Отчет по практике в ООО ТехноНиколь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика Бенц.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     НПУ и фазой истощения (r = 0,68;  p = 0,009);

     - Коэффициент корреляции Спирмена  по методикам «Индикатор копинг-стратегий»  и «Синдром эмоционального выгорания»  В.В.Бойко позволил выявить корреляционные  связи между:

     РП  и фазой напряженности (p = 0,73; r = 0,008);

     РП  и фазой резистентности (p = 0,82; r = 0,006);

     ПСП и фазой напряженности (p = 0,83; r = 0,006);

     ПСП и фазой резистентности (p = 1; r = 1);

     ПСП и фазой истощения (p = -0,62; r = 0,01);

     ИП  и фазой резистентности (p = 0,68; r = 0,009);

     ИП  и фазой истощения (p = 0,6; r = 0,042).

     На  основании результатов эмпирического  исследования, подкрепленных использованием методов математической обработки  данных, можно сделать вывод о  подтверждении гипотезы исследования. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Итак, психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с управлением персоналом, производственным процессом.

     За  время прохождения практики я  познакомилась с работой психолога  предприятия. Изучила основные направления  и содержание деятельности психолога  в деятельности как кадровой службы, так и всего предприятия в целом. Изучила документацию: план работы психолога, журналы учета различных видов психологической помощи, другую обязательную документацию, особенности их оформления. Овладела навыками планирования психологической работы.

     За  время прохождения практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе психолога. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия.

     Поскольку основной задачей в сфере работы с персоналом - это отработка процедуры отбора персонала, в ходе практики, я проводила наблюдение за работой психолога в процессе собеседования при подборе претендентов.

     В процессе работы возникали некоторые  трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков психологической работы, однако психолог предприятия оказывала мне консультативную помощь.

     Таким образом, умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы с персоналом, предприятия в целом и соответственно увеличению прибыли.

 

Список  литературы

 
  1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии [Текст]/ В.А.Абабков, М. Перре. – СПб: Речь, 2004.
  2. Грисюк С.В. Стресс, стрессоустойчивость и управление [Текст] / С.В.Грисюк. – М.: Изд-РГИУ, 2008.
  3. Гехт  К. Психогигиена [Текст] / К.Гехт.  М.: Прогресс, 1979. – 176 с. 
  4. Донская Л. В. Психофизиологические аспекты труда работников сферы обслуживания [Текст] / Л.В.Донская, Э.Э.Линневский. -  Л.: Медицина, 1979. 
  5. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) [Текст] / Под ред. Фетискина Н.П., Козлова В.В., Мануйлова Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательский Дом «Восток», 2002.
  6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Н.А.Зайцева. – М.: Академия, 2007. – 240 с. 
  7. Зеер Э.Ф. Психология профессий [Текст] / Э.Ф.Зеер. -  М.: Гриф, 2008. – 336 с.  
  8. Касл С.В. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде. В кн. «Психология труда и организационная психология. Хрестоматия» (под ред. А.Б. Леоновой и О.Н. Чернышевой) [Текст] / С.В.Касл. -  М.: Радикс, 1995.
  9. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие [Текст] / А.В. Карпов. –  М: Гардарики, 2007.
  10. Климов Е.А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А.Климов. -   М.: «Академия», 2004.
  11. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс [Текст] /  Под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 1970.
  12. Баранов А.А. Психология адаптации личности [Текст] / А.А.Баранов, А.Р.Дудашев, А.А.Реан. -  СПб: Прайм-Еврознак, 2008. -   480 с.
  13. Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции [Текст] / А.Б.Леонова // Психологический журнал. -  2004. -  №2. -  С. 75-85.
  14. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса  [Текст] / А.Б.Леонова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2000. №3. -  С. 4-21.
  15. Леонова А.Б., Чернышева, О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития [Текст] / А.Б. Леонова, О.Н. Чернышева. – М.: Радикс, 1995.
  16. Леонова А.Б. На грани стресса [Текст] / А. Б. Леонова// В мире науки. -  2004. №10.-  С. 4.
  17. Марищук В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса [Текст] / В.Л.Марищук, К.К.Платонов, Е.А.Плетницкий. -  СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2001. 
  18. Мескон М. Основы менеджмента [Текст] / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. -  М.: Академия, 1998.
  19. Немчин Е. А. Состояние нервно-психического напряжения [Текст] / Е.А.Немчин. -  Л.: ЛГУ,1983.
  20. Никифоров Г.С. Психология менеджмента  [Текст] / Г.С.Никифоров. М.: Гуманитарный центр, 2009. – 512 с. 
  21. Общий и специальный менеджмент [Текст] / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 1997. 
  22. Постылякова Ю.В. Психологическая оценка ресурсов совладания со стрессом в профессиональных группах: Дисс., канд. псх. н. [Текст] / Ю.В. Постылякова. -  М., 2004.
  23. Бодров  В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст] / В.А.Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006.
  24. Платонов К. К. Вопросы психологии труда [Текст] / К.К.Платонов. – М., 1970. – 264 с.
  25. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [Текст] / Под ред. Г. С. Никифорова.  - С-Пб.: Изд. Дом «Сентябрь», 1991.
  26. Рутман  Э.М. Надо ли убегать от стресса? [Текст] / Э.М. Рутман. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
  27. Реан  А.А., Кудашев, А.Р., Баранов, А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика [Текст] / А.А.Реан, А.Р.Кудашев, А.А.Баранов. – С-Пб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 479 с.
  28. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь — 2-е изд., испр.  [Текст] / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 1999. -  479 с. 
  29. Селье  Г. Когда стресс не приносит горя [Текст] / Г.Селье.— М.: Миф, 1992.
  30. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме [Текст] / Г.Селье. – М.: Медицина, 1960.
  31. Селье  Г. Стресс без болезней [Текст] / Г.Селье. -  С-Пб.: Питер, 1994.
  32. Селье Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г.Селье. - М.: Прогресс, 1982.
  33. Труд и здоровье медицинских работников [Текст]  / Под ред. В. К. Овчарова. -  М., 1985.
  34. Бережная Н. И. Психологическая готовность сотрудников к действиям в экстремальной ситуации [Текст] / Н.И.Бережная //Состояние и перспективы развития юридической психологии в Северо-Кавказском регионе: Матер. 1-й регион. научно-практ. конф./под ред. Е. Н. Шиянова, В. Ф. Москаленко. Ставрополь, 2001.
  35. Управление организацией для современных руководителей [Текст] / Под ред. Е.А. Борисова. – С-Пб.:Питер, 2003.  
  36. Фромм Э. Революция надежды [Текст] / Э. Фромм. - СПб, 1999.
  37. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] /Ю.В.Щербатых. – С-Пб.: Питер, 2006, 2007. – 256 с.
  38. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении  [Текст] / В.В.Бойко. – СПб.: Сударыня, 1999.
  39. Варданян    Б.Х.   Механизмы  регуляции  эмоциональной устойчивости. Категории,  принципы и методы психологии. Психические процессы  [Текст] / Б.Х.Варданян. - М.: Просвещение,1983. – 543 с.
  40. Вачуганова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов [Текст] / Д. Д. Вачуганова. –  М.: Высш. Школа, 2001.
  41. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса [Текст] / Н. Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
  42. Ванштейн X. И. Утомление  [Текст] / Х.И.Ванштейн. – Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 1967. - 192 с.

 

Приложение 1

 

Определение результатов диагностики «Прогноз» по шкале нервно-психической устойчивости

     Таблица 1

     Шкала нервно-психической устойчивости 

Полученные  баллы НПУ Пункты шкалы  НПУ Значение пунктов  шкалы НПУ
33 и более

29-32

23-28

18-22

1

2

3

4

Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе
14-17 5 Среднее
11-13

9-10

7-8

6

5 и менее

6

7

8

9

10

Чем выше пункты, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе.

 
 
 

 

Приложение 2 

     Определение уровня коммуникативных и организаторских  склонностей по методике КОС-2

        Подсчитывается количество совпадающих  с ключом ответов по каждому  разделу методики, затем вычисляется  оценочный коэффициент по формуле:

К = 0,05*С, где

К— величина оценочного коэффициента; 
С—  количество совпадающих с ключом ответов. 
Интерпретация   
Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1.

Показатели, близкие к 1, говорят о высоком  уровне, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых умений.

Таблица 2

Таблица оценочных коэффициентов

Уровни  склонностей Оценочный коэффициент
Коммуникативные склонности: Организаторские склонности
I — низкий 0,10—0,45 0,20—0,55
II — ниже среднего 0,46—0,55 0,56—0,65
III — средний 0,56—0,65 0,66—0,70
IV — высокий 0,66—0,75 0,71—0,80
V — очень высокий 0,76—1,00 0,81—1,00

 

Таблица 3

Бланк

1   11   21   31  
2   12   22   32  
3   13   23   33  
4   14   24   34  
5   15   25   35  
6   16   26   36  
7   17   27   37  
8   18   28   38  
9   19   29   39  
10   20   30   40  

 

Таблица 4

Уровни  коммуникативных и организаторских  склонностей

Уровни  Уровень коммуникативных  и организаторских склонностей
Низкий

1-4 балла

Характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных  и организаторских склонностей.
Ниже  среднего

5-8 баллов

Они не стремятся  к общению, предпочитают проводить  время наедине с собой. В новой  компании или коллективе чувствуют  себя скованно. Испытывают трудности  в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Средний

9-12 баллов

Они стремятся  к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей  не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Высокий

13-16 баллов

Они не теряются в новой обстановке, быстро находят  друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким  и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения  в трудных, нестандартных ситуациях.
Очень высокий

17-20 баллов

Они быстро ориентируются  в трудных ситуациях. Непринужденно  ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные  решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

Оценка  результатов диагностики по методике «Индикатор копинг-стратегий»

Таблица 5

Нормы для  оценки результатов теста

Уровень Разрешение проблем Поиск социальной поддержки Избегание проблем
Очень низкий < 16 < 13 < 15
Низкий 17 - 21 14 – 18 16 - 23
Средний 22 - 30 19 – 28 24 - 26
Высокий > 31 > 29 > 27

 
 
 
 
 
 

 

     Приложение 4 

     Должностная инструкция психолога

     1. Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность психолога ООО «ТехноНИКОЛЬ» (далее - Компания).

     1.2. Психолог назначается на должность  и освобождается от должности  в установленном действующим  трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

     1.3. Психолог подчиняется непосредственно  руководителю Компании.

     1.4. На должность психолога назначается:

     Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

     Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.

     Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

     1.5. Психолог должен знать:

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТехноНиколь