Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, реферат

Описание работы

Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Работа содержит 1 файл

психодиагностика 2.docx

— 1.90 Мб (Скачать)

 

 

 

      1. НАСТРОЕНИЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Как правило, настроение у  меня очень хорошее

ГН

 

2

Мое настроение легко меняется от незначительных причин

П

Г

3

У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности  в себе

   

4

Мое настроение зависит от общества, в котором я нахожусь

   

5

У меня почти всегда плохое настроение

   

6

Мое плохое настроение зависит  от плохого самочувствия

ЦА

 

7

Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного

Ш

 

8

У меня бывают приступы мрачной  раздражительности, во время которых  достается окружающим

   

9

У меня не бывает уныния и  грусти, но может быть ожесточенность и гнев

   

10

Малейшие неприятности сильно огорчают меня

СЛ

d

11

Периоды очень хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого  настроения

Т

 

12

Мое настроение обычно такое  же, как у окружающих меня людей

   

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О


 

 

III. СОН И СНОВИДЕНИЯ

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Я хорошо сплю, а сновидениям  значения не придаю

ГНММ

 

2

Сон у меня богат яркими сновидениями

 

Э

3

Перед тем, как уснуть, я  люблю помечтать

К

 

4

Я плохо сплю ночью и  чувствую сонливость днем

Аd

В

5

Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редко

 

Ц

6

Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные  сновидения

Ц

 

7

У меня плохой и беспокойный  сон и часто бывают мучительно тоскливые сновидение

А

 

8

Бессонница у меня наступает  периодически без видимых причин

   

9

Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час

   

10

Если меня что то расстроит, я долго не могу уснуть

ЛА

 

11

Я часто вяжу разные сны  то радостные, то неприятные

   

12

По ночам у меня бывают приступы страха

   

13

Мне часто снится, что  меня обижают

   

14

Я могу свободно регулировать свой сон

 

А

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О


 

IV. ПРОБУЖДЕНИЕ ОТ СНА

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Мне трудно проснуться в  назначенный час

Э

Л

2

Просыпаюсь я с неприятной мыслью, что надо идти на работу или  на учебу

 

К

3

В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие безо всякой причины с утра угнетен и уныл

Т

 

4

Я легко просыпаюсь, когда  мне нужно

Ц

 

5

Утро для меня самое  тяжелое время суток

   

6

Часто мне не хочется просыпаться

Ф

 

7

Проснувшись, я нередко  еще долго переживаю то, что  видел во сне

 

ЛМ

8

Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами разбитым

А

 

9

Утром я встаю бодрым и  энергичным

НН

 

10

С утра я более активен  и мне легче работать, чем вечером

   

11

Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где  я и что со мной

d

 

12

Я просыпаюсь с мыслью, что  сегодня надо будет сделать

Ц

 

13

Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать

   

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О


 

V. АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах никогда не мешали мне есть

Ш

 

2

Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами есть ничего не хочется

Т

 

3

Я ем очень мало, иногда долго  ничего не ем

А

ЦЭМ

4

Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя и через силу

   

5

Я люблю лакомства и  деликатесы

ЛЛП

 

6

Нередко я стесняюсь есть при посторонних

СТ

 

7

У меня хороший аппетит, но я не обжора

М

 

8

Есть кушанья, которые  вызывают у меня тошноту и рвоту

   

9

Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное

   

10

У меня плохой аппетит

   

11

Я люблю сытно поесть

Н

 

12

Я ем с удовольствием и  не люблю ограничивать себя в еде

   

13

Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность

   

14

Мне легко можно испортить  аппетит

   

15

Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье

М

 

16

Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал

 

И

17

Я плохо переношу голод быстро слабею

Ц

 

18

Я знаю, что такое чувство  голода но не знаю, что такое аппетит

   

19

Еда не доставляет мне большого удовольствия

   

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О


 

 

 

VI. ОТНОШЕНИЕ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ[2]

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Мое желание выпить зависит  от настроения

+2

Ц

2

Я избегаю пить спиртное, чтоб не проболтаться

   

3

Периодами я выпиваю очень  охотно, периодами меня к спиртному  не тянет

М+1

 

4

Люблю выпить в веселой  и хорошей компании

ГГ+2

С-1

5

Я боюсь пить спиртное, потому что опьянев, могу вызвать насмешки и презрение

-1

+2

6

Спиртное не вызывает у  меня веселого настроения

-1

+1

7

К спиртному я испытываю  отвращение

С-3

ЦЛ+2

8

Спиртным я стараюсь заглушить  приступ плохого настроения, тоски  или тревоги

+1

Ф

9

Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной  головной боли впоследствии

П

 

10

Я не пью спиртного, так  как это противоречит моим принципам

СШП-3

+1

11

Спиртные напитки меня пугают

 

И

12

Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир

Цd

 

13

Я выпиваю со всеми, чтобы  не нарушать компанию

А

Л

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

ОЭ


 

VII. СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Половое влечение меня мало беспокоит

ННД

М

2

Малейшая неприятность подавляет  у меня половое влечение

 

Ц

3

Я предпочитаю жить мечтами  о подлинном счастье, чем разочаровываться в жизни

   

4

Периоды сильного полового влечения чередуются у меня с периодами  холодности и безразличия

   

5

В половом отношении я  быстро возбуждаюсь, но быстро успокаиваюсь и охладеваю

 

НН

6

При нормальной семейной жизни  не существует никаких половых проблем

   

7

У меня сильное половое  влечение, которое мне трудно сдерживать

 

КВ

8

Моя застенчивость мне  очень сильно мешает

 

ИИ

9

Измены бы я никогда  не простил

   

10

Я считаю, что половое  влечение нельзя сдерживать, иначе  оно мешает плодотворной работе

М

 

11

Наибольшее удовольствие мне доставляет флирт и ухаживание

 

ЛС

12

Я люблю анализировать  свое отношение к половым проблемам, свое собственное влечение

   

13

Я нахожу ненормальности в  своем половом влечении и стараюсь бороться с ними

 

ГЛ

14

Считаю, что половым проблемам  не следует придавать большого значения

ЛИ

 

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О


  

VIII. ОТНОШЕНИЕ К ОДЕЖДЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Люблю костюмы яркие и  броские

 

АВ

2

Считаю, что одетым надо быть всегда прилично, потому что встречают "по одежке"

   

3

Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой

   

4

Люблю одежду модную и необычную, которая невольно привлекает взоры

ИИ

К

5

Никогда не следую общей  моде, а ношу то, что мне самому понравилось

АС

 

6

Люблю одеваться так, чтобы  было к лицу

КФ

 

7

Не люблю слишком модничать, считаю - надо одеваться как все

   

8

Часто беспокоюсь, что мой  костюм не в порядке

   

9

Об одежде я мало думаю

   

10

Мне часто кажется, что  окружающие осуждают меня за мой костюм

   

11

Предпочитаю темные и серые  тона

   

12

Временами мне хочется  одеться модно и ярко, временами  своей одеждой не интересуюсь

   

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О


 

 

 

IX. ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы

Баллы по шкале  объективной оценки

1-е исследование

2-е исследование

1

Нехватка денег меня раздражает

 

М

2

Деньги меня совершенно не интересуют

Ц

ЭИД

3

Очень огорчаюсь и расстраиваюсь, когда денег не хватает

   

4

Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать мне будет трудно

ИМ

 

5

Я очень аккуратен в  денежных делах и, зная неаккуратность многих, не люблю давать в долг

   

6

Если у меня взяли в  долг, я стесняюсь об этом напомнить

ЛА

И

7

Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы

   

8

Деньги мне нужны только для того, чтобы как-нибудь прожить

   

9

Стараюсь быть бережливым, но не скупым, люблю тратить деньги с толком

   

11

Всегда боюсь, что мне  не хватит денег, и очень не люблю  брать в долг

   

12

Периодами я к деньгам  отношусь легко и трачу их не задумываясь, периодами все пугаюсь остаться без денег

   

13

Я никогда никому не позволяю ущемлять меня в деньгах

   

0

Ни одно из определений  ко мне не подходит

О

О

Информация о работе Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)