Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества. И, несмотря на то что проведено огромное количество исследований в области психологии творчества, нет целостной его концепции, отвечающей запросам философской, искусствоведческой, психологической и педагогической мысли. Не разработаны вопросы об источниках и детерминантах творчества, взаимосвязи личности и творчества, нет единого представления о понятии творческого потенциала личности в условиях творческой самореализации.
Введение..........................................................................................................................................3
1 Теоретические подходы к диагностике воспитательной работы в классе как функции классного руководителя..................................................................................................................5
Функции классного руководителя ..........................................................................................5
Диагностика в работе классного руководителя .....................................................................8
Планирование диагностики воспитательной работы классного руководителя ...............11
Содержание и методы изучения школьников......................................................................17
2 Программа и план классного руководителя...............................................................................20
2.1 Программа классного руководителя.....................................................................................20
2.2 План классного руководителя................................................................................................23
3 Экспериментальная работа по педагогической работе в системе работы классного руководителя. Выявление качества воспитанности учеников..................................................28
3.1 Методика и ход исследования................................................................................................28
3.2 Анализ результатов исследования..........................................................................................29
Заключение......................................................................................................................................31
Список использованных источников.....................
Аналогичные выводы о высокой
тревожноности и плохой адаптированности
творческих людей к социальной
среде приводятся в ряде других
исследований. Такой специалист, как
Ф. Баррон, утверждает, что,
для того чтобы быть
творческим, надо быть немного
невротиком; следовательно, эмоциональные
нарушения, искажающие «
Ч.
Ломброзо отмечает необычайную, доходящую
до болезненности
Высокая впечатлительность рождает и высокое самомнение и тщеславие. Ч. Ломброзо пишет о некоем аббате Каньоли, который до того гордился своей поэмой о битве при Аквилее, что приходил в ярость, когда кто-нибудь из литераторов не раскланивался с ним. «Как, вы не знаете Каньоли?» - спрашивал он. Лафонтен писал, что гений раздражается всем, и что для обычного человека кажется просто булавочными уколами, то для гения представляется ударом кинжала.
С
высокой впечатлительностью связана
и влюбчивость гениев. Ч. Ломброзо
пишет, что Данте и Альфиери были
влюблены в 9 лет, Каррон и Байрон –
в 8 лет, Руссо – в 11. Известен список
из многих десятков женщин, в которых
был влюблен А. С. Пушкин. Сергей Есенин
имел в течение своей относительно
короткой жизни только официальных
шесть жен.
Заключение
Определяющее значение в творческом процессе имеет сознательная деятельность человека, его целеустремленность. Творческий процесс - не стихийный или бессознательный акт. Он зависит от способностей, характера и творческого темперамента человека, его идейной направленности, культуры, опыта и уровня знаний. Творчество требует воображения, строгой критической мысли. Оно тесно связано с социальной жизнью. Общественная жизнь и ее различные стороны создают дополнительное эмоциональное напряжение, которое является необходимым элементом творчества.
Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей являются:
1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
1.
Раннее физическое и
2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
3.
Самостоятельное решение
4.
Предоставление ребенку
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6.
Комфортная психологическая
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. Именно игры дают первоначальный толчок к развитию способностей. В процессе игр происходит развитие многих двигательных, конструкторских, организаторских, художественно-изобразительных и других творческих способностей.
Развитие способностей в значительной мере зависит от условий, позволяющих реализоваться задаткам. Одним из таких условий являются особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока, чем когда дети предоставлены сами себе.
Формирование творческой личности – это процесс, который имеет свои этапы. Поскольку развитие личности и деятельности рано или поздно заканчиваются, и если какая-то функция не получила своего развития в определенный период, то впоследствии ее развитие очень затруднительно, а то и вовсе невозможно.
Особенностями творческого мышления являются: оригинальность идей, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость.
Творчески продуктивная личность обладает креативностью, широтой интересов и увлечений, мечтательностью, чувствительностью, впечатлительностью, богатым внутренним миром, эстетической восприимчивостью, нонконформизмом, смелостью, естественностью, непосредственностью, эмоциональностью.
Креативность
– системное (многоуровневое, многомерное)
психическое образование, которое
не только включает интеллектуальный
потенциал, но и связано с мотивацией,
эмоциями, уровнем эстетического
развития, экзистенциальными, коммуникативными
параметрами, компетентностью и
т.д. Таким образом, понятие креативности
расширяется до бесконечности и
вследствие этого размывается. Поэтому,
говоря о креативности, следует хотя
бы обозначать, о какой креативности
идет речь: креативности как способности
или креативности как особенности
личности (личности-креативе).
Литература:
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Развитие творческих способностей: психогенетика креативности