Отчет по практике в ООО ТехноНиколь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика Бенц.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     2.7. Привлечение специалистов из  сторонних организаций для проведения  мероприятий социально-психологического  обеспечения согласовывается с  Управлением по работе с персоналом  ООО «ТехноНИКОЛЬ».

     3. Организация работы службы

     3.1. Служба организуется в составе  подразделений по работе с  персоналом и функционирует на  уровне фирмы, фирм и отделений.  Структура Службы утверждается  руководителем открытое общество  и может быть представлена  подразделением (отдел, сектор, функциональная группа) или специалистом.

     3.2. Общее руководство мероприятиями  социально-психологического обеспечения  в унитарное предприятие е  осуществляет Управление по работе  с персоналом ООО «ТехноНИКОЛЬ», которое:

     - устанавливает единые организационные и методологические принципы, разрабатывает нормативные основы функционирования Службы и контролирует их выполнение;

     - осуществляет научно-методическое  руководство;

     - обеспечивает единство методических  подходов в психологической работе;

     - определяет приоритетные направления развития Службы, социально-психологических исследований в системе открытое общество и организует их проведение;

     - проводит экспертную оценку применяемых  в унитарное предприятие е  методик и методических приемов  психологической работы;

     - организует повышение квалификации  специалистов Службы фирм;

     - проводит оценку практической  компетентности действующих специалистов  и согласовывает кандидатов, рассматриваемых  для работы в составе Службы;

     - формирует отчетность по итогам  деятельности Службы.

     3.3. Подразделение Службы или специалисты  о открытое общество и организационно  подчиненных ему отделений образуют  региональную психологическую службу. Ответственность за ее организацию  и состояние несут руководители  подразделений по работе с  персоналом.

     В рамках руководства региональной службой  Управление по работе с персоналом фирмы:

     - осуществляет методическое (инструментальное) обеспечение психологической работы;

     - координирует деятельность специалистов  аппарата открытое общество и  отделений по выполнению задач Службы и ее развитию;

     - планирует и организует взаимодействие  специалистов региональной службы  в целях решения актуальных  проблем работы с персоналом  фирмы;

     - обеспечивает условия для роста  профессиональной эффективности  специалистов Службы и соблюдения стандартов психологической работы;

     - проводит подбор кандидатов в  состав региональной службы, организует  повышение профессиональной квалификации  действующих специалистов;

     - осуществляет контроль над выполнением  корпоративных норм и требований  к организации Службы, рекомендаций по социально-психологическому обеспечению;

     - формирует базы данных психологической  информации и отчетность по  итогам деятельности региональной  службы.

     3.4. Управление по работе с персоналом  ООО «ТехноНИКОЛЬ» осуществляет руководство региональной службой отделений.

     3.5. Специалисты Службы работают  на должностях психологов, либо  руководителей подразделений Службы. Должностные обязанности специалистов  Службы разрабатываются на основании  соответствующих Типовых должностных  инструкций.

     3.6. Деятельность подразделения Службы  осуществляется на основании  Типового положения. На руководителя  возлагается руководство текущей  деятельностью этого подразделения  и координация деятельности региональной  психологической службы.

     3.7. В своей деятельности специалисты Службы функционально подчиняются руководителю подразделения по работе с персоналом и руководствуются методическими указаниями и рекомендациями Управления по работе с персоналом ООО «ТехноНИКОЛЬ» (предприятия).

     3.8. Специалисты Службы планируют свою работу и организуют взаимодействие с другими подразделениями, исходя из перспективных и текущих задач по социально-психологическому обеспечению. Планы работы утверждаются руководителем кадровой службы.

     3.9. При необходимости решения комплексно-исследовательских задач оценки, развития персонала и сопровождения основной деятельности открытое общество могут создаваться временные группы с привлечением специалистов Службы других филиалов и работников подразделений фирмы.

     3.10. По результатам практической деятельности специалисты Службы готовят аналитические материалы, заключения и рекомендации по вопросам, входящим в их компетенцию. Выводы по результатам исследований должны быть научно обоснованы.

     3.11. Материалы психологических исследований  имеют целевое назначение и хранятся на правах конфиденциальных документов.

     3.12. Оценку прямых руководителей  специалистов Службы: председателя  о открытое общество(управляющего  отделением), руководителя кадровой  службы и кандидатов на эти  должности проводят специалисты Службы вышестоящей структуры управления.

     3.13. Для проведения психологической  работы организуется «рабочее  место психолога», предназначенное  для индивидуальных психодиагностических  исследований, интервью, консультаций, мероприятий психологической помощи и развития, ведения делопроизводства и хранения психологической информации.

     «Рабочее  место психолога» создается в  отдельном помещении и оборудуется  средствами оргтехники, отвечающими  системным требованиям прикладного  программного обеспечения, аудио-видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими материалами и другими необходимыми средствами труда.

     3.14. Специалистами Службы в обязательном  порядке ведется следующая документация:

     - журнал регистрации психодиагностических  исследований;

     - сводные таблицы социально-психологических  данных;

     - протоколы психологических методик;

     - отчеты и заключения.

     3.15. Ответственность за сохранность  психологической информации, инструментария  и порядок их использования  несет специалист Службы, а в  его отсутствие - руководитель подразделения по работе с персоналом.

     3.16. Специалисты Службы готовят годовой  отчет о своей деятельности  по социально-психологическому обеспечению  работы с персоналом, содержащий  количественные и качественные  показатели.

     4. Научно-методическое обеспечение

     4.1. Научно-методическое обеспечение  деятельности Службы осуществляют  Управление по работе с персоналом  ООО «ТехноНИКОЛЬ» и аналогичные подразделения фирм.

     4.2. Задачами научно-методического обеспечения  являются:

     - разработка методологических основ организации и проведения мероприятий социально-психологического обеспечения в унитарное предприятие е;

     - разработка критериев эффективности  психологической работы;

     - адаптация к условиям деятельности  достижений практической психологии, теории управления и менеджмента персонала;

     - внедрение новых форм и методов  психологической работы, их экспериментальная  проверка и разработка рекомендаций  по применению;

     - совершенствование системы сбора,  обработки и анализа данных;

     - создание отраслевых психологических норм;

     - обобщение, распространение накопленного  опыта, подготовка аналитических  и информационно-справочных материалов, программ, методических и учебных  пособий;

     - взаимодействие с профильными  научно-исследовательскими, учебными  заведениями, Российским психологическим обществом и другими профессиональными сообществами;

     - поддержание уровня профессиональной  компетентности специалистов Службы  путем передачи психологических  технологий и контроля (супервизии).

     4.3. Для решения задач научно-методического обеспечения деятельности Службы могут создаваться экспертные группы из числа специалистов Службы, сотрудников структурных подразделений открытое общество и внешних консультантов.

     5. Подбор и повышение квалификации  специалистов службы

     5.1. На должности специалистов Службы принимаются лица, окончившие профильные высшие учебные заведения по специальности «психология», которым присвоена квалификация «Психолог», и имеющие опыт практической работы по специальности не менее 3-х лет. В необходимых случаях на должности специалистов Службы могут приниматься специалисты, имеющие квалификацию «Социолог».

     5.2. Подбор специалистов в состав  Службы осуществляется в соответствии  с квалификационной характеристикой  «Психолог».

     5.3. Кандидаты в состав Службы  проходят согласование и оценку профессиональной компетентности в Управлении по работе с персоналом ООО «ТехноНИКОЛЬ».

     5.4. Прием на работу специалистов  Службы осуществляется в соответствии  с установленным порядком.

     5.5. Методические семинары для специалистов  Службы проводятся фирмой и фирмами не реже одного раза в два года.

     5.6. Специалисты Службы проходят  повышение квалификации в соответствии  с планами обучения персонала  не реже одного раза в три  года.

 

      Приложение 6

     Схема работы психолога  по отбору кандидатов для приема на работу

     1. Предварительное  изучение

Первый  этап работы психолога с кандидатом на замещение вакантной должности - ознакомительная беседа и предварительная  диагностика. Ее основная цель - прогноз  деловых и психологических качеств  кандидата (предварительная оценка). На основании результатов, полученных при первой встрече, обычно принимается решение о целесообразности прохождения кандидатом последующих этапов профотбора. Другая цель, которая может быть реализована во время первичной беседы, - это формирование у кандидата мотивации к будущей профессиональной деятельности. Даже если по каким-либо причинам лицо, пришедшее на собеседование, не будет работать на предприятии (в организации), контакт с психологом как с представителем кадрового аппарата должен способствовать формированию уважительного отношения к подразделению и организации в целом.

2. Структура  собеседования при приеме на  работу

I. Знакомство, установление контакта. Занимает 5-10 минут. Во время знакомства следует указать продолжительность и общий план беседы, перечислить основные вопросы, которые будут затронуты. От умения психолога создать дружескую, неформальную атмосферу зависит уровень откровенности и открытости, который позволит себе кандидат. Иногда неопытные или страдающие комплексом неполноценности сотрудники используют ситуацию беседы с кандидатом для повышения своей самооценки. Возникающее при этом у кандидата напряжение снижает качество и количество получаемой от него информации и негативно отражается на авторитете всей организации в целом.

Рекомендуется обратить внимание на первое впечатление, возникающее от нового человека. В  большинстве случаев это впечатление  относит собеседника к определенному  типу людей и может служить  косвенной характеристикой кандидата. Однако при этом следует учитывать феномен психологической проекции, который заключается в том, что интервьюер, как и любой другой человек, неосознанно наделяет окружающих теми качествами, которыми обладают уже знакомые ему люди, чем-то похожие на незнакомца.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТехноНиколь