Шпаргалка по "Семейная психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 49 экзаменационных вопросов по "Семейная психология"
Семейная система психологически хар-ся такими св-ми как целостность, повторяющиеся образцы взаимоотношений, функционирование и развитие по собственной логике, независимо от окружающих условий. Внутрисемейные межличностные взаимодействия способствуют как ассимиляции культурных схем общества в структуру личности, так и приспособлению внутреннего мира индивида к культурным схемам общества (что, однако, не всегда содействует преодолению разъединенности разных сторон личностного бытия, но иногда усугубляет эту разорванность).

Содержание

1. Психология семьи как отрасль современной психологической науки.
2. Эволюция брачно-семейных отношений в истории человеческого
общества.
3. Современные модели семьи и нетрадиционные формы брака.
4. Кризис современной семьи и нарушения ее развития.
5. Характеристика семьи как социального института и как системы.
6. Традиционные и современные функции семьи как социального института.
7. Жизненный цикл семьи.
8. Кризисные периоды в браке.
9. Основные подходы, модели и методы изучения семьи
10. Маскулинность и феминность. Психологические различия полов.
11 .Выбор брачного партнера.
12.Принятие решения о вступлении в брак.
13.Психологическая характеристика периода предбрачного ухаживания.
14.Предбрачные ожидания и их особенности.
15.Механизмы возникновения симпатии и любви.
16.Феномен и типология любви. Любовь в брачно-семейных отношениях.
17.Факторы «успеха» и «риска» в предбрачном периоде.
18.Психологическая готовность к браку.
19.Брачный договор: достоинства и проблемы.
20.Характеристика семейного общения, его специфичность.
21.Семейные роли и лидерство. Проблема власти в семье.
22.Сексуальные отношения в браке. Формирование сексуального сценария.
23.Психосексуальные дисгармонии в супружеской жизни.
24.Супружеские конфликты: поводы, причины, виды.
25.Стратегии разрешения семейных конфликтов и их характеристика.
26.Факторы «условной выгодности» супружеского конфликта.
27.Феномен супружеской неверности и его причины.
28. Развод как явление семейно-брачных отношений: причины, механизм, последствия.
29.Условия деконфликтации супружеских отношений.
30.Факторы «риска» и факторы «успеха» брачных отношений.
31.Психологические условия гармонизации брака.
32.Родительское отношение к ребенку: структура, типы и функции. !5!
33.Стили семейного воспитания и детские роли в современной семье. !7!
34.Взаимоотношения супругов и их родителей.
35.Взаимоотношения внуков и прародителей.
36.Психол-ая помощь семье, Виды и формы. Отличия психол-ой модели от медицинской.
37.Общая схема коррекции семейных отношений.
38.Теоретические модели психологического консультирования семьи.
39. Фазы и уровни консультативного процесса семьи, признаки его успешности.!6!
40.Специфика консультирования одного супруга, супружеской пары.
41.Методы коррекция наиболее распространенных семейных нарушений.
42.Психологическое консультирование супругов в ситуации ожидания и рождения ребенка.
43.Предбрачное психол-ое консул-ие: задачи, содерж-е.
Психол-ое консул-ие при конфликтах супругов.
44.Психологическое консультирование семьи при наличие зависимостей.
45.Психологическое консультирование супругов по вопросам воспитания и развития ребенка.
46.Психол-ое консультирование членов семьи в ситуациях развода, при расставании с партнером.
47.Психологическое консультирование членов семьи по вопросам супружеских измен.
48.Семейная психотерапия: определение, теоретические подходы, задачи, показания, основные техники.
Системная семейная психотерапия.
49.Игровая психотерапия семьи.
50.Арт - методы в семейном консультировании и психотерапии.

Работа содержит 50 файлов

! вопросы семейная психология.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

01 Психология семьи .doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

02 эволюция брачсем отношений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

03 нетрадиционные формы брака.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

04 Кризис совр семьи и нарушения ее развития.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

05 Хар-ка семьи как социального института и как системы .doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

06 ф-ии семьи.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

07 Жизненный цикл семьи.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

08 Кризисные периоды в браке.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

09 Основные подходы, модели и методы изучения семьи.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

10 Маскулинность и феминность. Психологические различия полов.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

11 Теории выбора брачного партнера.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

12 Принятие решения о вступлении в брак.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Психол-ая хар-ка периода предбрачного ухаживания.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

15 Механизмы возникновения симпатии и любви.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

16 Феномен и типология любви. Любовь в брачно-семейных отношениях.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

17 Факторы успеха и риска в предбрачном периоде.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

18 Псих-ая готовность к браку.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 Брачный договор- достоинства и проблемы.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

20 Хар-ка семейного общения, его специфичность.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

21 Семейные роли и лидерство.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

22 Секс-ые отношения в браке. Формирование сексуального сценария.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Дисгармония в супружеских отношениях.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

24 Супруж конфликты поводы, причины, виды.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

25 Стратегии разрешения семейных конфликтов и их хар-ка.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

26 Факторы условной выгодности супружеского конфликта.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Арттерапия.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

 50 Арттерапия – метод лечения посредством художественного творчества (по А. Копытину). Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арттерапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения.

 В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Современная же цивилизация задействует в основном вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария – творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях.

 Искусство и  творчество являются следствием процессов  переработки информации при взаимодействии с окружающим миром. Причем личность будет развиваться гармонично, если эти процессы, в целом, несут конструктивный, характер.

 Наиболее  часто к методу арттерапии прибегают в реабилитации людей с особенностями развития и в работе с детьми.

 Артерапия предлагает человеку  выразить свои эмоции, чувства  с помощью  лепки, рисования, конструирования  из природных материалов. Переживая  образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность

 помогает  решить задачи:

 1.представлять  материал для интерпритации и  диагнозтического заключения, содержание  и стиль выполнения работ дают психотерапевту инфу о клиенте

 2.помогают  облегчить клиенту процесс понимания  и осознания своих эмоц. Реакций

 3.дают соц  приемлемый выход эмоциям гнева,  страха

 4.предоставляют  возможность работать с мыслями  и чувствами, кот кажутся непреодолимыми

 5.позволяют  наладить отношения м-у психологом  и клиентом, м-у клиентами в  группе.

   Таким образом, достигаются цели:

 - выражение  эмоций и чувств, связанных с  переживаниями  своих проблем,  самого себя;

 - активный  поиск новых форм взаимодействия  с миром;

 - подтверждение  своей индивидуальности, неповторимости  и значимости;

 и, как следствие  трех предыдущих

 – повышение  адаптивности в постоянно меняющемся мире (гибкости).

 Эти цели арттерапевт  преследует, работая как со взрослыми  так и с детьми. Ребенок еще  не может точно сформулировать то, что его тревожит. Он может выражать свои страхи простыми предложениями.

 Арттерапия, - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок  может не говорить, или не может  признать свои проблемы своими, но при  этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также  занятия арттерапией могут снимать психическое напряжение.

 В арттерапии используются индивидуальные и групповые  формы работы. Особенно яркий эффект дает работа в группе. Например, предлагается создание индивидуальных работ в группе, а также создание общей работы. Каждый участник вкладывает в эту работу что-то свое. Многие работы сделанные из бумаги, композиции из природного материала и другое пациенты уносят с собой домой, показывают своим родственникам и знакомым, стремятся обучить их тому, что научились сами.

 Принципы  занятий арттерапией  с детьми

 1. Желание  ребенка - основное условие занятия.  Творчество без желания невозможно, и, конечно, невозможен доверительный  диалог с ребенком.

 2. Очень важно  постоянно поощрять ребенка, выделять особенно удавшися стороны его рисунка или другой творческой работы.

 4. Тон диалога  с ребенком ни в коем случае  не должен быть нравоучительным  или раздраженным. Если Вы чувствуете  раздражение, лучше не заниматься  вообще. Слова поощрения и благодарности нужно говорить в течение всего занятия. “Спасибо”, “хорошо”, “замечательно”, “молодец”, “отлично” - эти теплые слова должны быть все время с Вами во время занятия.

  5. Психолог-арттерапевт  должен быть готовым к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок может ответить “Не знаю”, и тогда нужно предложить ему варианты ответов. 

 6. Важным  условием успешной работы является  непосредственное участие самого  психолога в той работе, которую  он предлагает. Психолог вместе с ребенком говорит о своем настроении (в начале и в конце занятия), рисует, лепит, рассуждает о тех или иных произведениях, словом, выполняет все задания, которые дает и ребенку. Только тогда у ребенка формируется доверие к психологу и к той необычной деятельности, которая ему предлагается.

 7. Важно, чтобы  материал, с которым идет работа  на занятии, был добротным,  ярким, красивым. Краски, карандаши,  пластилин, бумага должны иметь  аккуратный вид. Ребенок чувствует  к себе отношение и через материал, с которым ему предлагают работать. Для тех ребят, которые включаются в работу с неохотой, яркие красивые канцелярские принадлежности и другое оборудование могут стать привлекающим моментом.

 8. Многие  занятия требуют рассказа психолога  о том или ином явлении. Его монолог более всего полезен, если он содержит элементы гипнотического повествования, т.е. в какой-то степени речь психолога должна вводить в легкий транс с помощью повторения слов, предложений, использования эпитетов, метафор, изменения голоса. Это помогает создать атмосферу необычности, таинственности происходящего и помогает совершится чуду спонтанного самораскрытия ребенка.

27 Измена Феномен супруж. неверности, причины.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 Развод как явление семейно-брачных отношений-причины, механизм, последствия.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

29 Условия деконфликтации супружеских отношений.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Факторы риска и факторы успеха брачных отношений.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

31 Психол-ие условия гармонизации брака.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Родит. отношение к ребенку структура, типы и функции.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Стили семейного воспитания и детские роли в современной семье.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 псих. помощь семье.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Взаимоотношения супругов и их родителей.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

35 Взаимоотношения внуков и прародителей.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

37 -- Общая схема коррекции семейных отношений.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Теор модели психологического консультирования семьи.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

39 Фазы и уровни консультативного процесса семьи, признаки его успешности..doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

40 Специфика консультирования одного супруга, супружеской пары.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

41 Методы коррекция наиболее распространенных семейных нарушений.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

42 Психол конс-ие супругов в ситуации ожидания и.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

43 Предбрачное психол-ое консул-ие и при конфликт. супругов.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Психол-е конс-е семьи при наличие зависимостей.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

45 Псих конс-е супругов по вопросам воспитания и развития ребенка.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Псих конс-е членов семьи в ситуациях развода, при расставании с партнером.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Псих конс-е членов семьи по вопросам супружеских измен.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

48 Семейная психотерапия.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

49 Игровая психотерапия семьи.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Семейная психология"