Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:15, дипломная работа
Цель исследования: охарактеризовать психологические особенности организационного поведения персонала в процессе регулирования конфликтной ситуации
Объект исследования - конфликтные ситуации ворганизации
Предмет исследования- особенности формирования стратегий выхода из конфликта с учетом психологических особенностей
Гипотеза исследования – психологические особенности организации поведения, влияют на регулирование конфликтов.
Психологические особенности организации, влияющие на конфликтное поведение обусловлены: направленностью личности в общении с людьми для решения задач в процессе их совместной деятельности, зрелостью организации, доминирующих поведенческих стратегий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические исследования конфликтного поведения в организации 9
1.1.Анализ научных и психологических источников по изучению конфликтов в организации 9
1.2.Сущность и содержание организационного поведения и его психологические особенности 20
1.3. Взаимоотношения персонала как фактор возникновения конфликтов в организации 27
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Общая харрактеристика предприятия ООО «Диадема 15» 40
2.1. Описание методов и методик исследования 45
2.2.Эксперементальные исследования особенностей организационного поведения в конфликтной ситуации на примере ООО «Диадема 15» ……………………...49
Выводы по второй главе
Глава 3. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации ООО «Диадема 15» 57
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение 1…………………………………………….....................................76
Приложение 2……………………………………………………………………77
Приложение 3…………………………………………………………………….83
15.
А. Я стараюсь успокоить
Б. Я стараюсь сделать все
необходимое, чтобы избежать
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я стараюсь
Б. Я стараюсь сделать все,
чтобы избежать бесполезной
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому, в чем-то остаться при своем мнении, если, он также идет ко мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и затронутые вопросы.
Б. Я стараюсь отложить
20.
А. Я пытаюсь немедленно
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23.
А. Как правило, я озабочен
тем, чтобы удовлетворить
Б. Иногда я предоставляю
24.
А. Если позиция другого
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен
тем, чтобы удовлетворить
27.
А. Я зачастую избегаю
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Думаю, что не всегда стоит
волноваться из-за каких-то
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую
позицию в спорном вопросе,
чтобы мы совместно с другим
заинтересованным человеком
Количество
баллов, набранных индивидом по каждой
шкале, дает представление о выраженности
у него тенденции к проявлению соответствующих
форм поведения в конфликтных ситуациях.
КЛЮЧ | |||||
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | А | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | |||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | Б | А | |||
27 | А | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А |
Тест
возможно использовать в групповом
варианте, кА в сочетании с другими
тестами, так и отдельно. Затраты
времени – не более 15-20 минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
Ключ
для обработки результатов
Общий
итоговый показатель «мотивации одобрения»
по шкале получают суммированием
всех «работающих» вопросов. Чем выше
итоговый показатель, тем выше мотивация
одобрения и тем, следовательно, выше готовность
человека представить себя перед другими
как полностью соответствующего социальным
нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать,
как о непринятии традиционных норм, так
и об излишней требовательности к себе.
Информация о работе Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации ООО «Диадема 15»