Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации ООО «Диадема 15»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: охарактеризовать психологические особенности организационного поведения персонала в процессе регулирования конфликтной ситуации
Объект исследования - конфликтные ситуации ворганизации
Предмет исследования- особенности формирования стратегий выхода из конфликта с учетом психологических особенностей
Гипотеза исследования – психологические особенности организации поведения, влияют на регулирование конфликтов.
Психологические особенности организации, влияющие на конфликтное поведение обусловлены: направленностью личности в общении с людьми для решения задач в процессе их совместной деятельности, зрелостью организации, доминирующих поведенческих стратегий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические исследования конфликтного поведения в организации 9
1.1.Анализ научных и психологических источников по изучению конфликтов в организации 9
1.2.Сущность и содержание организационного поведения и его психологические особенности 20
1.3. Взаимоотношения персонала как фактор возникновения конфликтов в организации 27
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Общая харрактеристика предприятия ООО «Диадема 15» 40
2.1. Описание методов и методик исследования 45
2.2.Эксперементальные исследования особенностей организационного поведения в конфликтной ситуации на примере ООО «Диадема 15» ……………………...49
Выводы по второй главе
Глава 3. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации ООО «Диадема 15» 57
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение 1…………………………………………….....................................76
Приложение 2……………………………………………………………………77
Приложение 3…………………………………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа полностью.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

     15.  А. Я стараюсь успокоить другого  и, главным образом, сохранить  наши отношения.

         Б. Я стараюсь сделать все  необходимое, чтобы избежать напряженности.

     16.   А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

           Б. Я пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

     17.   А. Обычно я стараюсь настойчиво  добиться своего.

         Б. Я стараюсь сделать все,  чтобы избежать бесполезной напряженности.

     18.  А. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

              Б. Я даю возможность другому,  в чем-то остаться при своем  мнении, если, он также идет ко  мне навстречу.

     19.  А. Первым делом я стараюсь  ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  затронутые вопросы.

              Б. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

     20.    А. Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия.

          Б. Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

     21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

            Б. Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

     22. А. Я пытаюсь найти позицию,  которая находится посредине  между моей позицией и точкой  зрения человека.

       Б. Я отстаиваю свои желания.

     23. А. Как правило, я озабочен  тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

            Б. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

     24. А. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

       Б. Я стараюсь убедить другого  прийти к компромиссу.

      25. А. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих  взглядов.

        Б. Ведя переговоры, я стараюсь  быть внимательным к желаниям  другого.

     26.  А. Я предлагаю среднюю позицию.

            Б. Я почти всегда озабочен  тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

     27.  А. Я зачастую избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

            Б. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

     28.  А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

        Б. Улаживая ситуацию, я обычно  стараюсь найти поддержку у  другого.

     29.  А. Я предлагаю среднюю позицию.

            Б. Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за каких-то возникающих  вопросов.

     30.  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

            Б. Я всегда занимаю такую  позицию в спорном вопросе,  чтобы мы совместно с другим  заинтересованным человеком могли  добиться успеха.

     Количество  баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. 

     КЛЮЧ
           Соперничество      Сотрудничество      Компромисс      Избегание      Приспособление
     1                           А      Б
     2             Б      А              
     3      А                           Б
     4                    А             Б
     5             А             Б       
     6      Б                    А       
     7                    Б      А       
     8      А      Б                     
     9      Б                    А       
     10      А             Б              
     11             А                    Б
     12                    Б      А       
     13      Б             А              
     14      Б      А                     
     15                           Б      А
     16                           Б      А
     17      А                    Б       
     18                    Б             А
     19             А             Б       
     20             А      Б              
     21             Б                    А
     22      Б             А              
     23             А             Б       
     24                    Б             А
     25      А                           Б
     26             Б      А              
     27                           А      Б
     28      А      Б                     
     29                    А      Б       
     30             Б                    А
 

     Тест  возможно использовать в групповом  варианте, кА в сочетании с другими  тестами, так и отдельно. Затраты  времени – не более 15-20 минут. 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

     Методика  диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна

     Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных  ниже суждений. Если Вы считаете, что  оно верно и соответствует  особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».

     1. Я внимательно читаю каждую  книгу, прежде чем вернуть ее  в библиотеку.

  1. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  2. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  3. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
  4. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
  5. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  6. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  7. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  8. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  9. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  10. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  11. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
  13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
  18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

     Ключ  для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» - на вопросы 6,7,9,10,12,13,17,18,19.

     Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием  всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация  одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать, как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе. 
 

Информация о работе Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации ООО «Диадема 15»