Понятие «патологии» в психолого - педагогической литературе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация научно-теоретических знаний по изучаемой проблеме.

Объектом курсовой работы является проблема нормы и патологии.

Предмет курсовой работы: методы и приемы по систематизации научно-теоретических знаний по проблемам нормы и патологии в психологии.

Задачи:

Рассмотреть понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе;
Изучить понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе;
Изучить структуру отклоняющегося развития;
4. Проанализировать основные подходы к дихотомии «норма – патология».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1 Понятие «нормы» в психолого - педагогической литературе

1.1 Норма. Виды нормы……………………………………………………….....4

1.2 Развитие в норме и дизонтогенезе……………………………………….…11

Глава 2 Понятие «патологии» в психолого - педагогической литературе

2.1 Соотношение нормативного и отклоняющегося развития…………….…15

2.2 Психический дизонтогенез как «болезни развития»………………….…..20

2.3 Основные подходы к дихотомии «норма – патология»…………………..31

Заключение ……………………………………………………………………...35

Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая психологические критерии различения нормы и патологии.doc

— 179.00 Кб (Скачать)
  1. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов: В 3-х кн.– Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.– М.: ВЛАДОС, 1999.– 632 с. 12.Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.– 2-е изд. исправл. и доп.– М: Политиздат, 1990.– 494 с.

13.Соколова Е.Т., Николаева О.Д. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.

14.Соколова Э.А. – О норме и патологии в психологии // Психологический журнал 2009 г. № 3.

15. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. М., 2000.

16.Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. СПб., 2000.

  1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум.– Р-Н-Д.: Феникс, 1999.– 576 с.
  2. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов.– М.: Владос, 2000.– 448 с.

19.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. М. – Воронеж, 1996.

  1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. 3-е международное издание. СПб, 2005.

21. Ясперс К. Общая психопатология. 

 

Информация о работе Понятие «патологии» в психолого - педагогической литературе