Причины и пути коррекции детской агрессивности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности агрессии детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены его задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Провести диагностику уровня агрессии и тревожности как фактора, способствующего проявлению агрессии у детей дошкольного возраста;
3. Разработать коррекционную программу, направленную на преодоление агрессивного поведения;
4. Проверить эффективность реализованных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «АГРЕССИВНОСТЬ»
1.1 Определение, основные теории, классификация……………….………….7
1.2 Причины возникновения детской агрессивности……. …………………...11
1.3. Возрастные и гендерные различия в проявлении детской агрессии ………………….................................................................................................... 17
1.4. Психолого – педагогические средства преодоления агрессивного
поведения ………………………………………………………………………..21
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
2.1. Диагностика уровня агрессии у детей старшего дошкольного
возраста ……………………………………………………………………….. 24
2.2. Организация коррекционной работы, направленной на преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста ………29
2.3. Анализ эффективности реализованных мероприятий ………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………........38
БИБЛИОГРАФИЯ……… ………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

Характеристика уровня тревожности

1-2  - состояние тревожности испытуемому не свойственно.

3-6 – нормальный уровень тревожности.

7-8 – несколько повышенная тревожность.

9 – явно повышенная тревожность.

10 – очень высокая тревожность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Гистограмма 1. Результаты анкетирования  экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента

 

 

 

Гистограмма 2. Результаты анкетирования контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Таблица 3. Результаты обследования после поведения занятий. (Экспериментальная группа)

 

 

Испытуемые

 

Тест несущ. Жив.

Игра

 

 

Баллы

Вступление в игру

Этапы игры

Выход из игры

1

Иванов Женя

+

 

 

 

1 б

2

Баварский Ваня

 

 

 

+

1 б

3

Мухин Юра

 

+

+

 

2 б

4

Солнцева Катя

 

+

 

 

1 б

5

Аникина Таня 

 

+

 

 

1 б

6

Орлова Эльвира

+

 

 

 

1 б

7

Вешкурцева Лена

 

+

 

+

2 б

8

Замиралов Вова

+

+

 

 

2 б

9

Сырьев Валера

 

 

 

 

0 б

10

Тришечкин Игнат

+

+

+

+

4 б

11

Гальчук Максим

+

+

 

 

2 б

12

Русаков Алеша

+

+

+

+

4 б

13

Мишкина Жанна

 

 

 

 

0 б

14

Запесочных Лиза

+

 

 

+

2 б

15

Павлюк Марина

 

 

 

 

0 б

16

Бальцер Игорь

 

+

+

+

3 б

17

Шорохов Данил

 

 

 

+

1 б

18

Клишева Ира

+

+

+

+

4 б

19

Гордиенко Люда

 

 

+

 

1 б

20

Юхневич Боря

 

+

+

 

2 б

 

Таблица 4. Результаты обследования после поведения занятий. (Контрольная группа)

 

 

Испытуемые

 

Тест несущ. Жив.

Игра

 

 

Баллы

Вступление в игру

Этапы игры

Выход из игры

1

Абрамова Наташа

+

 

+

 

2

Бабкина Юля

 

 

 

 

3

Бушуев Максим

+

+

+

+

4

Григоренко Артем

+

+

+

+

5

Кайшенова Лейла

 

+

 

+

6

Киприн Миша

+

 

+

+

7

Коновалов Саша

 

+

 

+

8

Лыскович Света

 

 

+

 

9

Мальков Слава

+

+

+

+

10

Желомский Коля

 

+

+

 

11

Кузнецов Юля

 

 

 

 

12

Чернов Оля

+

 

 

+

13

Петров Игорь

 

 

 

 

 

14

Мансурова Аня

+

+

+

+

15

Колесникова Манина

 

+

 

 

16

Смирнова Лена

 

+

+

+

17

Пестов Паша

+

 

+

 

18

Ишанов Игорь

+

+

+

 

19

Тишкин Илья

 

+

+

 

20

Кутырева Инна

+

+

+

+

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

 

Гистограмма 3. Результаты повторного анкетирования экспериментальной группы

 

 

Гистограмма 4. Результаты повторного анкетирования контрольной труппы

 

 

 

Гистограмма 5. Сопоставительные данные (Экспериментальная группа)

 

 

Гистограмма 6. Сопоставительные данные. (Контрольная группа)

48

 



Информация о работе Причины и пути коррекции детской агрессивности