Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:06, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить программу работы социального педагога по профилактике виктимности подростков.
Цель обусловила постановку следующих задач:
1) изучить психологическую, педагогическую и специальную литературу по проблеме профилактики виктимности подростков;
2) рассмотреть особенности виктимного поведения у детей подросткового возраста;
3) обобщить и систематизировать формы, методы, средства по профилактике виктимности подростков и проверке эффективности прграммы;
4) спроектировать цели и задачи, сконструировать содержание программы работы социального педагога по профилактике виктимности подростков;
5) провести опытно – экспериментальную работу по профилактике виктимности подростков и проверить эффективность программы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы проблемы виктимности подростков
1.1 Основные подходы к исследованию виктимности
1.2 Возрастные особенности подростков и виктимизация
1.3 Профилактика виктимности подростков как социально- педагогическая проблема
2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике виктимности подростков
2.1 Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков
2.2 Описание эксперимента и анализ его результатов
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Дипломная из интернета.docx

— 118.94 Кб (Скачать)

б) систематические занятия  – излишняя трата сил, так как  экзамен – это своеобразная лотерея

12. а) успех приносит  усердная работа, он мало связан  с везением

б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в  нужном месте

13. а) мнение студента  будет учтено, если оно обоснованно

б) студенты практически  не оказывают влияния на решение  деканата

14. а) что бы я ни  планировал, я почти уверен, что  мне удастся осуществить намеренное

б) планирование будущих  действий не всегда разумно, так как  многое зависит от случая

15. а) есть определенные  люди, в которых нет ничего  хорошего

б) что – то хорошее  есть в каждом

16. а) если принято верное  решение, то достижение того, что  я хочу, мало зависит от обстоятельств

б) очень часто мы можем  принять решение, гадая ан монете

17. а) кто станет руководителем  – часто зависит от того, кому  повезет

б) нужны специальные способности, чтобы заставить выполнять людей  то, что нужно

18. а) события в мире  зависят от сил, которыми мы  не можем управлять

б) принимая активное участие  в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые  события

19. а) если в общежитии  скучно, значит, студком «никуда не годится»

б) сделать жизнь в общежитии  веселой и интересной зависит  от нас самих

20. а) большинство людей  не сознают, до какой степени  их жизнь определяется случаем

б) обычно лучше всего  «прикрыть» свои ошибки

21. а) трудно понять, почему  мы нравимся некоторым людям

б) как много друзей ты имеешь, зависит от того, что ты за личность

22. а) неприятности, которые  с нами случаются, сбалансированы  удачами

б) большинство несчастных судеб – результат отсутствия способностей, невежества и лени

23. а) аспирант – это  в прошлом способный, трудолюбивый  студент

б) чтобы поступить в  аспирантуру, нужны связи

24. а) иногда я не  могу понять, на основании чего  преподаватели выводят оценки

б) есть прямое соотношение  между моим усердием и оценкой

25. а) хороший лидер  в коллективе ожидает, что каждый  сам решит, что ему делать

б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждому

26. а) добровольно работая  сейчас, я обеспечиваю себе будущие  научные достижения

б) большинство великих  научных открытий – результат  непредсказуемого озарения

27. а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния  на события, которые со мной  случаются

б) я почти не верю, что  везение или удача играют важную роль в моей жизни

28. а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными

б) не много пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям: если ты им нравишься, то и так нравишься

29. а) в высшей школе  неоправданно много времени уделяют  физкультуре

б) занятия спортом –  лучшее средство воспитания характера

30. а) то, что со мной  случается, - это мои собственные  действия и поступки

б) иногда мне кажется, что  моя жизнь идет сама по себе

31. а) рядовому студенту  трудно понять, на основании чего  деканат выносит свои решения

б) чаще всего студенты сами виноваты, если деканат применяет  строгие меры

Ключ опросника:

Интернальные альтернативы: 2б, 3а, 4а, 5б, 6а, 7б, 8б, 10б, 11а, 12а, 13а, 14а, 16а, 17б. 18б, 19б, 20б, 22б, 23б, 24б, 25б, 27а, 28б, 29а, 31а, 32б.

Экстернальные альтернативы: 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8а, 10а, 11б, 12б, 13б, 14б, 16б, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 24б, 25а, 27б, 28а, 29б, 31б, 32а.

Маскировочные пункты: 1,9 ,15, 21, 26, 30.

Показатель субъективной локализации контроля получают из опросника  путем подсчета суммы выбранных  испытуемым интернальных альтернатив.

Так как опросник содержит 26 рабочих пунктов, значения шкалы  имеют 27 градаций (от 0 до 26). Значение 26 соответствует максимально интернальному контролю, 0 – максимально экстернальному контролю.

Стандартизация шкалы  проводилась на выборке студентов  различных вузов Москвы.

Параметры распределения: N = 300; x= 14,2; S= 4,4, где N – объем выборки, x – средний суммарный балл, S –  стандартное отклонение.

 

Распределение баллов было нормализовано с последующим  переводом в стандартные единицы  – стены

«Сырые» баллы

0 – 4

5 – 7

8 – 10

11 – 12

13 – 14

15 – 16

17 – 18

19 – 20

21 – 22

23 – 26

Стены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Информация о работе Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков