Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка
Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.
Ответ: Презентации, так же как и торговые ярмарки, выставки и показы дают возможность устанавливать контакты с людьми, мыслящими с точки зрения вероятной покупки, размышляющими об основной теме презентации. Способность дойти до людей с таким складом ума — огромное преимущество.
От уровня презентации
товаров зависит результат
Есть общий закон, применимый к любым проектам, в том числе и в психологии общения: чем раньше произошла ошибка, тем сильнее она влияет на весь проект и тем труднее возместить вред от нее. Презентация не является исключением.
В данном разделе освещаются ключевые в презентации товара или услуги проблемы, которые регулируются законами психологии.
Презентация опирается на вербальное, аудиальное и визуальное обеспечение или сопровождение и должна соответствовать сценарию. Перед написанием сценария необходимо тщательно проанализировать аудиторию, ожидаемую на презентации. Ведущий презентацию должен собрать аудиторию вместе, объединить людей одной идеей и не упускать их из виду.
Очень важно начать с определения приоритетов и первое, что необходимо сделать, — это точно сформулировать цель презентации.
Не будет преувеличением сказать, что самой главной целью презентации является убеждение человека или группы людей:
- принять или пересмотреть свою позицию;
- принять или изменить мнение;
- предпринять или воздержаться от какого-либо действия или
решения.
Одна из определяющих подцелей презентации — оказать необходимое воздействие на аудиторию. Понятие "воздействие" включает в себя приемы и способы , призванные разбудить аудиторию, удивить ее и сделать более восприимчивой.
Дело только в том, относительно какого предмета требуется обеспечить убеждение и воздействие на аудиторию. Это значит, что самая общая цель, которую мы назвали главной, должна быть предельно конкретизирована.
Конкретизация цели предполагает нахождение ответа на вопрос: "Что мы стремимся сообщить аудитории?"
Цели — это то, что предполагается объяснить, предложить или продемонстрировать на презентации. Это должно быть обязательно связано с тем, какую выгоду или прибыль могут рассчитывать получить гости презентации. Все должно быть адресовано непосредственно их интересам.
Далее очень важно грамотно определиться с аудиторией. Это нахождение ответа на вопрос: "Кому мы стремимся это сообщить?". Для этого необходимо правильно понять свою аудиторию, а именно постараться выяснить у них степень интереса, информированности, понимания, опыта, сопротивления и предрассудков, с которыми могут столкнуться устроители презентации.
Когда первые два этапа отработаны должным образом, необходимо решить, как это все построить, то есть определиться со структурой. Первое, чему необходимо уделить пристальное внимание, -это вступление. Оно имеет двоякое значение:
- расставляет
важные акценты в целях
- помогает ведущему
упростить отношения с
Здесь чем больше
ведущий побуждает
Далее ведущий произносит приветственные любезности, то есть просто благодарит людей за то, что они нашли время прийти на презентацию, и выражает надежду на то, что они не пожалеют о том, как его провели.
Затем — представление ведущего и других выступающих.
Очень важно в
конце каждого этапа
Окончание презентации так же важно, как и ее открытие. В процессе работы над завершением презентации необходимо возвратиться к первоначальному предложению. Цель презентации обязательно диктует ее окончание, которое обычно включает в себя следующие моменты:
- краткое резюме важнейших фактов и аргументов и повтор ключевых видеофактов;
- рекомендации по стратегии поведения участников презентации;
- предложения относительно ближайших шагов, если рекомендации приняты, с конкретными сроками;
- описание вспомогательной литературы по данной проблеме, если таковая имеется;
- благодарность за внимание;
- предложение задавать вопросы.
Организаторы презентации должны продумать массу "мелочей" и иметь четкое представление о следующем:
- как долго продлится презентация;
- будет ли она разбита на части;
- будет ли полностью проходить в одном помещении или потребуются перемещения в другие места;
- будут ли перерывы на кофе;
- какие разделы
необходимо включить в
- размечены ли разделы презентации по степени важности, чтобы в случае необходимости можно было быстро отсеять ненужную информацию: А — обязательно включить, Б — включить, если есть возможность, В — стоит упомянуть, если на это останется время;
- размещены ли разделы в логическом порядке с учетом времени;
- сделаны ли разделы достаточно короткими, чтобы увеличить период повышенного внимания аудитории;
- заканчивается ли каждый раздел важным сообщением;
— составлен ли порядок работы, о котором в общих чертах лучше договориться с аудиторией заранее, сохраняя возможность проявлять гибкость и мобильность в ходе презентации;
- продумано ли вступление, которое сразу бы завоевало аудиторию;
- проработан ли весь проект презентации в поисках моментов, где интерес понижается;
- выявлены ли объяснения или аргументы, которые слишком длинны или сложны;
- определено ли, что присутствующие должны будут запомнить, и продумано ли, что будет конкретно сделано, чтобы они действительно это не забыли;
- отмечены ли в программе те моменты, когда аудитория должна быть вовлечена в процесс выступления;
- все ли ведущие сделали наброски выступлений;
- решено ли, кого необходимо приглашать на презентацию и в каком количестве;
- какие решения приняты
о месте проведения презентации.
Устроителям презентации
полезно иметь в виду, что кто-то должен
все время обдумывать, улучшать и критиковать
презентацию исключительно с позиции
зрителя.
Психологи полагают, чтобы презентация прошла успешно, ее с самого начала необходимо рассматривать в некоторой степени как знак благосклонности, оказываемой теми, кто приходит, тем, кто ее организовывает, проводит.