Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, реферат

Описание работы

Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Работа содержит 1 файл

психодиагностика 2.docx

— 1.90 Мб (Скачать)

 

Набор заданий 4 –  Б

1. а) запятая, б) точка,  в) двоеточие, г) тире, д) союз.

2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.

3. а) морфология, б) синтаксис,  в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.

4. а) движение, б) инерция,  в) вес, г) колебание, д) деформация.

5. а) круг, б) треугольник,  в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.

6. а) картина, б) мозаика,  в) икона, г) скульптура, д) фреска.

7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.

8. а) легенда, б) драма,  в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.

9. а) аорта, б) пищевод,  в) вена, г) сердце, д) артерия.

10. а) тело, б) площадь,  в) объем, г) вес, д) скорость.

11. а) направление, б)  курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.

12. а) корень, б) стебель,  в) лист, г) тычинка, д) цветок.

13. а) землетрясение, б)  цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.

14. а) метафора, б) монолог,  в) эпитет, г) аллегория, д) преувеличение.

15. а) товар, б) город,  в) ярмарка, г) натуральное хозяйство,  д) деньги.

16. а) цилиндр, б) куб,  в) многоугольник, г) шар, д) параллелепипед.

17. а) пословица, б) басня,  в) поговорка, г) сказка, д) былина.

18. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.

19. а) история, б) астрология, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.

20. а) питание, б) дыхание,  в) раздражимость, г) рост, д) сознание.

 

Набор заданий 4 –  Б

ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

 

Описание и примеры  набора заданий №5

Вам предлагаются 2 слова. Нужно  определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти  наиболее существенные общие признаки. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Примеры:

Ель, сосна

Правильным ответом будет: хвойные деревья. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой  слов.

Дождь, град – осадки.

Набор заданий 5 –  А

  1. Азия, Африка –
  2. Ботаника, зоология –
  3. Феодализм, капитализм –
  4. Сказка, былина –
  5. Газ, жидкость –
  6. Сердце, артерия –
  7. Копенгаген, Манагуа –
  8. Атом, молекула –
  9. Жиры, белки –
  10. Наука, искусство –
  11. Стойкость, мужество –
  12. Ампер, вольт –
  13. Канал, плотина –
  14. Мозаика, икона –
  15. Облачность, осадки –
  16. Сумма, произведение –
  17. Иносказание, описание –
  18. Классицизм, реализм –
  19. Цунами, ураган –

 

Набор заданий 5 –  А

ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

 

Набор заданий 5 –  Б

  1. Европа, Австралия –
  2. Жидкость, твердое тело –
  3. Почки, желудок –
  4. Деление, вычитание –
  5. Лиссабон, Лондон –
  6. Феодализм, социализм –
  7. Нос, глаз –
  8. Алгебра, геометрия –
  9. Сила тока, напряжение –
  10. Предательство, трусость –

 

  1. Государство, церковь –
  2. Землетрясение, смерч –
  3. Мастерская, мануфактура –
  4. Водохранилище, арык –
  5. Роман, рассказ –
  6. Температура, атмосферное давление –
  7. Реформа, революция –
  8. Пыльца, семя –
  9. Метафора, аллегория –

ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

 

Описание и  примеры набора заданий №6

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному  правилу.

Ваша задача состоит в  том, чтобы определить число, которое  было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его.

Каждый ряд построен по своему правилу.

В некоторых заданиях, при  нахождении правила построения ряда, вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими  действиями.

Пример:  2   4   6   8   10  ...

В этом ряду каждое последующее  число на 2 больше предыдущего, поэтому  следующее число будет 12. Его нужно  записать.

Пример:  9   7   10   8   11   9   12  ...

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число  должно быть 10. Его вам и нужно  написать.

Набор заданий 6 –  А

1

6

9

12

15

18

21

...

2

9

1

7

1

5

1

...

3

2

3

5

6

8

9

...

4

10

12

9

11

8

10

...

5

1

3

6

8

16

18

...

6

3

4

6

9

13

18

...

7

15

13

16

12

17

11

...

8

1

2

3

4

8

16

...

9

1

2

5

10

17

26

...

10

1

4

9

16

25

36

...

11

1

2

6

15

31

56

...

12

31

24

18

13

9

6

...

13

174

171

57

18

15

...

 

14

54

19

18

14

6

9

...

15

301

294

49

44

11

8

...


 

Набор заданий 6 –  Б

1

6

9

12

15

18

21

...

2

5

9

13

17

21

25

...

3

3

7

6

7

9

7

...

4

1

4

3

6

5

8

...

5

6

8

11

13

16

18

...

6

2

4

6

12

28

...

 

7

1

4

8

13

19

26

...

8

11

12

10

13

9

14

...

9

128

64

32

16

8

4

...

10

1

3

7

13

21

31

...

11

255

127

63

31

15

...

 

12

3

4

8

17

33

58

...

13

47

39

32

26

21

17

...

14

92

46

44

22

20

10

...

15

256

37

64

31

16

25

...

16

1

2

4

7

28

33

...


 

ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

Н.Я.ИВАНОВ

А.Е.ЛИЧКО

ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

 

АНОНС

Патохарактерологический Диагностический Опросник (ПДО) для подростков разработан в отделении подростковой психиатрии Психоневрологического Института им. В.М.Бехтерева.

Предназначен для определения  в возрасте 14–18 лет типов акцентуаций  характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.)

Рекомендуется психиатрам, психологам и педагогам, получившим подготовку по психологии.

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ

Иванов Николай Яковлевич — научный сотрудник отделения подростковой психиатрии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева РАМН (Санкт-Петербург). Основное направление научных исследований: патохарактерологическая диагностика акцентуаций характера и психопатий в подростковом возрасте, научная информатика в психиатрии и медицинской психологии.

Личко Андрей Евгеньевич — заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева. Автор руководств «Подростковая психиатрия» и «Подростковая наркология», а также нескольких монографий по подростковой психиатрии. Основное направление научных исследований: диагностика и лечение психических расстройств в подростковом возрасте, патохарактерологическая диагностика.

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПРОСНИКА  В МЕДИЦИНЕ И ПЕДАГОГИКЕ

Подростковый возраст является периодом становления характера — в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы («акцентуации характера») выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом.

У подростков от типа акцентуации  характера зависит многое — особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к его соматическим заболеваниям, особенно длительным. Акцентуация характера выступает как важный фактор преморбидного фона при эндогенных психических заболеваниях и как фактор предрасполагающий при реактивных нервно-психических расстройствах. С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.).

Информация о работе Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)