Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:30, реферат
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил
формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
В XX веке произошло беспрецедентное увеличение продолжительности жизни человека. За последние 50 лет предполагаемая продолжительность жизни при рождении увеличилась во все мире примерно на 20 лет и достигла 66 лет благодаря достижениям медицины и экономики.
Как ожидается, к 2050 г. доля лиц пожилого возраста возрастет с 8 до 21 %, а доля детей сократится с 33 до 20 %.
муниципальных центра социального обслуживания инвалидов и одно отделение социальной помощи на дому.
В 2003 г. предполагается дальнейшее развитие системы социального обслуживания инвалидов в нестационарных условиях.
Затраты по оказанию социальных услуг на одного обслуживаемого в месяц в нестационарных условиях составили за 2001 г. в среднем в:
отделениях социальной помощи на дому – 221 руб.;
специализированном отделении социально-медицинской помощи на дому – 495 руб.;
отделениях дневного пребывание инвалидов – 290 руб.;
отделениях временного проживания инвалидов – 1813 руб.;
социальной столовой – 556 руб.;
социально-реабилитационном отделении – 99 руб.;
отделениях срочной помощи – 80 руб.
В целях развития системы социального обслуживания инвалидов в республике проводится работа не только по количественному увеличению центров социального обслуживания,
но и расширению действующих центров. В 2001 г. открыты 11 новых отделений в 6 действующих центрах – 5 отделений срочного социального обслуживания, отделение торгового обслуживания,
отделение дневного пребывания инвалидов, социальная столовая,клуб общения «Ветеран», социально-реабилитационное отделение, специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому.
Так, по состоянию на 1 января 2001 г. в 25 центрах действуют: 30 отделений временного проживания инвалидов, 23 отделения социальной помощи на дому, 11 срочного социального
обслуживания, 2 социальных приюта для детей и подростков, 3 специализированных отделения медико-социального обслуживания на дому, 2 социальные столовые, 3 отделения медико-социальной помощи, социально-реабилитационное отделение, 2 клуба общения ветеранов, отделение по работе с семьями, имеющими детей, отделение психологической помощи, отделение торгового
обслуживания малообеспеченных граждан, также в структуре одного центра действует специальный дом для одиноких opeqr`pek{u. Всеми подразделениями центров за истекший год
предоставлены социальные услуги 13737 гражданам.
Новой моделью социального обслуживания ветеранов стали специальные жилые дома с комплексом служб социально-бытового назначения. Основная цель таких домов – предоставление
ветеранам социально-бытовой, медицинской помощи, обеспечение благоприятных условий проживания, которые позволяют сохранить ветеранам привычный образ жизни, ее домашний уклад, не
разрывая социальных связей. Дома ветеранов имеются в городах Стерлитамак и Бирск. Среди новых форм социального обслуживания, созданных в последнее время, следует отметить
социально-реабилитационное отделение, открытое в Центре социального обслуживания города Бирска и Бирского района, в котором проводится реабилитация пенсионеров и инвалидов;
оказание транспортных услуг – при управлении социальной защиты населения Октябрьского района г. Уфы создана и действует служба «Социальное такси».
В республике наряду с государственным финансированием учреждений социального обслуживания инвалидов используются внебюджетные источники финансирования, благотворительные
средства, направленные на социальные нужды. Так в 2001 г. проведена работа по оказанию гуманитарной помощи малоимущим гражданам и учреждениям социальной сферы согласно предложения
Межрегиональной благотворительной общественной организации «Организация Помощи и утешения». Общий объем помощи, поступивший в республику в виде продуктов питания (муки,
гречки, риса, гороха, чечевицы, масла, молока сухого), составил 800 тонн, в том числе 380,7 тонн направлены для малоимущих граждан, 57,8 тонн для республиканских стационарных
и муниципальных нестационарных учреждений социального обслуживания. Из них в 11 центров социального обслуживания инвалидов и в дом ночного пребывания распределена продукция
гуманитарной помощи в количестве 4,7 тонн.
Натуральная помощь продуктами, мебелью оказывается муниципальным центрам предприятиями и хозяйствами районов и городов республики.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 149 M`kncnbncn Кодекса Российской Федерации услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемые
государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения, освобождены от налогообложения. Что касается местных налогов и сборов, то их конкретные виды, взимаемые на подведомственной территории,
определяются решениями местных представительных органов власти. Согласно статьи 10 Закона Республики Башкортостан «О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан» в
целях создания благоприятных условий для удовлетворения потребностей населения Республики Башкортостан и органы местной власти могут освобождать организации социального
обслуживания от налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты, либо устанавливать для них льготные ставки [26].
Социальное обслуживание инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральными законами «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.95
г. № 122-ФЗ, «Об
основах социального
Республике Башкортостан» от 7.07.97 г. № 105-з.
В соответствии с принятыми законодательными актами значительно расширен круг лиц, имеющих право на получение социальных услуг.
Социальная
помощь в реабилитации и
Основным
направлением в работе с
В РБ инвалидам на сегодняшний день помогают в этом различные центры и пункты социального обслуживания.
В РБ во многих районах действуют пункты социального обслуживания инвалидов. Они также обслуживают и пенсионеров, т.е. обслуживание пенсионеров и инвалидов объединено.
Государственная
поддержка инвалидам и
работников. Их не всегда хватает, так как на обслуживание на дому имеется большая очередь.
В современных условиях экономического развития РФ в области социальной помощи инвалидам существует множество проблем. Эти проблемы возможно решить:
1)
часть в краткосрочном и
2) часть в долгосрочном периоде.
Более подробно остановимся на решении проблем первой части. Рассмотрим наиболее важные из них.
Социальные услуги инвалидам оказываются на платной и бесплатной основе.
В
решении вопросов оплаты
отказ инвалидов от платного социального обслуживания из- за низкого размера получаемой гражданами пожилого возраста и инвалидами пенсии. Получаемая ими пенсия не обеспечивает в
полной мере основные жизненные потребности инвалидов, хотя может быть и выше прожиточного минимума, устанавливаемого в республике;
отсутствие примерных тарифов на социальные услуги, включенные в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг;
отсутствие
примерных тарифов на
Требуют
своего разрешения на
разработка примерных тарифов на социальные услуги, включенные в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
разработка на федеральном уровне примерных тарифов на дополнительные услуги, не входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых
hmb`khd`l государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
при
определении тарифов на
стоимости разовых услуг (например, стоимость одной доставки на дом продуктов питания или одной услуги по доставке воды, топке печей и др.). Таким образом, при заключении договоров на
платное социальное обслуживание будут учитываться не только виды и размер платы за услуги, но и объем, предоставляемых услуг;
оказание финансовой помощи учреждениям социального обслуживания инвалидов в приобретении технических средств, облегчающих уход, изделий медицинского назначения,
технологического оборудования и автотранспорта;
повышение
уровня заработной платы
разработка и принятие нормативно-правовых актов по материальному стимулированию работников учреждений социального обслуживания;
разработка порядка предоставления льгот социальным работникам в соответствии с Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.95
г. № 122-ФЗ;
формирование пакета учебно-методических материалов по подготовке специалистов в области социального обслуживания инвалидов.
Эти проблемы необходимо решать. Без их разрешения выполнить программы реабилитации и интеграции инвалидов невозможно. Программы могут быть созданы в различных
направлениях, но если будет отсутствовать финансирование и эффективный кадровый персонал учреждений социального обслуживания эти программы не будут выполнены.
Решение проблем инвалидов касается и улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения, предоставления льгот по зубному протезированию.
Так, несмотря на значительный рост объемов льгот, предоставленных ветеранам по лекарственному обеспечению gsamnls протезированию в целом по республике (на 29% и на 84%
соответственно), в ряде районов допущено снижение этого показателя – в Альшеевском (70,2%), Бакалинском (71,7%), Хайбуллинском (88%); по зубному протезированию – в
Кугарчинском (90,3%), Стерлитамакском (92,9%), Федоровском
(63,5%).
Особое внимание уделялось реализации прав и гарантий ветеранов, оказанию материальной помощи, улучшению лекарственного обеспечения, персональной шефской помощи
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны при подготовке к празднованию 56-й годовщины Победы.
Определенные
изменения произошли и в
только из федерального бюджета.
С февраля 2001 г. в соответствии с изменением федерального законодательства органами социальной защиты произведен перерасчет возмещения вреда инвалидам, и размеры