Работа с пожилыми людьми в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:30, реферат

Описание работы

Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил
формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
В XX веке произошло беспрецедентное увеличение продолжительности жизни человека. За последние 50 лет предполагаемая продолжительность жизни при рождении увеличилась во все мире примерно на 20 лет и достигла 66 лет благодаря достижениям медицины и экономики.
Как ожидается, к 2050 г. доля лиц пожилого возраста возрастет с 8 до 21 %, а доля детей сократится с 33 до 20 %.

Работа содержит 1 файл

Работа с пожилыми людьми.docx

— 105.94 Кб (Скачать)

его  установлены  в твердых суммах. В результате  эти выплаты увеличились для значительного числа инвалидов и их семей.

     Проблема  в  проведении  процедуры  обмена  удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Сложность  этой работы вызвана, прежде всего, тем,  что  обмен

удостоверений  производится  только  на  основании   первичных документов,  подтверждающих  работу  указанных  лиц  в   30-ти километровой  зоне.  Однако почти у  половины  граждан,  ранее

получивших удостоверения  участников, этих документов нет.

     На   современном   этапе  развития  общества   проведение комплекса  мер  по  социальной интеграции  инвалидов  является одним из приоритетных направлений социальной политики в РБ.

     Актуальность  проблемы определяется наличием  в  социальной структуре  общества  значительного  количества  лиц,   имеющих признаки   ограничения  жизнедеятельности.  Так,  по   оценкам

экспертов  ООН,  инвалиды составляют 10  %  общей  численности населения.

     В  республике  Башкортостан за  последние годы,  как  и  в целом  по  стране,  отмечается тенденция  к  увеличению  числа hmb`khdnb.  Если  на 1 января 2002 г. на учете в управлениях

социальной защиты населения  администраций районов  и  городов стояло  186,8  тыс. инвалидов, то уже на 1 января  2003  г.  – 191,7  тыс.  инвалидов. Наиболее высокий уровень инвалидности

отмечается   в   связи  с  болезнями  системы  кровообращения, злокачественными   новообразованиями,   последствиями    травм различной этиологии.

     В   настоящее  время  происходят  коренные  изменения   в подходах  к  определению  и  решению  проблем  инвалидности  в соответствии  с международными нормами. Инвалидами  признаются

не    только   лица,   у   которых   снижена   или    утрачена трудоспособность,    но   и   имеющие    другие    ограничения жизнедеятельности  (самообслуживания,  передвижения,  общения,

ориентации, обучения и т.д.). Это повлекло за собой  изменение государственной  политики  в  отношении  инвалидов:   усиление реабилитационной  направленности,  структурную  перестройку  и

реорганизацию  служб  экспертизы  и  реабилитации   инвалидов, развитие  системы  реабилитационной индустрии  и  формирование отечественного рынка технических средств реабилитации.

     В  1999  г.  в   Республике  Башкортостан  была  проведена реорганизация   врачебно-трудовых   экспертных   комиссий    с преобразованием их в учреждения медико-социальной  экспертизы.

В  штаты  указанных  учреждений дополнительно введены  должности специалистов по социальной работе, реабилитации и психологов.

     Слабая  материально-техническая база, отсутствие  экспертно- диагностического    оборудования,   недостаточное    оснащение автотранспортом,   средством  связи,   программно-техническими

средствами,  оргтехникой  затрудняют  деятельность  учреждений медико-социальной экспертизы.

     Закон   Республики  Башкортостан  «О  социальной   защите инвалидов  в  Республике Башкортостан определил  реабилитацию как   одно  из  важнейших  направлений  в  социальной   защите

инвалидов,  целью которой является восстановление  социального статуса инвалида, достижения им материальной независимости.  В связи   с   этим   в   Республике  Башкортостан   продолжается

формирование  сети реабилитационных учреждений.

     Несмотря  на  принимаемые  меры,  до  настоящего  времени nrqsrqrbser    системный    подход,    последовательность    и преемственность  в организации и проведении  реабилитации,  не

определен    порядок   взаимодействия   учреждений   различной ведомственной  принадлежности,  не  сформирован  отечественный рынок  реабилитационной индустрии. Отмечается  низкий  уровень

обеспечения   инвалидов  техническими  средствами   социальной реабилитации,       вспомогательными      устройствами       и приспособлениями, облегчающими их труд и быт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предложения по повышению эффективности  работы с пожилыми людьми

     На  протяжении  почти всего XX века  политика  в  области старения  разрабатывалось  с упором  на  молодое  общество.  С настоящего  момента политика в отношении пожилых людей,  более

молодого поколения  и лиц, находящихся между этими  категориями, должна  вырабатываться  с  упором  на  стареющее  общество   – общество,  каждый третий член которого будет  старше  60  лет.

Международные, национальные и местные общины уже  сейчас должны адаптировать  и  приводить в соответствие свои инфраструктуры, политику; планы и ресурсы.

     Меры  политики, включающие вложение социальных, людских, а также  экономических  средств, могут  устранить  нежелательную зависимость,   возникающую   в  пожилом  возрасте   либо   для

человека,  либо в стареющих обществах в целом. Когда  разумные инвестиции  осуществляются заблаговременно,  процесс  старении общества  будет  сопряжен  не  с  отвлечением  ресурсов,  а  с

возможностью  наращивания людского, социально-экономического  и экологического  капитала.  (см.  материалы  Второй   Всемирной ассамблеи по проблемам старения).

     Цель  государственной  социальной  политики  в  отношении граждан  старшего  поколения – устойчивое повышение  уровня  и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности

и справедливости, соблюдения баланса интересов всех социально- демографических групп населения и рационального  использования финансовых и других ресурсов.

     В   период  до 2015 г. предстоит последовательное  решение ряда принципиальных задач:

     стабилизировать   материальное  и  социальное   положение граждан  старшего поколения путем совершенствования механизмов нормативного  регулирования в сферах защиты прав и  интересов,

пенсионного обеспечения, охраны здоровья, посильной занятости, предоставления  адресной помощи и широкого спектра  социальных услуг,   способствующих  достойному  образу  жизни  в  пожилом возрасте;

     продолжить  совершенствование  имеющихся   и  формирование новых   институциональных   структур,   предназначенных    для жизнеобеспечения,  поддержания  жизненных  сил   и   здоровья, социализации и социальной коммуникации пожилых людей;

     утвердить  позитивное отношение к старости  и пожилым людям –  уважаемым  и активным членам общества, повысить  готовность всего населения к происходящим демографическим изменениям.

     Тем   самым  будут  созданы   предпосылки  для  достижения независимости,  активного социального участия,  предоставления необходимого   ухода,  реализации  внутреннего  потенциала   и

поддержания достоинства  граждан России пожилого возраста.

     Обязательным   условием  достижения   поставленной   цели является  согласованная целенаправленная деятельность  органов государственной   власти,  органов  местного   самоуправления,

общественных  институтов  и граждан,  действующих  в  пределах своих полномочий и возможностей [55;с.5-6].

  Основные  направления государственной социальной  политики в      отношении  граждан старшего поколения.

     Устойчивое  повышение уровня и качества  жизни, поддержание социально  приемлемого образа жизни граждан старшего поколения осуществляется с учетом специфики положения, возрастной и иной

дифференциации    пожилых   людей,   национальных    традиций, конфессиональных  и  других  различий  по  следующим  основным направлениям:

     усиление  правовой защиты граждан пожилого  возраста  путем продвижения  в действующее законодательство специальных  норм, способствующих  реализации конституционных гарантий  их  прав,

осуществления комплексных  мер оказания правовой и иной  защиты пожилых людей, оказавшихся  в трудных жизненных ситуациях  или пострадавших   от   преступных  деяний,  создания   социальной

адвокатуры и  социальных судов;

     обеспечение   достойного  уровня  жизни   пожилых   людей посредством поддержания гарантированного прожиточного минимума и  дохода,  которые  позволили бы им  удовлетворять  жизненные

потребности,  повышать  качество  жизни  вне  зависимости   от принадлежности  к какой-либо категории, региона  проживания  и других условий;

     повышение   статуса здоровья пожилых людей,  основанное  на профилактике   и   снижении  заболеваемости  и   инвалидности, доступности для всех граждан старшего поколения медицинской  и

специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, opeelqrbemmnqrh    и    взаимосвязи   диагностики,    лечения, реабилитации,  медико-психологической  поддержки,   социально-

медицинского  обслуживания, ухода и выплаты  социальных  пособий на уход, а также мерах по рационализации питания;

     содействие  повышению  роли семьи  в   уходе  за  пожилыми людьми,  экономическая, социальная и психологическая поддержка семей,   предоставляющих   уход   престарелым   родственникам,

особенно семей  с низкими доходами и пожилых  супружеских пар, а также  учет  гендерных  различий при предоставлении  помощи  и социальных   услуг,   организация   эффективного   социального

обслуживания  одиноких пожилых людей;

     содействие  в обеспечении пожилых людей  достойным  жилищем в  соответствии  с минимальными государственными  стандартами, отвечающим  физическим возможностям и специфике  образа  жизни

лиц  пожилого  возраста, путем модернизации,  реконструкции  и ремонта домов и квартир, проектирования и строительства  новых типов  жилища,  улучшения экологических условий  проживания  и

создания условий  для активного отдыха;

     оптимизация  сети и развитие материально-технической   базы учреждений,  обслуживающих пожилых людей в различных  отраслях социальной    сферы,    в    том   числе   специализированных,

использование их потенциала для решения задач  жизнеобеспечения и   социализации   пожилых  людей  на  основе  государственных стандартов   объема   и  качества  услуг,   создание   системы

независимого  контроля предоставления помощи и услуг;   содействие посильной трудовой занятости  пожилых  людей  и неукоснительное    обеспечение    им    гарантий    в    части

удовлетворительных  условий  и  оплаты  труда,  предотвращения травматизма   и  профилактики  профессиональных   заболеваний, недопущения    дискриминации   по   признаку   возраста    при

трудоустройстве, обеспечения равного доступа пожилых людей к программам  и системам профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки;

     оказание  поддержки лицам пожилого возраста, находящимся в неблагоприятном положении, в первую очередь одиноким гражданам и   пожилым   супружеским  парам,  утратившим  способность   к

самообслуживанию,  тяжело  больным  пожилым  людям,   одиноким onfhk{l   женщинам,   жителям отделенных   районов   сельской местности,  Крайнего Севера и приравненных к  ним  местностей,

вынужденным   переселенцам,  лицам  без  определенного   места жительства;      стимулирование  участия в жизни общества  и поддержка социально  ориентированных инициатив пожилых людей, содействие деятельности   общественных  объединений    и   организованных

сообществ    по    осуществлению   межличностных    контактов, удовлетворению  культурно-образовательных  потребностей  людей старших возрастов и стремления к самореализации;

     организация   эффективной психологической   помощи  пожилым людям, включая подготовку к смене социального статуса и выходу на  пенсию, адаптацию к ухудшению состояния здоровья, снижению

Информация о работе Работа с пожилыми людьми в РБ