Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 21:28, дипломная работа
Рассмотрены:
Психолого-педагогические основы развития наблюдательности у детей дошкольного возраста.
Проблема развития наблюдательности у детей в трудах отечественных и зарубежных педагогов.
Природные объекты – источник развития наблюдательности у детей дошкольного возраста.
Способы развития наблюдательности у детей пятого года жизни в процессе общения с живой природой.
Введение.
ГЛАВА 1.
Психолого-педагогические основы развития наблюдательности у детей дошкольного возраста.
1.1 Проблема развития наблюдательности у детей в трудах отечественных и зарубежных педагогов.
1.1.1 Природные объекты – источник развития наблюдательности у детей дошкольного возраста.
1.2 Способы развития наблюдательности у детей пятого года жизни в процессе общения с живой природой.
ГЛАВА 2
Формирование наблюдательности у детей пятого года жизни в процессе общения с живой природой.
2.1 Диагностика уровня развития наблюдательности у детей пятого года жизни.
2.2 Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей пятого года жизни в процессе общения с живой природой.
Выводы
Библиография
15. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: 1955.
16. Краткий психологический словарь /сост. Л.А. Карпенко; под общей редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
17. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей, - Изд. 2-е доп. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.: ил.
18. Крупская Н.К. Дети наше будущее. – М.: Просвещение, 1975.
19. Локк Д. Педагогические сочинения. М.: 1939.
20. Манасеина М.А. О воспитании ума /до 8 лет/. Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 веков /сост. П.А. Лебедев. – М.: 1990.
21. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1989. 144 с.: ил.
22. методика ознакомления с природой в детском саду /Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1992.
23. Никитина Э. Природа как средство воспитания. //Дошкольное воспитание, 1983. - №7. с. 29.
24. Николаева С.Н. Наблюдаем – познаем // Дошкольное воспитание, 1991. - №1. с. 4.
25. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1999.
26. Николавева С.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984.
27. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
28. педагогический словарь / Изд. Академии пед. наук. – М.: 1960.
29. Песталоцци И.Г. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. – М.:1974.
30. Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под. ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – 2-е изд. дораб. –М.: Просвещение, 1988. – 192 с.: ил.
31. Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб.-метод. Комплект по эколог. образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996. – 56 с.: ил.
32. Сухомлинский В.А. Как воспитатель настоящего человека:/этика коммунистического воспитания/. Педагогическое наследие/ сост. О.В. Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1990. – 288 с.
33. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5 – 7 лет. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг. – 2001.
34. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие и воображение. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг. – 2002. – 240 с.: ил.
35. Усова А.П. Обучение в детском саду /Под ред. А.В. Запорожца. – 2-е издание, исправленное. – М.: Просвещение, 1981.
36. Ушинский К.Д. Избранные произведения: Т. 2. – Учпедгиз, 1939.
37. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М.: Т. 2. – 1948-1952.
38. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.: 1968.
39. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: 1986.
40. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Р.-на-Д., Феникс, 2003.
41. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
1