Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:30, реферат
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил
формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
В XX веке произошло беспрецедентное увеличение продолжительности жизни человека. За последние 50 лет предполагаемая продолжительность жизни при рождении увеличилась во все мире примерно на 20 лет и достигла 66 лет благодаря достижениям медицины и экономики.
Как ожидается, к 2050 г. доля лиц пожилого возраста возрастет с 8 до 21 %, а доля детей сократится с 33 до 20 %.
информацию о нем, проанализировать и оценить ситуацию, в которой он находится, определить, в чем заключаются его объективные трудности, а что является результатом субъективных
переживаний. Важно не дать старому человеку быть ведущим в беседе и в дальнейших контактах.
Следует
очень доброжелательно и
обидев старого человека и убедив его своим поведением, что все его проблемы будут учтены и по возможности удовлетворены. не нужно категорически отказывать в просьбах или
утверждать, что все просьбы будут выполнены. Самым высоким показателем профессионализма социального работника является доверие старого человека, принятие советов, все усилия должны
быть направлены на активизацию старого человека, побуждении его самостоятельно разрешить личные проблемы [66].
Объем предоставляемых льгот пожилым людям и ветеранам в Республике Башкортостан растет с каждым годом: 2000 г. – 668
млн. руб., 2001 г. – 873,1 млн. руб., 2002 г. – 1217,4 млн.
руб. (из республиканского бюджета и бюджетов районов и городов
– 1054,1 млн. руб., из федерального – 163,3 млн. руб.).
За 2002 г. бесплатно установлено 2732 телефона (1332 – вдовам ветеранов ВОВ). Бесплатный текущий и капитальный ремонт жилья сделан 2706 инвалидам ВОВ на 22,4 млн. руб.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РБ «О ветеранах» от 08.01.2002 г. всем категориям ветеранов установлен бесплатный проезд на автомобильном транспорте пригородных и междугородних маршрутов в пределах территории РБ. Всего предоставлено льгот ветеранам по проезду на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте на 294,1 млн. руб., в том числе по проезду на автомобильном транспорте 255,7 млн. руб.
Право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством о ветеранах имеют 325 тыс человек. Однако в 2002 г. только 36% смогли получить
лекарственные средства на льготных условиях. Ведется активная работа по решению проблем такого рода.
Социальная защита и реабилитация инвалидов.
Способно ли государство и общество выполнить свои обязательства перед инвалидами и перейти к новому типу взаимоотношений, определенным новым законодательством?
Длительная и сложная история формирования парадигмы социальной защиты инвалидов, а также системный социально-экономический кризис последних лет ставят этот вопрос особенно остро. Для
ответа на него важно проанализировать следующие проблемы: принципы финансового обеспечения социальной политики в отношении инвалидов; структуру финансовых потоков и их влияние на
эффективность реализации политики в отношении инвалидов, финансирование отдельных направлений политики в отношении инвалидов; различия в финансировании различных групп инвалидов;
существование возможностей преодоления противоречий в формировании социальной политики в отношении инвалидов и в механизме ее финансового обеспечения.
Современная пенсионная система в отношении инвалидов представляется менее эффективной не только по сравнению с зарубежными системами, но и с прежней отечественной. В России
до 1991 г. существовала система, при которой заработная плата инвалида ограничивала (отменяла) его право на получении пенсии. Отказ от этой системы, по сути, означает признание
двух фактов:
резкое
падение жизненного уровня
неспособность инвалида достичь в обществе положения, когда он сможет обеспечивать себя самостоятельно.
В РФ и в РБ выделяются следующие группы инвалидов и лиц, связанных с инвалидностью и нуждающихся в социальной помощи:
инвалиды, получающие пенсии по старости;
матери
инвалидов с детства,
пенсионеры по инвалидности;
пенсионеры
по инвалидности из числа
пенсионеры, получающие социальные пенсии.
В том числе:
инвалиды с детства;
инвалиды вследствие общего заболевания.
Количество инвалидов увеличивается.
Закономерное увеличение численности инвалидов (даже вследствие логичного изменения принципов учета) может привести к усугублению проблем социальной политики в отношении
инвалидов, поскольку увеличит, прежде всего, ее пенсионную составляющую. Действующая система пенсионного обеспечения в России будет сдерживающим фактором на пути признания со
qrnpnm{ государства инвалидами граждан, которые по международной классификации могут и должны быть отнесены к таковым. Следовательно, и реабилитационные программы в
отношении «непризнанных инвалидов» реализовываться не могут. Другими словами, социальная направленность политики в отношении инвалидов сдерживает развитие реабилитационной
направленности.
Законодательство о социальной защите инвалидов предоставляет им значительное количество прав, льгот и компенсаций. Они подразделяются на группы в зависимости от
формы и периодичности предоставления, причин инвалидности, категории предоставляемых льгот и т.п.
По форме предоставления:
имеющие
«моральную» форму (
имеющие денежную форму (бесплатное обеспечение лекарствами или бесплатное пользование поликлиниками);
имеющие натуральную форму (бесплатное предоставление автотранспортных средств, мото- и велоколясок, обеспечение топливом).
По периодичности предоставления:
имеющие одноразовый характер или предоставляемые с большой периодичностью (бесплатная установка телефона, капитальный ремонт жилых помещений);
имеющие ежемесячный характер (компенсация части оплаты жилых помещений, компенсация части стоимости коммунальных услуг);
имеющие
годовую периодичность (
В
зависимости от причины
предоставляемые
инвалидам войны и
предоставляемые инвалидам по зрению;
предоставляемые инвалидам в результате Чернобыльской катастрофы и т.д.
По
охвату определенного числа
предоставляемые всем категориям инвалидов;
предоставляемые отдельным категориям инвалидов.
В целях социального обслуживания инвалидов в РБ действуют 25 центров социального обслуживания инвалидов, 2 дома ночного пребывания, 250 отделений социальной помощи на дому, в которых
обслуживаются более 20 тысяч инвалидов. Для сравнения: в 2000 г. действовало 14 центров социального обслуживания населения, домов ночного пребывания, и отделений социальной помощи на
дому, созданных в ведении управлений социальной защиты населения, осуществляется за счет средств бюджетов городов и районов республики.
В 2001 г. на содержание нестационарных муниципальных учреждений социального обслуживания консолидированным бюджетом республики предусматривались средства в размере 144 млн. 998
тыс. руб., в то время как в 2000 г. на указанные цели было израсходовано 67 млн. 210 тыс. руб.
Развитию
сети центров социального
Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, а также средства, выделяемые в рамках реализации федеральной целевой программы «Старшее поколение». В минувшем году в исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25
декабря 2000 г. № 2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях
социального обслуживания населения» Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан государственным и муниципальным стационарным и
полустационарным учреждениям социального обслуживания выделены средства в сумме 70 млн. руб.
В
том числе за счет
средства 8 центрам социального обслуживания инвалидов на сумму 15,4 млн. руб. для оказания действенной помощи по проведению капитального ремонта, приобретению оборудования и мягкого
hmbemr`p.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Старшее поколение» в соответствии с пунктом 28 Перечня мероприятий Федеральной целевой программы «Старшее поколение»
в 2001 г. были выделены 400 тыс. руб. на проведение капитального ремонта центру социального обслуживания инвалидов Кугарчинского района, а также автомобиль марки УАЗ-2206 центру
социального обслуживания инвалидов Краснокамского района.
В 2000 г. в рамках указанной программы были выделены и направлены для 9 центров социального обслуживания инвалидов средства в размере 1210 тыс. руб.
Также
в целях укрепления
июня 2001 г. № 122 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания
престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения» предусматривается возможность передачи
указанным учреждениям высвобождаемого имущества государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в результате приобретения нового.
В республике проводится целенаправленная работа по созданию новых и расширению действующих нестационарных учреждений социального обслуживания, внедрению новых форм
социального обслуживания.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 2000 г. № 332 утверждены мероприятия по развитии сети нестационарных учреждений социального обслуживания
населения на 2001-2003 гг., разработанные на основании предложений администраций городов и районов.
В
соответствии с названными
отделений социальной помощи на дому. Кроме того, в 2001 г администрациями городов и районов республики дополнительно nrjp{r{, не предусмотренные названными Мероприятиями, 3