Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:38, методичка
Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук.
Учебно-тематический план.
2 год обучения – 72 часа
№ | Содержание | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Диагностика | 1 ч | - | 1 ч |
2 | Пальчиковая гимнастика | 4 ч | - | 4 ч |
3 | Оригами | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
4 | Конструирование | 13 ч | 2 ч | 11 ч |
5 | Графические упражнения | 27 ч | 4 ч | 23 ч |
6 | Игры и действия с предметами | 19 ч | 2 | 17 ч |
| Итого: | 72 ч | 9 ч | 63 ч |
Содержание курса.
Первый год обучения.
Диагностика 1ч.
Проведение тестирования детей для определения их развития, уровень умения работать ручкой, карандашом, манипулирование предметами, способность контролировать координацию движений пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика 4 ч.
Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.
Практика: «Золотой петушок», «Заинька», «Вместе весело шагать»
Оригами 10 ч.
Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.
Практика: «Корзиночка для мамочки», «Конверт», «Фоторамка для папы».
Конструирование - 13 ч.
Знакомство с различными видами конструкторов (лего, железные конструкторы, кубики). Приемы изготовления деталей по шаблону, по представлению. Техника безопасности при работе с конструкторами и мелкими деталями.
Практика: «Домик для любимых игрушек», «Стульчик», «Стол», «Санки».
Графические упражнения 24 ч.
Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру), работа с трафаретами, работа в прописях.
Практика: «Маша и медведь», «Колобок», «В гостях у кота Матроскина».
Игры и действия с предметами 20 ч.
Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и строительными материалами.
Практика: «Праздничный наряд», «Любимые туфельки», «Бусы из узелочков»
Второй год обучения.
Диагностика 1 ч
Проведение диагностических исследований, появление новых самостоятельных навыков развития пальчиковой моторики.
Практика: «Как я пишу и русую»
Пальчиковая гимнастика 4 ч.
Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; упражнения для ладоней; упражнения для подушечек пальцев; растягивание пальцев; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.
Практика: «Рыбки», «Морские свинки», «Буратино».
Оригами 8 ч.
История искусства оригами, понятия “диагональ”, “сторона”, “центр”. Знакомство с различными видами углов (раскрывающиеся, нераскрывающиеся). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.
Практика: «Цветы любимой мамочке», «Фуражка для папы», «В зоопарке»
Конструирование 13 ч.
Работа с железными конструкторами, самостоятельное изготовление различных предметов по заданию педагога. Комбинирование различных форм в изделии. Алгоритм работы с конструктором. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Практика: «Город будущего», «Я соблюдаю ПДД», «Бумажные фрукты и овощи». Беседа о культуре общения «Я и мои друзья».
Графические упражнения 27 ч.
Выполнение различных видов штриховки (простая, комбинированная); рисование по клеточкам (по образцу и под диктовку);
Практика: графические игры (дорисуй, обведи по контуру, построй фигуру, симметричную данной); работа с трафаретами; графические диктанты. «Тридцать три богатыря», «У лукоморья…», «День и ночь».
Игры и действия с предметами 19 ч.
Практика: нанизывание бус и пуговиц; плетение косичек из ниток, венков из цветов; различные виды шнуровки; сортировка круп; работа с мозаикой и строительными материалами; игры с массажными мячами и предметами разной фактуры;
Практика: игры на развитие тактильной памяти “Кот в мешке”, «Туристы в горах», «Волшебные плащи», «Пластилиновый спектакль»
Список литературы