Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка
Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.
Основными отличиями торгово-промышленных выставок от торговых ярмарок-выставок являются масштаб предложения и неограниченный круг посетителей, присущие выставкам. Их общие черты и особенности представлены в табл. 2.
Экспонент торговой ярмарки-выставки — предприятие, которое участвует в ней:
- располагая собственным персоналом;
- располагая отдельным стендом;
- с целью продвижения своих профессиональных интересов. Предприятие принимает участие в торговых ярмарках-выставках внутри страны или за ее пределами в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия (павильон страны, например).
В противоположность ярмаркам-выставкам, организуемым внутри страны, где предприятия участвуют, как правило, самостоятельно, частное участие в зарубежных выставках довольно редко. Причины наблюдающейся "робости" обычно связаны со следующими факторами:
- малые размеры предприятия;
- слабый уровень менеджмента;
- недостаток наступательного маркетинга;
- ограниченные экономические возможности;
- нехватка организационного опыта;
- страх;
- низкий уровень поощрения;
- низкий уровень осведомленности;
- скупая экономическая поддержка со стороны государства; .
- глубоко укоренившаяся психология привязанности к находящимся на государственном содержании официальным павильонам страны.
Процедура подготовки предприятия к ярмарке-выставке занимает от 20 до 52 недель в зависимости от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей.
Количество ярмарок-выставок стремительно растет: в период с
ЗА:Помогает преодолеть
Создает у новичка ощущение уве
Ограничивает трудности,
Освобождает экспонента от
Способствует привлечению
Ограничивает потребности
Способствует укреплению
Сводит к минимуму расходы по
Помогает предприятию
Против: Часто способствует принятию
Мешает проявлению индивидуальн
Ослабляет чувство
Создает у экспонента
Создает проблемы, связанные,
с неудачным расположением
Лишает экспонента свободы выбо
Расслабляюще действует на
Мешает приобретению организаци
Ослабляет активность
Стенд выполняет функции:
— торгового агентства;
— "передатчика" пропаганды и рекламы;
— арены конкурентного противоборства в области технико-экономических достижений;
— платформы для совершенствования фирменного имиджа предприятия;
— источника получения информации.
Понятие "персонал стенда" обозначает совокупность лиц, на которых лежит ответственность по организации и осуществлению участия в ярмарке-выставке.
Экспонаты — это товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке-выставке.
Цели участия в ярмарках-выставках:
- контакты:
- торговые сделки (продажа);
- презентация товаров;
- коммуникация;
- сбыт;
- исследование рынка;
- исследование товара;
- исследование рекламно-пропагандистской деятельности;
- исследование политики и методов коммуникации;
- исследование посетителей.
Контакты:
— организация контактов с известными и динамичными потенциальными клиентами;
— поиск контактов с новыми, незнакомыми потенциальными клиентами;
— анализ контактов со старыми клиентами;
— контакт с современными средствами рекламы и пропаганды;
— культивирование особых контактов — с властями, дипломатическими службами и пр.
Торговые сделки (продажа):
- получение заказов;
- внедрение новых методов-условий;
- пересмотр-урегулирование текущих торговых операций и пр.