Построение групповых норм теста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
1. На основе теоретического изучения психологической и психодиагностической литературы выявить основные свойства и характеристики, важные при построении групповых норм теста.
2. Выявить валидность норм, представленных в стандартизации теста Амтхауера, созданных в 1953 году, по отношению к современным нормам.
3. Установить экспериментально групповую норму для теста структорного интеллекта Амтхауера для предоставленной выборки.
4. Провести анализ полученных данных

Содержание

Введение……………………………………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию построения групповых норм теста
1.1. Требования к построению и проверке методик. Стандартизация…….............4
1.2. Психологический тест как объективное измерение. Этапы стандартизации..8
1.3. Определение норм для теста……………………………………………….…11
1.4. Понятия валидности и надежности тестов……………………………………12
1.5. Принципы объективного тестирования……………………………………....17

Работа содержит 1 файл

курсовая мой вариант.docx

— 234.87 Кб (Скачать)

    ценности  в отношении достижения определенной практической цели

    (прогнозирования,  диагностики). Выделяют подтипы практической

    валидности: прогностическая и совпадающая. Тест с высокой

    прогностической валидностыо позволяет сделать прогноз, насколько

    успешно испытуемый будет выполнять определенную деятельность

    впоследствии. Тест с высокой совпадающей вал  и дн остью позволяет

    ответить  на вопрос: "Какова вероятность того, что индивид X обладает

    свойством  У в настоящий момент времени?" 

    2) Валидность по объему отражает степень, в какой объем теста

    выборочно репрезентирует тот класс ситуаций или учебного

    материала, относительно которого должны быть сделаны  выводы.

    Валидность  по объему показывает, в каком объеме, в какой мере

    психическое свойство отражено в методике. 

    3) Оценочная валидность выражает степень корреляции (соответствия)

    между показателями, полученными испытуемыми  по данному методу,

    и оценками измерительного свойства со стороны  экспертов. Например,

    при валидации (проверке теста на валидность) тестов оценки

    умственных  способностей школьников в качестве экспертов обычно

    выступают учителя. 

    4) Внешняя валидность означает, что впечатление, которое создается у

    неспециалистов  при знакомстве со стимульным материалом и сугубо

    внешней стороной тестирования, соответствует  заявленному

    содержанию  метода.

Эффективная методика может быть создана, если она  прошла все этапы

валидации, то есть когда приняты меры для  придания ей как

содержательной  валидности так и практической. 

Понятие надежности теста 

О высокой  надежности метода говорят в том  случае, когда метод точно

измеряет  то свойство, для измерения которого он предназначен. В

качестве критериев точности можно отметить следующие: 

1) При  повторном применении метода  к тем же самым испытуемым  в

одних и тех же условиях через определенный интервал времени

результаты  обоих тестирований существенно  не различаются между

собой. 

2) Действия  случайных посторонних факторов  не оказывают

существенного влияния на результаты тестирования. В качестве

посторонних факторов можно назвать следующие: эмоциональное

состояние и утомление, если они не входят в  круг исследуемых

характеристик, температура, освещенность помещения  и др. Такие

посторонние случайные факторы еще называют факторами

нестабильности  измерительной процедуры. 

3) При  повторном применении метода  к тем же самым испытуемым  через

определенный  интервал времени в измененных условиях результаты

обоих тестирований существенно не различаются  между собой. Под

измененными имеется в виду следующие условия: другой

экспериментатор, состояние респондента и др. 
 
 

Существуют  различные методы оценки надежности:

Ретестовый метод - повторное тестирование выборки испытуемых

одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних

и тех  же условиях. Временной интервал зависит от возраста (например, у

маленьких детей изменения могут произойти  в течение одного месяца), а

также событий, происходящих с испытуемым в жизни.

ТЕСТ - ИНТЕРВАЛ - РЕТЕСТ

За индекс надежности принимается коэффициент  корреляции между

результатами  двух тестирований. Полученная высокая  корреляция может

быть  результатом тренированности испытуемого  на заданиях подобного

типа; низкая корреляция может быть результатом  происшедших

изменений с испытуемым, а также может  свидетельствовать о

ненадежности  теста.

Надежность  взаимозаменяемых форм — повторное тестирование

выборки испытуемых параллельной формой теста  через минимальный

интервал  времени при одних и тех  же условиях.

ТЕСТ  А - ИНТЕРВАЛ - ТЕСТ А'

За индекс надежности принимается коэффициент  корреляции между

результатами  тестирования двумя параллельными  формами теста. 

Высокий коэффициент корреляции и большой  интервал между двумя

испытаниями свидетельствуют о высокой надежности теста. 

Возможный обман со стороны испытуемого, его  искушенность, события,

происшедшие в интервале между тестированиями, не оказывают особого

влияния (как в ретестовом методе) на степень надежности теста. Если

фактор  тренировки снижен при тестировании параллельными формами,

то эффект переноса принципа заданий часто  имеет место. Эффект

переноса  следует учитывать при построении параллельных форм.

Требования  к построению параллельных форм:

1) параллельные  формы должны быть независимо  построенными

тестами, но отвечать одним и тем же требованиям; 

2) должны  содержать одинаковое количество  заданий со сходной

степенью  трудности; 

3) эквивалентность  параллельных форм необходимо  проверять

ретестовым  методом. 

Метод расщепления состоит в том, что тест разбивают на две

сопоставимые  части. Респондент выполняет задания  этих двух частей в

течение одного сеанса с получением двух результатов (например, тест

Равена  содержит две части: четные и нечетные задания).

Кроме вышеназванных существует структурный подход к исследованию

интеллекта  как пример отечественного исследования, направленного на

изучение  интеллекта как психической реальности. 

Полученные  с помощью тестов интеллекта результаты выражаются

количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ).

Итак, под  интеллектом как объектом измерения  в психодиагностике

понимается  структура познавательных свойств  человека, возникающая на

основе  наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во

взаимодействии с ними. 

Понятие IQ. Тесты интеллекта состоят из нескольких субтестов,

направленных  на измерение интеллектуальных функций (логического

мышления, смысловой и ассоциативной памяти, др.). Например, в

Гамбургской версии теста Векслера для исследования интеллекта у детей

(версия 1983 года), когда весь тест проведен, его результаты

представляются  в виде 11-балльных значений, по одному значению на

каждый  субтест (11 субтестов). Количественная информация по тесту

представляется  в виде профиля результатов, состоящего из результатов

по каждому  субтесту, выраженных в балльных значениях. Мерой оценки

теста в целом может быть сумма этих значений или среднее значение

данных  всех субтестов. Как правило, тестологи  ограничиваются тем, что

представляют  результаты субтестов в виде баллов. Векслер предложил

общий результат представить в виде значения IQ. 

IQ - количественный  показатель интеллектуального развития. Он

высчитывается по формуле:

умственный  возраст

IQ = ----------------------------*100

хронологический возраст 

По мере развития математико-статистического  аппарата интеллектуальных

тестов  количественный показатель IQ был заменен  стандартным IQ

показателем. Векслер первым вводит шкалу стандартных IQ. 

"IQ не является постоянной величиной и изменяется под воздействием

окружающей  среды. 10 является отражением как предшествующих, так и

последующих достижений в обучении. Интеллект не есть единая и

однообразная  способность, он складывается из нескольких функций. Этим

термином  обычно обозначается комплекс способностей, необходимых для

выживания и достижения успехов  в определенной культуре".

А. Анастази 

При интерпретации  общего результата нельзя целиком полагаться на

соответствующий общий показатель IQ. Существенную информацию дает

интерпретация профиля результатов по субтестам. За индекс надежности принимается коэффициент корреляции между результатами тестирования двумя этими частями. Он называется коэффициентом внутренней согласованности теста . 

Валидность  и надежность. Тест может быть надежен, но не валиден. Это

означает, что он измеряет какое-то свойство очень  точно, но какое

именно - остается под вопросом. В такой  ситуации необходима более

точная валидизация теста, как содержательная, так и практическая. 

1.4. Принципы объективного тестирования. 

Психодиагностика  должна интегрировать в себе, с  одной стороны,

определенную  предметную область (психологическое  явление), с другой,

психометрику, описывающую правила применения математики к измерению

индивидуальных  различий в данной области (как межиндивидуальных, так и

внутрииндивидуальных). При этом процедура психодиагностики должна

отвечать  репрезентативности (тестовые нормы  той популяции, на которой

Информация о работе Построение групповых норм теста