Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка
Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.
- Презентация товаров:
- презентация-внедрение новых товаров;
- акцентирование улучшений в уже продающихся товарах;
- демонстрация преимуществ
в использовании и выгод применения.
Коммуникация как
особая причина участия экспонента в ярмарке-выставке:
- совершенствование имиджа товаров-услуг;
- увеличение популярности предприятия;
- улучшение картины, создаваемой услугами, которые предоставляет предприятие;
- контакты с известными и неизвестными механизмами формирования общественного мнения;
- поиск новых покупательских сегментов;
- повышение популярности предприятия;
- активизация рекламной кампании;
- контакты со средствами массовой информации;
- получение информации о переменах в желаниях и тенденциях рынка;
- проработка развивающихся контактов;
- освоение рыночной информации;
- обмен опытом;
- создание фирменного имиджа.
В современных условиях при помощи квалифицированного персонала происходит все более глубокое сочетание непосредственной коммуникации с опосредованной (электронные средства: монитоД ры, мультипликации, лазерные лучи и т.п.).
Сбыт:
- заключение соглашении на уровне торговых сетей;
- поиск торговых партнеров из различных географических регионов;
- поддержка и улучшение
торговых сетей на региональном уровне.
Исследование рынка:
- наблюдение за развитием отрасли;
- изучение условий конкуренции (цены, качество, упаковка)
- пересмотр позиции
предприятия на рынке.
Исследование товара:
- испытание товара и его цены на конкурентность;
- испытание реализуемости товара в отношении его функциональности, дизайна, упаковки, цены, коммерческих условий;
- изучение реакции клиентов и потребителей на презентацию новых товаров и улучшений;
- регистрация реакции посетителей на аналогичные товары конкурентов.
Исследование рекламно-пропагандистской деятельности:
- испытание степени популярности товаров;
- испытание степени эффективности программы рекламно-пропагандистской деятельности предприятия.
Исследование политики и методов коммуникации:
- сравнение с конкурентами с точки зрения степени интенсивности и методики;
- пересмотр коммуникативной политики в отношении степени ее интенсивности (пассивная — активная — интенсивная коммуникация).
Исследование посетителей. Иерархия поведения посетителя на ярмарке-выставке:
- ориентация;
- получение информации;
- осмотр;
- беседа-контакт;
- заключение контракта.
Продолжается столкновение интересов экспонентов и посетителей, продавцов и покупателей, поскольку все большее число посетителей продолжают сосредоточивать свой интерес на получении информации в противоположность экспонентам, которые прилагают все усилия для обеспечения непосредственных торговых сделок.
Этот факт подтверждается результатами специальных исследований, согласно которым только один из пяти посетителей ярмарки-выставки товаров широкого потребления готов заключить коммерческое соглашение в период ее работы.
Современное предприятие собирает около 70% профессиональной информации на ярмарках-выставках, общаясь с поставщиками и клиентами и участвуя в различных учебных программах. Это побуждает предприятие (естественно, в рамках возможностей сметы) расходовать все более крупные суммы на рекламу участия, установку на стенде достаточного количества средств передачи информации и прием посетителей. Недооценка этих расходов, наблюдающаяся у многих экспонентов, приводит к роковым результатам.
Реклама участия — это проводимая в рамках участия в той или иной выставке-ярмарке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием или солидностью его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции.
В современных условиях единственным средством, нейтрализующим конкуренцию, оказывается скорость. Поэтому предприятия смогут достойно противостоять конкуренции только в случае:
- быстроты реакции на требования рынка с помощью товаров, сочетающих высокое качество, дизайн, высокий уровень технологии;
- изготовления продукции, отвечающей ожиданиям рынка;
- гибкости в адаптации к эволюционирующей экономической среде;
- зоркости в прогнозе действий конкурентов;
- изобретательности в создании новых ценностей;
- разработки ими методов, обеспечивающих перемещение: