Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике
Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
НПУ и фазой истощения (r = 0,68; p = 0,009);
-
Коэффициент корреляции
РП и фазой напряженности (p = 0,73; r = 0,008);
РП и фазой резистентности (p = 0,82; r = 0,006);
ПСП и фазой напряженности (p = 0,83; r = 0,006);
ПСП и фазой резистентности (p = 1; r = 1);
ПСП и фазой истощения (p = -0,62; r = 0,01);
ИП и фазой резистентности (p = 0,68; r = 0,009);
ИП и фазой истощения (p = 0,6; r = 0,042).
На
основании результатов
Итак, психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с управлением персоналом, производственным процессом.
За
время прохождения практики я
познакомилась с работой
За время прохождения практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе психолога. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия.
Поскольку основной задачей в сфере работы с персоналом - это отработка процедуры отбора персонала, в ходе практики, я проводила наблюдение за работой психолога в процессе собеседования при подборе претендентов.
В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков психологической работы, однако психолог предприятия оказывала мне консультативную помощь.
Таким образом, умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы с персоналом, предприятия в целом и соответственно увеличению прибыли.
Определение результатов диагностики «Прогноз» по шкале нервно-психической устойчивости
Таблица 1
Шкала
нервно-психической
Полученные баллы НПУ | Пункты шкалы НПУ | Значение пунктов шкалы НПУ |
33
и более
29-32 23-28 18-22 |
1
2 3 4 |
Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе |
14-17 | 5 | Среднее |
11-13
9-10 7-8 6 5 и менее |
6
7 8 9 10 |
Чем выше пункты,
тем больше нервно-психическая |
Приложение
2
Определение
уровня коммуникативных и
Подсчитывается количество
К = 0,05*С, где
К— величина
оценочного коэффициента;
С— количество совпадающих с ключом
ответов.
Интерпретация
Оценочный коэффициент может варьировать
от 0 до 1.
Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых умений.
Таблица 2
Таблица оценочных коэффициентов
Уровни склонностей | Оценочный коэффициент | ||
Коммуникативные склонности: | Организаторские склонности | ||
I | — низкий | 0,10—0,45 | 0,20—0,55 |
II | — ниже среднего | 0,46—0,55 | 0,56—0,65 |
III | — средний | 0,56—0,65 | 0,66—0,70 |
IV | — высокий | 0,66—0,75 | 0,71—0,80 |
V | — очень высокий | 0,76—1,00 | 0,81—1,00 |
Таблица 3
Бланк
1 | 11 | 21 | 31 | ||||
2 | 12 | 22 | 32 | ||||
3 | 13 | 23 | 33 | ||||
4 | 14 | 24 | 34 | ||||
5 | 15 | 25 | 35 | ||||
6 | 16 | 26 | 36 | ||||
7 | 17 | 27 | 37 | ||||
8 | 18 | 28 | 38 | ||||
9 | 19 | 29 | 39 | ||||
10 | 20 | 30 | 40 |
Таблица 4
Уровни
коммуникативных и
Уровни | Уровень коммуникативных и организаторских склонностей |
Низкий
1-4 балла |
Характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. |
Ниже
среднего
5-8 баллов |
Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений. |
Средний
9-12 баллов |
Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности. |
Высокий
13-16 баллов |
Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях. |
Очень
высокий
17-20 баллов |
Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности. |
Приложение
3
Оценка результатов диагностики по методике «Индикатор копинг-стратегий»
Таблица 5
Нормы для оценки результатов теста
Уровень | Разрешение проблем | Поиск социальной поддержки | Избегание проблем |
Очень низкий | < 16 | < 13 | < 15 |
Низкий | 17 - 21 | 14 – 18 | 16 - 23 |
Средний | 22 - 30 | 19 – 28 | 24 - 26 |
Высокий | > 31 | > 29 | > 27 |
Приложение 4
Должностная инструкция психолога
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность психолога ООО «ТехноНИКОЛЬ» (далее - Компания).
1.2.
Психолог назначается на
1.3.
Психолог подчиняется
1.4.
На должность психолога
Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Психолог должен знать: