Шпаргалка по "Семейная психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 49 экзаменационных вопросов по "Семейная психология"
Семейная система психологически хар-ся такими св-ми как целостность, повторяющиеся образцы взаимоотношений, функционирование и развитие по собственной логике, независимо от окружающих условий. Внутрисемейные межличностные взаимодействия способствуют как ассимиляции культурных схем общества в структуру личности, так и приспособлению внутреннего мира индивида к культурным схемам общества (что, однако, не всегда содействует преодолению разъединенности разных сторон личностного бытия, но иногда усугубляет эту разорванность).

Содержание

1. Психология семьи как отрасль современной психологической науки.
2. Эволюция брачно-семейных отношений в истории человеческого
общества.
3. Современные модели семьи и нетрадиционные формы брака.
4. Кризис современной семьи и нарушения ее развития.
5. Характеристика семьи как социального института и как системы.
6. Традиционные и современные функции семьи как социального института.
7. Жизненный цикл семьи.
8. Кризисные периоды в браке.
9. Основные подходы, модели и методы изучения семьи
10. Маскулинность и феминность. Психологические различия полов.
11 .Выбор брачного партнера.
12.Принятие решения о вступлении в брак.
13.Психологическая характеристика периода предбрачного ухаживания.
14.Предбрачные ожидания и их особенности.
15.Механизмы возникновения симпатии и любви.
16.Феномен и типология любви. Любовь в брачно-семейных отношениях.
17.Факторы «успеха» и «риска» в предбрачном периоде.
18.Психологическая готовность к браку.
19.Брачный договор: достоинства и проблемы.
20.Характеристика семейного общения, его специфичность.
21.Семейные роли и лидерство. Проблема власти в семье.
22.Сексуальные отношения в браке. Формирование сексуального сценария.
23.Психосексуальные дисгармонии в супружеской жизни.
24.Супружеские конфликты: поводы, причины, виды.
25.Стратегии разрешения семейных конфликтов и их характеристика.
26.Факторы «условной выгодности» супружеского конфликта.
27.Феномен супружеской неверности и его причины.
28. Развод как явление семейно-брачных отношений: причины, механизм, последствия.
29.Условия деконфликтации супружеских отношений.
30.Факторы «риска» и факторы «успеха» брачных отношений.
31.Психологические условия гармонизации брака.
32.Родительское отношение к ребенку: структура, типы и функции. !5!
33.Стили семейного воспитания и детские роли в современной семье. !7!
34.Взаимоотношения супругов и их родителей.
35.Взаимоотношения внуков и прародителей.
36.Психол-ая помощь семье, Виды и формы. Отличия психол-ой модели от медицинской.
37.Общая схема коррекции семейных отношений.
38.Теоретические модели психологического консультирования семьи.
39. Фазы и уровни консультативного процесса семьи, признаки его успешности.!6!
40.Специфика консультирования одного супруга, супружеской пары.
41.Методы коррекция наиболее распространенных семейных нарушений.
42.Психологическое консультирование супругов в ситуации ожидания и рождения ребенка.
43.Предбрачное психол-ое консул-ие: задачи, содерж-е.
Психол-ое консул-ие при конфликтах супругов.
44.Психологическое консультирование семьи при наличие зависимостей.
45.Психологическое консультирование супругов по вопросам воспитания и развития ребенка.
46.Психол-ое консультирование членов семьи в ситуациях развода, при расставании с партнером.
47.Психологическое консультирование членов семьи по вопросам супружеских измен.
48.Семейная психотерапия: определение, теоретические подходы, задачи, показания, основные техники.
Системная семейная психотерапия.
49.Игровая психотерапия семьи.
50.Арт - методы в семейном консультировании и психотерапии.

Работа содержит 50 файлов

! вопросы семейная психология.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

01 Психология семьи .doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

02 эволюция брачсем отношений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

03 нетрадиционные формы брака.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

04 Кризис совр семьи и нарушения ее развития.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

05 Хар-ка семьи как социального института и как системы .doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

06 ф-ии семьи.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

07 Жизненный цикл семьи.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

08 Кризисные периоды в браке.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

09 Основные подходы, модели и методы изучения семьи.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

10 Маскулинность и феминность. Психологические различия полов.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

11 Теории выбора брачного партнера.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

12 Принятие решения о вступлении в брак.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Психол-ая хар-ка периода предбрачного ухаживания.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

15 Механизмы возникновения симпатии и любви.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

16 Феномен и типология любви. Любовь в брачно-семейных отношениях.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

17 Факторы успеха и риска в предбрачном периоде.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

18 Псих-ая готовность к браку.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 Брачный договор- достоинства и проблемы.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

20 Хар-ка семейного общения, его специфичность.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

21 Семейные роли и лидерство.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

22 Секс-ые отношения в браке. Формирование сексуального сценария.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Дисгармония в супружеских отношениях.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

24 Супруж конфликты поводы, причины, виды.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

25 Стратегии разрешения семейных конфликтов и их хар-ка.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

26 Факторы условной выгодности супружеского конфликта.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Арттерапия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

27 Измена Феномен супруж. неверности, причины.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 Развод как явление семейно-брачных отношений-причины, механизм, последствия.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

29 Условия деконфликтации супружеских отношений.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Факторы риска и факторы успеха брачных отношений.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

31 Психол-ие условия гармонизации брака.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Родит. отношение к ребенку структура, типы и функции.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Стили семейного воспитания и детские роли в современной семье.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 псих. помощь семье.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Взаимоотношения супругов и их родителей.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

35 Взаимоотношения внуков и прародителей.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

37 -- Общая схема коррекции семейных отношений.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Теор модели психологического консультирования семьи.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

39 Фазы и уровни консультативного процесса семьи, признаки его успешности..doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

40 Специфика консультирования одного супруга, супружеской пары.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

41 Методы коррекция наиболее распространенных семейных нарушений.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

42 Психол конс-ие супругов в ситуации ожидания и.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

43 Предбрачное психол-ое консул-ие и при конфликт. супругов.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Психол-е конс-е семьи при наличие зависимостей.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

45 Псих конс-е супругов по вопросам воспитания и развития ребенка.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

 45. Психологическое консультирование супругов по вопросам воспитания и развития ребенка

 Основной задачей психолога является: диагностировать родительские качества и стили воспитания в семье; организовать совместную с родителями работу по внедрению методов сотрудничества семьи и детского сада; искать оптимальные пути и разрабатывать модель взаимодействия с семьей.

 Примеры программ консультирования:

  1. Монтессори - уникальный метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"
  2. Игры детей способствуют не только физическому и психическому развитию ребенка, игры являются одним из наиболее важных средств воспитания детей. 
    Первые годы жизни малыша — самый важный период его развития, в это время происходит формирование его умственных способностей, его нравственного и эстетического восприятия окружающего мира.
  3. Возраст правил. В "Знамениях времени" автор Джон Дрешер указывает, что дети проходят через три возрастные ступени. Первая - это возраст правил (от года до 7 лет). 
    В течение этого времени ребенок должен знать, что от него ожидают. Если оставить ребенка без определенных, четких правил, он становится неуправляемым. Он несчастлив, неуверен в себе, у него развивается чувство, что его не любят. Позднее, он начнет брыкаться - порой, в самой раздражительной форме - чтобы узнать, где пролегают границы и рамки поведения.

 Контролировать  ребенка с раннего  возраста или потерять контроль навсегда. Если родители будут контролировать поступки ребенка с ранних лет, то со временем они могут ослабить контроль, так как у ребенка выработается система самоконтроля. Если ребенку не ставить никакие ограничения в детстве, он не только будет неуправляемым, но и станет сопротивляться любым попыткам контролирования. Прямые приказы хороши на первых порах развития. Пусть вам придется говорить ребенку "нет" несколько раз, но применяйте дисциплину последовательно и с любовью.

 Возраст ограничений. Вторая возрастная ступень - ограничительная и включает возраст от 8 до 12 лет. Это период, когда по словам Джона Балгай "все, что родители преподносят детям в виде хороших наставлений, будучи одновременно плохим примером для них, подобно попыткам одной рукой строить, а другой ломать". В эти годы пример намного важнее для ребенка. Правила важны, но ваш личный пример играет сильную мотивирующую роль. 
Это период, который можно назвать "смотри и делай", или как говаривала моя мать: "Сынок, твои дети будут делать выводы, исходя из твоих поступков, а не из твоих слов". Проведенный несколько лет назад опрос показал, что более половины из тех, кто стал проповедником, решили избрать для себя этот путь в возрасте 11 лет. Сейчас, более чем когда-либо, родитель не может позволить себе делать то, что он не хочет видеть в своем ребенке. Постоянный пример, подтверждающий на деле принципы, всегда высоко ценится. Поэтому важно, чтобы человек, занимающийся воспитанием детей, был хорошим образцом для подражания.

 Возраст вдохновения. Следующая ступень - это возраст подражания, который охватывает детей в возрасте от 13 лет и старше. В подростковом возрасте ребенка привлекают великие идеи. У него должны быть герои. Если ему не показать героев, он найдет их сам; если не помочь ему проникнуться уважением и желанием походить на положительных героев, он будет подражать плохим. В это время в личности ребенка закладывается основа уверенности в себе и его характер, если у подростка есть какая-то цель. Ему нужны программы-минимум и программы-максимум. Правила и ограничения по прежнему важны. К этому времени у подростка должны выработаться принципы самоконтроля, потому что родители не могут все время находиться с ним.  

 Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.

 Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.

 Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы  основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

 Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

 Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

 Родители, принимая решение, должны на первое место ставить  не собственные взгляды, а то, что  будет более полезным для ребенка.

 В общении  у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:  
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.  
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.  
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

 Родители  могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок  принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь) 

46 Псих конс-е членов семьи в ситуациях развода, при расставании с партнером.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Псих конс-е членов семьи по вопросам супружеских измен.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

48 Семейная психотерапия.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

49 Игровая психотерапия семьи.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Семейная психология"