Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, реферат
Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.
XVIII. ОТНОШЕНИЕ К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ И РИСКУ
№ выбора |
Тема и предлагаемые выборы |
Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование |
2-е исследование | ||
1 |
Люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск |
Г |
СС |
2 |
Я много раз взвешиваю все "за" и "против" и все никак не решаюсь рискнуть |
С |
|
3 |
Мне не до приключений, а рискую я только, если к этому принуждают обстоятельства |
СМ |
|
4 |
Я не люблю приключений и избегаю риска |
||
5 |
Я люблю мечтать о приключениях, но не ищу их в жизни |
ЭЭ | |
6 |
Временами я люблю приключения, и часто рискую, но временами приключения и риск становятся мне не по душе |
В |
|
7 |
Приключения я люблю только веселые и те, что хорошо кончаются |
Ф |
|
8 |
Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда это требует мое дело |
||
9 |
Приключения и риск меня привлекают, если в них мне достается первая роль |
Г |
|
10 |
Бывает, что риск и азарт меня совершенно опьяняют |
ЛН | |
0 |
Ни одно из определений ко мне не подходит |
О |
О |
XIX. ОТНОШЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ
№ выбора |
Тема и предлагаемые выборы |
Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование |
2-е исследование | ||
1 |
Я могу идти впереди других в рассуждениях но не в действиях |
Ц |
|
2 |
Я люблю быть первым в компании, руководить и направлять других |
||
3 |
Я люблю опекать кого-либо, кто мне понравится |
||
4 |
Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку |
И | |
5 |
Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими командую сам |
||
6 |
Периодами я люблю "задавать тон", быть первым, но периодами мне это надоедает |
||
7 |
Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю |
ПП |
|
8 |
Я не умею командовать другими |
ЛС |
|
9 |
Я не люблю командовать другими - ответственность меня пугает |
И | |
10 |
Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет |
||
11 |
Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной бы следовали другие |
||
12 |
Я охотно следую за авторитетными людьми |
||
0 |
Ни одно из определений ко мне не подходит |
О |
О |
XX. ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ
№ выбора |
Тема и предлагаемые выборы |
Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование |
2-е исследование | ||
1 |
Я не слушаю критики и возражений и всегда думаю и делаю по-своему |
ШШЕ |
К |
2 |
Слушая возражения и критику, я ищу доводы в свое оправдание, но не всегда решаюсь их высказать |
||
3 |
Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую |
||
4 |
Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне |
||
5 |
Не люблю, когда меня критикуют и когда мне возражают - сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев |
Е |
Л |
6 |
Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в уныние |
||
7 |
От критиков мне хочется убежать подальше |
НЕd |
|
8 |
В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие - очень болезненно |
Т |
|
9 |
Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей |
А |
|
10 |
Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам |
Е |
ПП |
11 |
Я стараюсь правильно реагировать на критику |
Ц |
d |
12 |
Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться |
Е |
И |
13 |
Если меня критикуют или мне возражают, мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я нет |
||
0 |
Ни одно из определений ко мне не подходит |
ОЕ |
АО |
XXI. ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ
№ выбора |
Тема и предлагаемые выборы |
Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование |
2-е исследование | ||
1 |
Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это право |
ЦПМ |
|
2 |
Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровья |
ЭЭ |
|
3 |
Не выношу, когда меня опекают и за меня все решают |
ДЕ |
|
4 |
Я не нуждаюсь в наставлениях |
Е |
|
5 |
Я охотно слушаю того, кто, знаю, меня любит |
||
6 |
Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получается |
ЦЛ |
|
7 |
Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, и по временам я ругаю себя за то, что не слушал их раньше |
||
8 |
Совершенно не переношу наставлений, если они даются начальственным тоном |
Е |
|
9 |
Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня опекают |
И | |
10 |
Я охотно слушаю те наставления, что мне приятны, и не переношу тех, что мне не по душе |
||
11 |
Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали |
ИИЕФФ |
|
12 |
Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства |
И | |
13 |
Наставления вызывают у меня желание делать все наоборот |
ЕФФФ |
|
14 |
Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром |
ЕФФ |
|
0 |
Ни одно из определений ко мне не подходит |
ОЕ |
О |
XXII. ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИЛАМ И ЗАКОНАМ
№ выбора |
Тема и предлагаемые выборы |
Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование |
2-е исследование | ||
1 |
Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение |
Е |
К |
2 |
Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти |
ГГЕ |
С |
3 |
Логически обоснованные правила стараюсь соблюдать |
||
4 |
Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов |
d |
Г |
5 |
Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют |
Е |
Л |
6 |
Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность |
||
7 |
Всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать |
Е |
Ц |
8 |
Правила и законы я всегда соблюдаю |
ddd | |
9 |
Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правила |
И | |
10 |
Часто упрекаю себя за то, что нарушаю правила и не строго соблюдаю законы |
d |
|
11 |
Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удается |
ЛФ |
|
12 |
Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми |
||
0 |
Ни одно из определений ко мне не подходит |
ОЕ |
О |
XXIII. ОЦЕНКА СЕБЯ В ДЕТСТВЕ
№ выбора |
Тема и предлагаемые выборы |
Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование |
2-е исследование | ||
1 |
В детстве я был робким и плаксивым |
||
2 |
Очень любил сочинять всякие сказки и фантастические истории |
Г |
|
3 |
В детстве я избегал шумных и подвижных игр |
||
4 |
Я был как все дети и ничем не отличался от своих сверстников. |
Д |
Ц |
5 |
Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным |
||
6 |
Я с детства был самостоятельным и решительным |
||
7 |
В детстве я был веселым и отчаянным |
Г |
С |
8 |
В детстве я был обидчивым и чувствительным |
СС |
|
9 |
В детстве я был очень непоседливым и болтливым |
||
10 |
В детстве я был таким же как сейчас: меня легко было огорчить, но легко успокоить и развеселить |
Л |
|
11 |
С детства я стремился к аккуратности и порядку |
ИИ | |
12 |
В детстве я любил играть один или смотреть издали, как играют другие дети |
Л | |
13 |
В детстве я больше любил беседовать со взрослыми, чем играть со сверстниками |
И |
|
14 |
В детстве я был капризным и раздражительным |
ЭЭ |
Л |
15 |
В детстве я плохо спал и плохо ел |
||
0 |
Ни одно из определений ко мне не подходит |
О |
О |