Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка
Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.
- скорость диалога сознательно стремительная, чтобы потребитель не мог отвлечься и вспомнить о том, что существуют и другие, более удобные и нужные ему товары;
- специально подобранная группа людей (ликующая толпа - клакеры) усиливает социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя;
- потребителю тут же сообщают номер телефона, по которому он может заказать товар немедленно, не раздумывая, не сравнивая, не выбирая. Обычно такие заказы принимают круглосуточно.
В данной ситуации действует несколько механизмов психологического воздействия.
Сила рекламного
воздействия значительно
Выраженная коммерческая направленность рекламы достаточно недвусмысленно влияет на этические соображения: "Когда ушли с рынка финансовые пирамиды и различные фонды, рекламисты находились в состоянии шока: кого рекламировать?" - Юрий Заполь, президент РА "Видео Интернешнл" (Рекламный мир. 1996. № 11 —12. С. 14). "Мы оперировали понятием "минута". В этом была наша ошибка. Продавая втридорога прайм-тайм, мы теряли деньги рекламодателей на других часах эфира. Нужно было руководствоваться объемом всего рынка и количеством денег, которые можно было привлечь на этот канал". (Там же. Выделено мной. — P.M.)
В журнале "Рекламный
мир" приводились признания
Не секрет, что российское население, изнуренное нищетой, безысходностью, рекламу воспринимает с раздражением не только потому, что она, как посторонняя информация, вторгается в тот или иной телевизионный сюжет, но прежде всего потому, что абсолютному большинству населения рекламируемые товары попросту недоступны и пропагандирование их воспринимается как издевательство над людьми.
Все, что демонстрирует наше телевидение, рассчитано прежде; всего на столичную аудиторию и жителей крупнейших городов. Для населения провинции, которое составляет подавляющую часть населения России, почти вся реклама, за редким исключением, может считаться еще более нереальной, если не сказать точнее — лживой. Провинциальных жителей реклама просто сбивает с толку, запутывает, зачастую просто обманывает. Она сегодня — дополнительный раздражитель, а возможно, в определенной степени и детонатор социального взрыва.
Жертвой нечестной рекламы сплошь и рядом оказываются дети и подростки, поскольку физиологически вредный для здоровья товар рекламируется ярко, броско, привлекательно, тщательно маскируется его вредное воздействие. Яркие, динамичные зазывные рекламные ролики попадают в поле зрения ребенка, который не задумывается над тем, этично ли рекламировать не слишком полезный (тем более откровенно вредный) продукт в расчете на детскую аудиторию.
Ответ: Освещение является сильнейшим
инструментом для создания желаемой атмосферы,
настроения. Кроме того, осветительные
приборы как элементы декоративного оформления
являются составной частью рекламы.
Тип и количество светильников зависят
в каждом конкретном случае от площади
поверхности, вида и потребностей объекта
освещения. С помощью осветительных элементов
на стенде, щите или витрине формируются
три основные оптические зоны: показ, передвижение
и коммуникации.
Освещение может быть:
|
общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности; |
|
специальным (напольным, настенным, подпотолочным); |
|
широкого радиуса (прожекторы); |
|
в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора. |
Каковы бы ни были сочетания
осветительных элементов, на которые
падет окончательный выбор
Учитывая, что 80% информации, получаемой
человеком, воспринимается им с помощью
зрения, необходимо обеспечить
яркое освещение объекта. Установлено:
чем слабее источник света, тем
«гуще» вызываемая им тень, результатом
чего является быстрое утомление посетителя
в его стремлении рассмотреть светлые
и затемненные стороны рекламируемого
товара.
Психологическое значение имеют:
|
нужный оттенок освещения; |
|
источники освещения; |
|
распределение света в помещении. |
Психологи полагают, что свет
бросает вызов, призывает к действию.
Оттенок освещения также имеет
огромное значение, вызывая у человека
различные настроения.
Независимо от конкретного сочетания
осветительных приборов целесообразно
стремиться к обеспечению:
|
оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия; |
|
совершенства общей картины
освещаемой поверхности, улучшающей ее
внешний вид и создающей |
|
оптического «руководства» посетителем, т. е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи; |
|
высокой эстетичности или
декоративности источников света, т. е.
дизайна осветительных |
Напротив, рекомендуется избегать:
|
холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров); |
|
перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами; |
|
создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности; |
|
нежелательных эффектов отраженного света. |
В любом случае необходимо
руководствоваться принципом, который
заключается в том, что в расчет
принимается угол зрения покупателя,
а не продавца. Освещение должно
быть таким, чтобы покупателю с первого
же взгляда была видна полезность
товара и становились явными их преимущества
по сравнению с конкурентными товарами.
Психологические
аспекты влияния цвета в
Психологами установлено, что уравновешенная
в цветовом отношении среда привлекает,
создает творческую атмосферу,
успокаивает и улучшает общение людей
между собой. Цвет существенно
влияет на психоинтеллектуальное состояние
человека. Цвета обращаются к чувствам,
а не к логике человека, а именно:
|
вызывают психологическую реакцию: |
|
подчеркивают качество, настроение, чувство; |
|
создают теплую или холодную среду; |
|
отражают времена года и т.д.; |
|
имеют физиологические последствия
как положительные или |
|
«прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.; |
|
«взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам. |
Как показывают специальные
исследования, 80% цвета и света
«поглощаются» нервной системой
и только 20% — зрением [5 ].
Между цветовым решением рекламы и естественным
восприятием человека существует определенная
зависимость. Достоверно установлено,
что каждый цвет вызывает подсознательные
ассоциации.
Когда видишь хорошие рекламные фильмы,
листаешь буклеты, разглядываешь плакаты,
непременно обращаешь внимание на выразительность
цветовых и пространственных решений.
Все продумано до мелочей, все
очень красиво, все работает на цель —
привлечь внимание, заинтересовать
рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально
воздействуют на человека.
Цвет может привлекать и отталкивать,
вселять чувство спокойствия и комфорта
или возбуждать и тревожить.
Влияние цвета на потребительский выбор
можно проиллюстрировать следующим экспериментом.
Домохозяйкам дали продегустировать четыре
чашечки кофе, стоящие рядом с коробками
коричневого, голубого, красного и желтого
цветов. Кофе во всех чашках был одинаковый,
но дегустаторы об этом не знали.
Результаты: 75% испытуемых отметили, что
кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой,
по их мнению, слишком сильный.
Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий
рядом с красной коробкой, самым ароматным
и вкусным. Почти все утверждали, что кофе,
стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий,
а тот, что стоял рядом с желтой коробкой,
слабый [4].
Специалисты исследовали влияние цвета
на восприятие человека, ассоциации, вызываемые
им в национальных средах разных стран.
Оказалось, например, что цвет означает
или символизирует: