Психологическая готовность к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 05:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить сущность психологической готовности дошкольников к школьному обучению и методы ее развития.
Объект исследования: процесс развития ребенка в период подготовки к школьному обучению.
Предмет исследования: работа педагога-психолога по изучению и развитию психологической готовности ребенка к школе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению………………………………………………………...6
1.1. Сущность и основные характеристики понятия «психологическая готовность к обучению»……………………………………………………6
1.2. Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту…………………………………………..17
2. Анализ и описание практического опыта работы по формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению………………..28
2.1. Характеристика методов диагностики и развития психологической готовности ребенка к школе………………………………………………28
2.2. Описание опыта работы педагога ДОУ по изучению и формированию психологической готовности ребенка к обучению в школе………………………………………………………………………….39
Заключение ………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы ………….………………………….51
Приложение ………………………………

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа РОЖКОВОЙ.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

 

Приложение 4

 

Вопросы для самодиагностики для родителей

Оценка развития познания

1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый (левый), большой (малый), в(из)?

2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных
букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

6.                  Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?

7.                  Был ли малыш в библиотеке?

8.Приходилось ли  ребенку  бывать  в деревне,  в зоопарке, в музее?

9.Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рас­сказывать ему истории?

10.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития

11.           Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

12.           Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

13.           Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

14.           Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-ни­будь произошедший с ним случай?

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

17. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

19.           Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

20.                                                                                                                                                                         Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

21.           Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привыч­ном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

22.           Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 



Информация о работе Психологическая готовность к школьному обучению