Психологические факторы поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:58, лекция

Описание работы

Психологические факторы, влияющие на поведение потребителей: восприятие (процесс обработки информации), обучение и память, мотивация и ценности. Познавательные методы обучения (методы оценки познавательного обучения), Бихевиористские методы обучения. Понятие мотивации (классификация видов потребностей, типы вовлеченности потребителей). Теории мотивации (Теория мотивации McClelland, Иерархия потребностей Maslow, психологические мотивы McGuire). Мотивационная теория и маркетинговая стратегия (маркетинговая стратегия, основанная на множественных мотивах). Личность (Психоаналитическая теория, социальная теория, теория самоконцепции). Концепция жизненного стиля.

Работа содержит 1 файл

Лекция - Психологические факторы поведения потребителей.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

На основе исследований стиля жизни, проведенных в России в 1999-2001 гг. (более 100 тыс. респондентов), была создана типология потребителей, названная RULS(Russian life style). Модель RULS делит потребителей на 8 сегментов:

  1. выживающие. Затраты на покупку продуктов питания, одежды, обуви и предметов длительного пользования ниже среднего. Главное для них при выборе — цена. Ищут товары подешевле. Почти все деньги тратят на продовольственные товары;
  2. традиционалисты. Предпочитают отечественные продукты и товары, потребители местной небрендированной продукции;
  3. стремящиеся. Пытаются приспособиться к рыночным отношениям. Материальный уровень позволяет удовлетворить текущие потребности;
  4. обыватели. Декларируют отстраненность от бытовых проблем, покупки совершают ситуационно, чаще по списку. Ориентируются на функциональность товаров;
  5. беззаботные. Не принимают участия в работе по дому, за покупками отправляются неохотно. Увлекаются музыкой, современными видами спорта, компьютерными играми, Интернетом;
  6. новаторы. Энергичны и полны энтузиазма, активные подражатели, модники, ищут разнообразия, склонны к риску, тянутся к необычному, стремятся к престижу и успеху в жизни;
  7. благополучные. Зрелые, удовлетворенные своим материальным положением, любят комфорт, ценят порядок и ответственность, заботятся о семье, «охотники за качеством», склонны к демонстрационному стилю потребления;
  8. преуспевающие. В основной массе — обеспеченные, «охотники за престижем», готовы платить любые деньги за соответствие имиджу успешного человека, ведут активный образ жизни, предпочитают покупать товары известных фирм.

Результаты исследований типологии стилей жизни используются в практике сегментирования потребительских рынков и детального описания целевых групп потребителей.


Информация о работе Психологические факторы поведения потребителей