Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике
Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
высокий уровень
-
высокий уровень
-
средний уровень
-
средний уровень
-
ниже среднего уровня
-
ниже среднего уровня
-
низкий уровень
Таким образом, мы выявили, что в среднем по группе у 13 респондентов высокий и очень высокий уровень коммуникативных способностей, что составляет 43,4% от общего количества испытуемых и 10 человек показали высокий и очень высокий уровень организаторских способностей, что составляет 33,3% от общего количества испытуемых; средний и ниже среднего уровня коммуникативных и организаторских способностей показали 12 человек (40%) и 14 человек (46,7%) соответственно. Низкий уровень показали 5 человек (16,6%) – коммуникативные способности и 6 человек (20%) – организаторские способности.
Перейдем
к анализу непосредственно
Таблица 2.3
Результаты диагностики по методике «Индикатор копинг-стратегий»
Уровни | Разрешение проблем | Поиск социальной поддержки | Избегание проблем |
Очень низкий | - | - | 13 |
Низкий | - | - | - |
Средний | 24,2 | 20,5 | - |
Высокий | - | - | - |
Исходя из данных, полученных в результате проведения исследований, мы можем констатировать, что респонденты, действительно, предпочитают активный копинг, направленный на разрешение проблем (средний балл 24,2)., поиск социальной поддержки в трудной ситуации у менеджеров также находится на среднем уровне (20,5), вместе с тем избегание (уход от проблем в случае затруднений) является наименее употребляемой копинг-стратегией менеджеров исследуемой группы (13). Результаты диагностики представлены на рис.2.3.
Рис. 2.3 Выраженность базисных копинг-стратегий по методике Д.Амирхана у менеджеров (в баллах)
Таким образом, испытуемые используют все три поведенческие стратегии. Большинство из испытуемых используют самую конструктивную копинг-стратегию – разрешение проблем. Стратегию поиска социальной поддержки используется испытуемыми в меньшей степени. Еще реже респонденты используют неконструктивную копинг-стратегию – избегание. Стратегия избегания проблем формирует тенденцию к немедленному снятию, избеганию возникающего в стрессовой ситуации эмоционального напряжения путем редукции. Это означает, что большинство возникающих проблем в работе менеджеров по продажам будет решаться самими менеджерами, однако часто работники данной сферы будут обращаться за помощью к руководству и поддержкой других менеджеров. Избегание не является популярной копинг-стратегией у менеджеров по продажам исследуемой группы, однако эта стратегия поведения все же присутствует. А это означает что человек с данной стратегией поведения не всегда ориентирован на реальную обстановку, что в экстремальных ситуациях может отрицательно повлиять на чувство самоуважения и самоэффективность, что в свою очередь может вызывать дополнительный дистресс.
Данные, полученные в процессе диагностики по методике «Синдром эмоционального выгорания» В.В.Бойко были статистически обработаны, результаты представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Результаты диагностики фаз эмоционального выгорания испытуемых
Фаза | Не сформирована (до 36) | В стадии формирования (36-60) | Сформирована (более 60) | |||
Напряжения | 19 | 63,3% | 7 | 23,3% | 4 | 13,4% |
Резистенции | 7 | 23,3% | 12 | 40% | 11 | 36,7% |
Истощения | 17 | 56,6% | 9 | 30% | 4 | 13,4% |
Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что у 36,7% испытуемых полностью сформирована фаза резистенции, у 40% она находится в стадии формирования, и не сформирована только у 23,3%.
Фаза напряжения не сформирована у 63,3% испытуемых, находится в стадии формирования у 23,3% и сформировалась у 13,4%.
Фаза истощения не сформирована у 56,6% испытуемых, находится в стадии формирования у 30% и сформирована у 13,4%.
Результаты диагностики представлены на рис. 2.4.
Рис. 2.4 Результаты диагностики фаз эмоционального выгорания испытуемых (в %)
Итак, в результате диагностики фаз эмоционального выгорания нами было установлено, что лишь у 7 человек, что составляет 23,3% от общего числа испытуемых, не сформирована фаза резистенции, у 12 человек, 40% фаза резистенци находится в стадии формирования, а это означает, что эти менеджеры по продажам близки к фазе резистенции, фаза сформирована у 11 человек, что составляет 36,7%, что является показателем профессиональной деформации личности.
Рассмотрим выраженность фаз и симптомов в группах по отдельности:
Фаза «напряжение».
Симптом
«переживание психотравмирующих
Симптом «загнанности в клетку» сложился у 4 - 13% испытуемых и у 1 - 3% складывается. Менеджеры по продажам описывают это ощущение как невозможность преодолеть организационные недостатки на работе.
Симптом «тревоги и депрессии» сложился у 5 – 17 %, и складывается у 2 – 7% менеджеров по продажам, находящихся в фазе напряжения.
Симптом «неудовлетворенности собой» имеется у небольшого числа менеджеров по продажам – сложился всего у 1 - 3 % и складывается у 1 - 3%. Это указывает на то, что менеджеры по продажам не испытывают чрезмерного недовольства собой.
Таким образом, в фазе «напряжение» доминирует симптом «переживание психотравмирующих обстоятельств».
Фаза «резистенция».
Симптом «неадекватного эмоционального реагирования» сложился у 3 менеджеров, что составляет 10% и складывается у 4 – 13% испытуемых. Менеджеры по продажам, у которых сложился данный симптом, имеют тенденцию к неадекватной эмоциональной избирательности: эмоции становятся способом оценивания личности клиента, что может мешать в работе менеджера по продажам, так как клиент воспринимает это как предвзятое отношение к себе, неуважение к своей личности.
Симптом «редукция профессиональных обязанностей» характерен для 2 - 7% тех менеджеров по продажам, у которых уже сформировалась фаза «резистенции». Этот симптом проявляется в желании сократить обязанности, облегчить задачу.
Симптом «расширения сферы экономии эмоций» характерен для 1 менеджера - 3% менеджеров по продажам, у 4 менеджеров - 13% этот симптом складывается. Желание держать свои эмоции под контролем менеджеров по продажам этой группы переносится на отношения с родными, друзьями, то есть, на непрофессиональную сферу.
Симптом «эмоционально-нравственной дезориентации» сложился у 2 - 7% и складывается у 4 - 13% испытуемых. Это наименее выраженный симптом в фазе резистенции.
Фаза «истощение».
В данной фазе наиболее выраженным оказался симптом «эмоциональной отстраненности». Он сложился у 10 человек, что составляет 33% менеджеров по продажам.
Эти менеджеры по продажам стараются исключать эмоции из профессиональной деятельности.
Симптом
«личностной отстраненности»
Симптом «эмоциональный дефицит» сложился у 3 человек - 10% и складывается у 5 человек - 17% менеджеров по продажам. Человек с уже сложившимся симптомом чувствует, как эмоции минимизируются в профессиональной деятельности. Но нередки случаи, когда учащается проявление отрицательных эмоций.
Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений» сложился у 4 человек - 13% менеджеров по продажам, складывается у 2 человек – 7% испытуемых.
Итак,
Симптом «эмоционально-
Для
выявления статистически
- В результате математической обработки данных методик «Прогноз» и КОС-2 были выявлены положительные корреляционные связи между:
НПУ и коммуникативными склонностями (r = 0,70; p = 0,009);
НПУ и организаторскими склонностями (r = 0,76; p = 0,007);
-
В корреляционном анализе
НПУ и способностью к разрешению проблем (r = 0,62; p = 0,009);
НПУ и поиском социальной поддержки (r = 0,72; p = 0,008);
НПУ и избеганием проблем (r = 0,73; p = 0,008);
-
В результате проведения
НПУ и фазой напряжения (r = 0,68; p = 0,009);
НПУ и фазой резистенции (r = 0,62; p = 0,01);