Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, реферат
Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.
БЛАНК ТЕСТА
Фамилия И.О. _________________________ Возраст
________ Пол ________
Образование __________________________ Дата _______________________
(Рядом с номером при ответе "верно"
зачеркните квадратик "В", при ответе
"неверно" – квадратик "Н").
БЛАНК ТЕСТА
|
Бланк теста
|
К |
0,5К |
0,4К |
0,2К |
16 |
8 |
6 |
3 |
1. Ипохондрия (Hs) – «близость испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.
2. Депрессия (D). Высокие оценки
имеют чувствительные, сенситивные
лица, склонные к тревогам, робкие,
застенчивые. В делах они
3 Истерия (Ну). Выявляет лиц, склонных
к неврологическим защитным
4. Психопатия (Pd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.
6. Паранойяльностъ (Ра). Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале – склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.
7. Психастения (Pt). Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
8. Шизоидность (S c ). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
9. Гипотония (Ма). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.
Высокими оценками по всем шкалам, после построения профиля личности, являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.
Опрос рекомендуется проводить индивидуально или в группе, при наличии у каждого испытуемого текста опросника и бланка для ответов, в присутствии экспериментатора, которому испытуемые могут задавать вопросы.
Методы диагностики восприятия и свойств внимания
методы изучения свойств восприятия
методы изучения свойств внимания
методы изучения свойств памяти
Для тренировки восприятия можно использовать матрицу с набором букв.
Д |
К |
Л |
Ф |
В |
Ч |
Ш |
Ц |
Я |
К |
И |
Э |
А |
О |
Я |
У |
Б |
Е |
Ж |
Ш |
У |
У |
Ш |
А |
Н |
Б |
Ю |
Г |
Я |
Т |
И |
С |
С |
А |
П |
И |
Л |
П |
Т |
Х |
Х |
Д |
З |
М |
Л |
З |
Г |
К |
Б |
О |
В |
Л |
Т |
Л |
Г |
Ж |
В |
Л |
К |
З |
Г |
В |
З |
Ж |
Ж |
Г |
Д |
М |
Ж |
К |
Д |
Ч |
Д |
Ф |
Б |
Р |
С |
К |
Л |
Ц |
М |
Щ |
З |
Л |
В |
К |
З |
Б |
Н |
Р |
С |
Ч |
Ф |
Т |
Ч |
Р |
Т |
Х |
Р |
Н |
Методика «Числа и буквы»
Инструкция: Перед вами таблица с 49 числами - 25 в мелком шрифте и 24 - в крупном. Нужно отыскивать числа в мелком шрифте от 1 до 25 в возрастающей последовательности, а в крупном от 24 до 1 в убывающей. Делать это надо поочередно: 1 - в мелком шрифте, 24 - в крупном, 2 - в мелком, 23 - в крупном и т.д. Когда найдете число, запишите его в контрольный бланк вместе со стоящей рядом с ним буквой.
Время выполнения задания - 5 мин.
7-у |
|
15-в |
|
11-к |
|
25-я |
|
18-л |
21-ф |
|
3-и |
|
17-з |
|
2-х |
|
10-с |
|
8-м |
|
|
14-п |
|
|
13-ч |
23-ш |
|
9-ж |
|
22-б |
1-е |
|
6-д |
|
|
4-ц |
|
20-а |
|
19-з |
|
24-г |
|
12-т |
|
16-н |
|
5-о |