Отчет по практике в ООО ТехноНиколь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика Бенц.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     - высокий уровень коммуникативных  способностей показали 7 человек  (23,3%), это означает, что испытуемые  не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, проявляют инициативу в общении, склонны помогать близким и друзьям. У большинства их них высокий уровень организаторских способностей;

     - высокий уровень организаторских  способностей показали 9 человек  (30%), такие люди способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях;

     - средний уровень коммуникативных  способностей показали 7 респондентов (23,4%), эти сотрудники стремятся  к контактам с людьми, но потенциал  их способностей не отличается  высокой устойчивостью. У одного из испытуемых со средним уровнем коммуникативных способностей высокий уровень организаторских способностей, такой человек легко ориентируется в обстановке, быстро реагирует на изменение ситуации, способен быстро принимать решения;

     - средний уровень организаторских  способностей показали 6 человек  (20%), с этими сотрудниками  требуется  дальнейшая работа по формированию  и развитию организаторских качеств  личности. Таким испытуемым сложно  в профессии, так как организаторские  способности в работе менеджера по продажам  очень важны. Менеджер по продажам должен уметь быстро принимать решения в трудных  нестандартных ситуациях;

     - ниже среднего уровня коммуникативных  способностей показали 5 респондентов  группы (16,6%), эти сотрудники не  стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. То есть у данных испытуемых нет самых важных качеств для менеджера по продажам: нет способности и нежелания общаться, выстраивать отношения, быстро и четко устанавливать деловые контакты с людьми, отсутствие стремления расширять контакты, проявлять инициативу, смекалку;

     - ниже среднего уровня организаторских  способностей выявлен у 8 человек  группы (26,7%), они редко проявляют  инициативу, избегают принятия самостоятельных решений. Им будет очень сложно работать менеджером по продажам;

     - низкий уровень коммуникативных  способностей выявлен у 5 человек  (16,6%) и низкий уровень организаторских  способностей у 6 человек группы (20%). Это означает, что эти сотрудники характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Работать менеджерами по продажам они не способны,  данных испытуемых можно назвать профнепригодными.

     Таким образом, мы выявили, что в среднем  по группе у 13 респондентов высокий и очень высокий уровень коммуникативных способностей, что составляет 43,4% от общего количества испытуемых и 10 человек показали высокий и очень высокий уровень организаторских способностей, что составляет 33,3% от общего количества испытуемых; средний и ниже среднего уровня коммуникативных и организаторских способностей показали 12 человек (40%) и 14 человек (46,7%) соответственно. Низкий уровень показали 5 человек (16,6%) – коммуникативные способности и 6 человек (20%) – организаторские способности.

     Перейдем  к анализу непосредственно копинг-стратегий  поведения менеджеров. Выраженность базисных копинг-стратегий определялась посредством применения методики Д. Амирхана «Индикатор копинг-стратегий»; результаты диагностики показаны в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

     Результаты  диагностики по методике «Индикатор копинг-стратегий»

Уровни  Разрешение  проблем Поиск социальной поддержки Избегание проблем
Очень низкий - - 13
Низкий  - - -
Средний 24,2 20,5 -
Высокий - - -

 

     Исходя  из данных, полученных в результате проведения исследований, мы можем констатировать, что респонденты, действительно, предпочитают активный копинг, направленный на разрешение проблем (средний балл 24,2)., поиск социальной поддержки в трудной ситуации у менеджеров также  находится на среднем уровне (20,5), вместе с тем избегание (уход от проблем в случае затруднений) является наименее употребляемой копинг-стратегией менеджеров исследуемой группы (13).  Результаты диагностики представлены на рис.2.3.

     

     Рис. 2.3 Выраженность базисных копинг-стратегий по методике Д.Амирхана у менеджеров (в баллах)

     Таким образом, испытуемые используют все  три поведенческие стратегии.  Большинство из испытуемых используют самую конструктивную копинг-стратегию  – разрешение проблем. Стратегию поиска социальной поддержки  используется испытуемыми в меньшей степени. Еще реже респонденты используют неконструктивную копинг-стратегию – избегание. Стратегия избегания проблем формирует тенденцию к немедленному снятию, избеганию возникающего в стрессовой ситуации эмоционального напряжения путем редукции. Это означает, что большинство возникающих проблем в работе менеджеров по продажам будет решаться самими менеджерами, однако часто работники данной сферы будут обращаться за помощью к руководству и поддержкой других менеджеров. Избегание не является популярной копинг-стратегией у менеджеров по продажам исследуемой группы, однако эта стратегия поведения все же присутствует. А это означает что человек с данной стратегией поведения не всегда ориентирован на реальную обстановку, что в экстремальных ситуациях может отрицательно повлиять на чувство самоуважения и самоэффективность, что в свою очередь может вызывать дополнительный дистресс.

     Данные, полученные в процессе диагностики  по методике «Синдром эмоционального выгорания» В.В.Бойко были статистически обработаны, результаты представлены в таблице 2.4.

     Таблица 2.4

     Результаты  диагностики фаз эмоционального выгорания испытуемых

Фаза Не сформирована (до 36) В стадии формирования (36-60) Сформирована (более 60)
Напряжения 19 63,3% 7 23,3% 4 13,4%
Резистенции 7 23,3% 12 40% 11 36,7%
Истощения 17 56,6% 9 30% 4 13,4%

 

     Анализ  полученных данных позволяет говорить о том, что у 36,7% испытуемых полностью  сформирована фаза резистенции, у 40% она  находится в стадии формирования, и не сформирована только у 23,3%.

     Фаза  напряжения не сформирована у 63,3% испытуемых, находится в стадии формирования у 23,3% и сформировалась у 13,4%.

     Фаза  истощения не сформирована у 56,6% испытуемых, находится в стадии формирования у 30% и сформирована у 13,4%.

     Результаты  диагностики представлены на рис. 2.4.

     

     Рис. 2.4 Результаты диагностики фаз эмоционального выгорания испытуемых (в %)

     Итак, в результате диагностики фаз  эмоционального выгорания нами было установлено, что лишь у 7 человек, что составляет 23,3% от общего числа испытуемых, не сформирована фаза резистенции, у 12 человек, 40% фаза резистенци находится в стадии формирования, а это означает, что эти менеджеры по продажам близки к фазе резистенции, фаза сформирована у 11 человек, что составляет 36,7%, что является показателем профессиональной деформации личности.

     Рассмотрим  выраженность фаз и симптомов  в группах по отдельности:

       Фаза «напряжение».

     Симптом «переживание психотравмирующих обстоятельств» сложился у 6 менеджеров по продажам, что составило 20% испытуемых, находящихся в фазе напряжения, еще у 3, что составило 10% менеджеров по продажам этот симптом находится в стадии формирования. Это указывает на то, что обстоятельства на работе, текущие рабочие вопросы становятся причиной раздражительности.

     Симптом «загнанности в клетку» сложился у 4 - 13% испытуемых и у 1 - 3% складывается. Менеджеры по продажам описывают  это ощущение как невозможность  преодолеть организационные недостатки на работе.

     Симптом «тревоги и депрессии» сложился у 5 – 17 %, и складывается у 2 – 7% менеджеров по продажам, находящихся в фазе напряжения.

     Симптом «неудовлетворенности собой» имеется  у небольшого числа менеджеров по продажам – сложился всего у 1 - 3 % и складывается у 1 - 3%. Это указывает на то, что менеджеры по продажам не испытывают чрезмерного недовольства собой.

     Таким образом, в фазе «напряжение» доминирует симптом «переживание психотравмирующих  обстоятельств».

     Фаза  «резистенция».

     Симптом «неадекватного эмоционального реагирования»  сложился у 3 менеджеров, что составляет 10% и складывается у 4 – 13% испытуемых. Менеджеры по продажам, у которых сложился данный симптом, имеют тенденцию к неадекватной эмоциональной избирательности: эмоции становятся способом оценивания личности клиента, что может мешать в работе менеджера по продажам, так как клиент воспринимает это как предвзятое отношение к себе, неуважение к своей личности.

     Симптом «редукция профессиональных обязанностей»  характерен для 2 - 7% тех менеджеров по продажам, у которых уже сформировалась фаза «резистенции». Этот симптом проявляется в желании сократить обязанности, облегчить задачу.

     Симптом «расширения сферы экономии эмоций»  характерен для 1 менеджера - 3% менеджеров по продажам, у 4 менеджеров - 13% этот симптом  складывается. Желание держать свои эмоции под контролем менеджеров по продажам этой группы переносится на отношения с родными, друзьями, то есть, на непрофессиональную сферу.

     Симптом «эмоционально-нравственной дезориентации» сложился у 2 - 7% и складывается у 4 - 13% испытуемых. Это наименее выраженный симптом в фазе резистенции.

     Фаза  «истощение».

     В данной фазе наиболее выраженным оказался симптом «эмоциональной отстраненности». Он сложился у 10 человек, что составляет 33% менеджеров по продажам.

     Эти менеджеры по продажам стараются исключать эмоции из профессиональной деятельности.

     Симптом «личностной отстраненности» сложился у 3 человек - 10% менеджеров по продажам. Этот симптом проявляется в частичной  или полной утрате интереса к субъекту своей деятельности.

     Симптом «эмоциональный дефицит» сложился у 3 человек - 10% и складывается у 5 человек - 17% менеджеров по продажам. Человек с уже сложившимся симптомом чувствует, как эмоции минимизируются в профессиональной деятельности. Но нередки случаи, когда учащается проявление отрицательных эмоций.

     Симптом «психосоматических и психовегетативных  нарушений» сложился у 4 человек - 13% менеджеров по продажам, складывается у 2 человек  – 7% испытуемых.

     Итак, Симптом «эмоционально-нравственной дезориентации» наименее выраженный симптом в фазе резистенции. В фазе «истощение» наиболее выраженным оказался симптом «эмоциональной отстраненности».

     Для выявления статистически достоверных  связей между переменными были использованы методы математической статистики (корреляционный анализ r-Спирмена). Расчеты проводились с помощью статистического пакета SPSS 11.5. Были получены следующие статистически достоверные взаимосвязи нервно-психической устойчивости (по методике «Прогноз») и других переменных:

     - В результате математической  обработки данных методик «Прогноз» и КОС-2 были выявлены положительные корреляционные связи между:

     НПУ и коммуникативными склонностями (r = 0,70;  p = 0,009);

     НПУ и организаторскими склонностями (r = 0,76; p = 0,007);

     -  В корреляционном анализе результатов  по методикам «Прогноз»  и «Индикатор копинг–стратегий» были выявлены положительные корреляционные связи между:

     НПУ и способностью к разрешению проблем  (r = 0,62;  p = 0,009);

     НПУ и поиском социальной поддержки  (r =   0,72;  p = 0,008);

     НПУ и избеганием проблем (r = 0,73;  p = 0,008);

     - В результате проведения корреляционного  анализа данных по методикам  «Прогноз» и «Синдром эмоционального  выгорания» В.В.Бойко  была  выявлена положительная корреляционная  взаимосвязь между: 

     НПУ и фазой напряжения (r = 0,68;  p = 0,009);

     НПУ и фазой резистенции (r = 0,62;  p = 0,01);

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТехноНиколь