Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности агрессии детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены его задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Провести диагностику уровня агрессии и тревожности как фактора, способствующего проявлению агрессии у детей дошкольного возраста;
3. Разработать коррекционную программу, направленную на преодоление агрессивного поведения;
4. Проверить эффективность реализованных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «АГРЕССИВНОСТЬ»
1.1 Определение, основные теории, классификация……………….………….7
1.2 Причины возникновения детской агрессивности……. …………………...11
1.3. Возрастные и гендерные различия в проявлении детской агрессии ………………….................................................................................................... 17
1.4. Психолого – педагогические средства преодоления агрессивного
поведения ………………………………………………………………………..21
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
2.1. Диагностика уровня агрессии у детей старшего дошкольного
возраста ……………………………………………………………………….. 24
2.2. Организация коррекционной работы, направленной на преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста ………29
2.3. Анализ эффективности реализованных мероприятий ………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………........38
БИБЛИОГРАФИЯ……… ………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………....
Характеристика уровня тревожности
1-2 - состояние тревожности испытуемому не свойственно.
3-6 – нормальный уровень тревожности.
7-8 – несколько повышенная тревожность.
9 – явно повышенная тревожность.
10 – очень высокая тревожность
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Гистограмма 1. Результаты анкетирования экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента
Гистограмма 2. Результаты анкетирования контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Таблица 3. Результаты обследования после поведения занятий. (Экспериментальная группа)
№ |
Испытуемые |
Тест несущ. Жив. | Игра
|
Баллы | ||
Вступление в игру | Этапы игры | Выход из игры | ||||
1 | Иванов Женя | + |
|
|
| 1 б |
2 | Баварский Ваня |
|
|
| + | 1 б |
3 | Мухин Юра |
| + | + |
| 2 б |
4 | Солнцева Катя |
| + |
|
| 1 б |
5 | Аникина Таня |
| + |
|
| 1 б |
6 | Орлова Эльвира | + |
|
|
| 1 б |
7 | Вешкурцева Лена |
| + |
| + | 2 б |
8 | Замиралов Вова | + | + |
|
| 2 б |
9 | Сырьев Валера |
|
|
|
| 0 б |
10 | Тришечкин Игнат | + | + | + | + | 4 б |
11 | Гальчук Максим | + | + |
|
| 2 б |
12 | Русаков Алеша | + | + | + | + | 4 б |
13 | Мишкина Жанна |
|
|
|
| 0 б |
14 | Запесочных Лиза | + |
|
| + | 2 б |
15 | Павлюк Марина |
|
|
|
| 0 б |
16 | Бальцер Игорь |
| + | + | + | 3 б |
17 | Шорохов Данил |
|
|
| + | 1 б |
18 | Клишева Ира | + | + | + | + | 4 б |
19 | Гордиенко Люда |
|
| + |
| 1 б |
20 | Юхневич Боря |
| + | + |
| 2 б |
Таблица 4. Результаты обследования после поведения занятий. (Контрольная группа)
№ |
Испытуемые |
Тест несущ. Жив. | Игра
|
Баллы | ||
Вступление в игру | Этапы игры | Выход из игры | ||||
1 | Абрамова Наташа | + |
| + |
| 2б |
2 | Бабкина Юля |
|
|
|
| 0б |
3 | Бушуев Максим | + | + | + | + | 4б |
4 | Григоренко Артем | + | + | + | + | 4б |
5 | Кайшенова Лейла |
| + |
| + | 2б |
6 | Киприн Миша | + |
| + | + | 3б |
7 | Коновалов Саша |
| + |
| + | 2б |
8 | Лыскович Света |
|
| + |
| 1б |
9 | Мальков Слава | + | + | + | + | 4б |
10 | Желомский Коля |
| + | + |
| 2б |
11 | Кузнецов Юля |
|
|
|
| 0б |
12 | Чернов Оля | + |
|
| + | 2б |
13 | Петров Игорь |
|
|
|
|
|
14 | Мансурова Аня | + | + | + | + | 4б |
15 | Колесникова Манина |
| + |
|
| 1б |
16 | Смирнова Лена |
| + | + | + | 3б |
17 | Пестов Паша | + |
| + |
| 2б |
18 | Ишанов Игорь | + | + | + |
| 3б |
19 | Тишкин Илья |
| + | + |
| 2б |
20 | Кутырева Инна | + | + | + | + | 4б |
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Гистограмма 3. Результаты повторного анкетирования экспериментальной группы
Гистограмма 4. Результаты повторного анкетирования контрольной труппы
Гистограмма 5. Сопоставительные данные (Экспериментальная группа)
Гистограмма 6. Сопоставительные данные. (Контрольная группа)
48
Информация о работе Причины и пути коррекции детской агрессивности