Шпаргалка по "Психологии рекламы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка

Описание работы

Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 358.09 Кб (Скачать)

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши  лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым, свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий. 
Так наиболее лучшим вариантом являются : синий на белом, черный на желтом,  зеленый на белом, черный на белом, а наихудьшими  - коричневый на желтом, белый на красномПо степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:

Синий на белом,

 

черный на желтом;

зеленый на белом;

черный на белом;

желтый на черном;

белый на черном;

зеленый на красном;

синий на белом;

красный на желтом;

белый на синем;

красный на белом;

синий на желтом;

оранжевый на черном;

желтый на синем;

зеленый на белом;

оранжевый на белом;

белый на зеленом;

красный на зеленом;

коричневый на белом;

белый на коричневом;

коричневый на желтом;

желтый на коричневом;

красный на белом;

белый на красном;

желтый на красном.

Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность  воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность  двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного  — на 40% [5]. 
Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, то более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи. 
Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров. 
Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение. 
Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцировано для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции. 
Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Психологические аспекты влияния формы в рекламе

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в  глубокой древности. Позднее  специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. 
Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности. 
Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами. 
Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица. 
Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания.  
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях. Например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии. 
Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергий. 
Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

 

  1. Психотехнология торговых ярмарок и выставок

Ответ: Выставочная деятельность сама по себе давно уже стала носителем новых предпринимательских ценностей. Ведь без искусства продавать продукцию трудовой деятельности бессмысленной становится сама эта деятельность.

В 80-е годы наметилась революционная метаморфоза роли торговых ярмарок-выставок, в результате которой они из места встречи для заключения коммерческих сделок превратились в поле предпринимательских контактов в широком смысле слова.

Постепенная трансформация  института ярмарки-выставки из сферы узкоторговых сношений, из средства презентации товаров с целью их непосредственной продажи и представления их ассортимента с помощью образцов в сферу многоплановых коммуникаций и в средство глобальной международной коммерческой коммуникации сделала их ареной острой конкурентной борьбы, где центр тяжести участия определился в области широкого делового общения и пропаганды фирменной индивидуальности экспонента.

Адаптация к новым  условиям мирового рынка требует  перемен, прежде всего в психологии предпринимателя, в способах выхода на международный рынок.

1. Ярмарки-выставки как многоцелевое средство непосредственной коммерческой или предпринимательскойкоммуникации

Торговая ярмарка  или ярмарка-выставка — это кратковременное, периодическое, в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого:

-    большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей;

-    посетители-коммерсанты получают ясное представление о своих предпринимательских возможностях;

-    экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торговые ярмарки-выставки:

-    создают предпосылки для так называемых "случайных" встреч;

-    обеспечивают непосредственность общения;

-    экономят драгоценное время покупателей и продавцов;

-    представляют товары в их естественном виде;

-    предоставляют покупателю возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, 
Качества, цены и т.д.;

-    содействуют механизму обмена информацией;

-    информируют своих участников о тенденциях в развитии техноЛОГИИ И Т.Д.

Торгово-промышленная выставка — это кратковременное, пел риодическое, в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого:

— значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров или услуг одной или нескольких отраслей;

— стремятся информировать конечных или промежуточных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии рекламы"