Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, реферат

Описание работы

Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Работа содержит 1 файл

психодиагностика 2.docx

— 1.90 Мб (Скачать)

 

 

 

БЛАНК ТЕСТА

Фамилия И.О. _________________________ Возраст ________ Пол ________ 
Образование __________________________ Дата _______________________ 
(Рядом с номером при ответе "верно" зачеркните квадратик "В", при ответе "неверно" – квадратик "Н").

 

БЛАНК ТЕСТА


 

Бланк теста


К

0,5К

0,4К

0,2К

16 
15 
14 
13 
12 
11 
10 








1
















1
















1
















0





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ипохондрия (Hs) – «близость испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

2. Депрессия (D). Высокие оценки  имеют чувствительные, сенситивные  лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны,  добросовестны, высокоморальны и  обязательны, но не способны  принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при  малейших неудачах они впадают  в отчаяние.

3 Истерия (Ну). Выявляет лиц, склонных  к неврологическим защитным реакциям  конверсионного типа. Они используют  симптомы соматического заболевания  как средство избегания ответственности.  Все проблемы разрешаются уходом  в болезнь. Главной особенностью  таких людей является стремление  казаться больше, значительнее, чем  есть на самом деле, стремление  обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.

4. Психопатия (Pd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.

6. Паранойяльностъ (Ра). Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале – склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

7. Психастения (Pt). Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.

8. Шизоидность (S c ). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.

9. Гипотония (Ма). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Высокими оценками по всем шкалам, после построения профиля личности, являются оценки, превышающие 70. Низкими  оценками считаются оценки ниже 40.

Опрос рекомендуется проводить  индивидуально или в группе, при  наличии у каждого испытуемого  текста опросника и бланка для ответов, в присутствии экспериментатора, которому испытуемые могут задавать вопросы.

 

Методы диагностики  восприятия и свойств внимания

 

методы изучения свойств  восприятия

  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Тренировка восприятия «Геометрические фигуры»
  • Тренировка восприятия младших школьников «Буквы»
  • Тренировка восприятия «Геометрия»
  • Тренировочное занятие по развитию восприятия для младших школьников

 

методы  изучения свойств внимания

  • Бланк корректурная проба
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
  • Методика «Изучение переключения внимания»
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
  • «S-тест»
  • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
  • Тест «Таблицы Шульте» исследование переключаемости внимания
  • Методика «Числа и буквы»
  • Методика «Найди ошибку в пословицах»

 

 

методы изучения свойств памяти

  • Методика «Воспроизведение геометрических фигур»
  • Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика по определению концентрации и распределения внимания
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Тест «Объем кратковременной памяти»
  • Методика «Память на образы»
  • Методика «Память на числа»
  • Методика на выявление преобладающего типа памяти
  • Пиктограмма
  • Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
    • Имена обитателей НЛО
    • Каждое слово что-то обозначает
    • От слова к рассказу
  • Числовой лабиринт, или игра для математика
  • Калейдоскоп явлений
  • Развитие памяти. Барабан
  • Игра на развитие памяти младших школьников
  • Звери в состоянии невесомости
  • Игра «Кто больше запомнит»
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Счет с наращиванием
  • Ассоциации
  • Игра «Картинки»
  • Диагностика памяти

 

Тренировка восприятия младших школьников «Буквы»

Для тренировки восприятия можно использовать матрицу с  набором букв.

Д

К

Л

Ф

В

Ч

Ш

Ц

Я

К

И

Э

А

О

Я

У

Б

Е

Ж

Ш

У

У

Ш

А

Н

Б

Ю

Г

Я

Т

И

С

С

А

П

И

Л

П

Т

Х

Х

Д

З

М

Л

З

Г

К

Б

О

В

Л

Т

Л

Г

Ж

В

Л

К

З

Г

В

З

Ж

Ж

Г

Д

М

Ж

К

Д

Ч

Д

Ф

Б

Р

С

К

Л

Ц

М

Щ

З

Л

В

К

З

Б

Н

Р

С

Ч

Ф

Т

Ч

Р

Т

Х

Р

Н


 

Задания для учащихся:

  1. Сколько раз встречается буква «А»?
  2. Сколько раз встречается буква «Б»?
  3. Сколько раз встречается буква «В»?
  4. Сколько раз встречается буква «И»?
  5. Сколько раз встречается буква «К»?
  6. Сколько раз встречается буква «М»?
  7. Сколько раз встречается буква «Н»? и т.д.

 

Методика «Числа и буквы»

Инструкция: Перед вами таблица  с 49 числами - 25 в мелком шрифте и 24 - в крупном. Нужно отыскивать числа  в мелком шрифте от 1 до 25 в возрастающей последовательности, а в крупном  от 24 до 1 в убывающей. Делать это  надо поочередно: 1 - в мелком шрифте, 24 - в крупном, 2 - в мелком, 23 - в  крупном и т.д. Когда найдете  число, запишите его в контрольный  бланк вместе со стоящей рядом  с ним буквой.

Время выполнения задания - 5 мин.

7-у 
 

 
4-в

15-в 
 

 
8-ч

11-к 
 

 
1-г

25-я 
 

 
14-ш 

18-л 
 

21-ф 
 

 
15-з

3-и 
 

 
19-ф

17-з 
 

 
7-ж

2-х 
 

 
11-т

10-с 
 

 
23-м

8-м 
 

 
10-a

 
17-б

14-п 
 

 
6-р

 
20-п

13-ч 
 

23-ш 
 

 
5-у

9-ж 
 

 
3-л

22-б 
 

1-е 
 

 
16-ц

6-д 
 

 
13-н

 
2-и

4-ц 
 

 
22-0

20-а 
 

 
12-х

19-з 
 

 
24-е

24-г 
 

 
18-с

12-т 
 

 
9-к

16-н 
 

 
21-д

5-о 
 

Информация о работе Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)