётом

- присутствовала при  тестировании двух  детей с диагнозом  «лёгкая умственная отсталость» 

Цель  работы педагога-психолога. 

Создание оптимальных  условий развития личности ребенка, раскрывающих  

внутренние возможности  и резервы. Создание коррекционно-развивающей,  

реабилитационной  и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей  

формирование  потребности к здоровому образу жизни и механизмов  

стрессоустойчивого  поведения учеников специальной (коррекционной)  

школы-интерната  как основы здорового жизненного стиля.   
 

Основные  направления работы психологической  службы ГОУ сосредоточены: 

- на комплексной диагностике нарушений ЦНС и вторичных дефектов психического и физического развития каждого ребенка;    

-на  диагностической и –консультативной  работе с учащимися и педагогическим коллективом;   

- на выработке системы эффективной работы по развитию и коррекции всех сторон речи учащихся;

 

-на организации индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими  выраженные дефекты в умственном  развитии и эмоционально-волевой сфере; 

-на  систематизации научно-просветительской  работы (организация психолого - педагогических чтений; выпуск печатного сборника статей, обобщающий лучший опт педагогического интерната по коррекционной работе; круглый стол; организация лекций; участие в научных конференциях и многое другое ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Ознакомление. 

2.1 ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

            ДЕТЕЙ

  

1.Школа  - интернат  для умственно отсталых детей  является  медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания  детей,  нуждающихся  в  уходе,  бытовом и медицинском обслуживании,  а также социально-трудовой адаптации.

       Школа - интернат организует в специально построенном здании  с необходимыми помещениями,  которые должны  соответствовать  санитарно-гигиеническим,  противопожарным

требованиям и требованиям техники безопасности и располагать всеми видами коммунального  благоустройства для проживания воспитанников.

      Школа - интернат  состоит  на  бюджете  автономной  республики,  края, области, города.

      В своей деятельности школа – интернат  руководствуется действующим законодательством Союза ССР и РСФСР, постановлениями и    распоряжениями    Правительства   СССР   и Правительства  РСФСР.

       Контроль    за    качеством    медицинского    обслуживания

   воспитанников,  проживающих в детском доме - интернате,  соблюдением

   санитарно-противоэпидемического      режима      и       оказанием

   специализированной    медицинской   помощи   осуществляют   органы

   здравоохранения  в установленном порядке. 

       2. Основными задачами школы - интерната являются:

       - материально-бытовое обеспечение  воспитанников,  создание

   для них  благоприятных условий жизни,  организации ухода (надзора) и

   оказание  им медицинской помощи;

       - осуществление  мероприятий,  направленных на социально -

   трудовую  адаптацию воспитанников.

        - прием  детей  и активное содействие их адаптации в новой

   обстановке  и жизни коллектива;

        - бытовое  обслуживание воспитанников,  предоставление им,

   согласно  утвержденным нормам,  благоустроенного  жилья с мебелью  и

   инвентарем, постельных принадлежностей, одежды  и обуви;

       - организацию рационального питания с учетом  возраста  и

   состояния здоровья;

       - диспансеризацию,  лечение,  организацию консультативной

   помощи  специалистов,  а  также   госпитализацию больных с участием

   лечебно-профилактических  учреждений;

       - проведение           санитарно-гигиенических           и

   противоэпидемических  мероприятий; и т.д.

       - Администрация школы   -   интерната   выполняет

   обязанности   опекуна  и  попечителей   в  отношении  воспитанников,

   проживающих  в интернате и нуждающихся  в опеке и попечительстве.

    

       3. В школу – интернат № 2 принимаются дети в возрасте от 7

   до 16 лет с аномалиями умственного развития.

      Приему   подлежат   умственно отсталые  дети,  страдающие

   психическими  хроническими заболеваниями,  нуждающиеся  по состоянию

   здоровья  в уходе,  бытовом обслуживании  и медицинской помощи в

   соответствии   с   Инструкцией   "O   медицинских   показаниях   и

   противопоказаниях  к  приему  в школы  - интернаты",  утвержденной

   Министерством   здравоохранения    СССР    и    согласованной    с

   Государственным   комитетом  СССР  по  труду  и  социальным вопросам,

      независимо  от  наличия  родственников,  обязанных  по  закону  их

   содержать.

       Дети инвалидов   и  участников  Отечественной  войны  и   семей

   погибших  военнослужащих,  а также умерших инвалидов  и  участников

   Отечественной   войны,  дети - сироты,  дети одиноких  и многодетных

   матерей  принимаются в детский  дом  -  интернат  в  первоочередном

   порядке.

     

4 Организация учебно-воспитательной работы в школе - интернате

  

      В  школе  -  интернате  осуществляется  учебно - воспитательный  процесс,  предусматривающий привитие воспитанникам навыков самообслуживания,  трудовых навыков, обучение элементарной

грамоте,  счету,  развитие  у  детей  простейших  представлений  и

 понятий.

     Воспитание  и   обучение   в школе - интернате осуществляется по специальному учебному  плану  в  соответствии  с программой  по  воспитанию  и  обучению умственно отсталых детей в школах - интернатах  Министерства  социального  обеспечения РСФСР.

      Все воспитанники,  находящиеся в школе - интернате,

   распределяются  по  воспитательным  группам   в  соответствии  с их

   возрастом,  физическим  и  интеллектуальным  развитием  и   учетом

   возможности  овладения трудовыми навыками.

       Воспитанники школы - интерната № 2 (г. Екатеринбург) распределяются  по группам с наполняемостью 10 - 12 человек.

        Воспитание и обучение детей осуществляется воспитателями и

   инструкторами  по труду в процессе обучения трудовой  деятельности,

   проведения  коллективных  мероприятий,  а   также  на  занятиях  по

   общеобразовательным  предметам.

       В школе-интернате № 2 работает 73 обслуживающего персонала.

  Учебные  занятия  в  детском доме - интернате проводятся в

   соответствии  со сроками,  утвержденными Министерством   просвещения

   СССР  для общеобразовательных школ (начало  учебного года, каникулы,

   четверть  и окончание учебного года) 
 

2.2 Организация кабинета педагога-психолога. 

Кабинет педагога-психолога представляет собой помещение приблизительно 20кв. метров, предназначенное для приёма индивидуальных посетителей и хранения картотеки, инструментария, документации. 

Мебель  расставлена функционально, красиво  и просторно.

Имеются: 2 шкафа, столы для занимающихся, стулья, кресла, рабочий стол для педагога-психолога, доска, цветы, разные аксессуары и т.д.   

Организация пространства кабинета.

Учитывая  специфику задач, кабинет включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Зоны  кабинета разделены по всем правилам. 

Кабинет разделен на зоны: 

1.Учебная  зона - столы для занимающихся, стулья и доска; журнальный столик и удобные мягкие кресла, учебный материал. 

2.Рабочая  зона – рабочий стол; картотека с данными о детях, учителях, воспитателях; закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований; стул; два удобных секционных шкафа, в нём размещены диагностические методики, коррекционно-развивающий материал, литература по разным направлениям; технические средства. 

3.Зона релаксации – удобные мягкие кресла, красивый окрашенный в тёплые тона ковер, музыкальные средства. 
 

Температурный режим:

Температура в кабинете хорошая, ни душно, ни жарко, но и не холодно. Летом кабинет  проветривается, зимой все окна плотно утепляются, поэтому температура в кабинете весь год благоприятная. 

Освещенность  и цвет:

Кабинет освещается очень хорошо. Имеется 2 окна. Достаточно естественной зелени, она не только украшает интерьер, но и воздействует как дополнительное релаксирующее средство. Цветовая гамма кабинета выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера в кабинете, благодаря освещению, цветам и цветовой гамме, создается уютная и благоприятная. 
 
 
 

Информация о работе Учебно-ознакомительная практика в школе-интернате